Людям #2: Apple, человечный с самого начала

38

Вы читаете перевод статьи “Apple, The Original Human”. Над переводом работали Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. При поддержке iSpring.

iSpring — решение для запуска дистанционного обучения.


←Дизайн для людей | Разговорные интерфейсы→

“Нам нужен классический облик, который никогда не выйдет из моды — как Фольксваген Жук”, — Стив Джобс об оригинальном Маке

Apple с самого начала своего существования мастерски пользовался эмоциональными аспектами дизайна, а человечный подход сделал компанию самой дорогой в мире.

Первый Мак был настоящим золотым стандартом дизайна, за счет множества неуловимых эмоциональных деталей. У компьютера был простой, чистый корпус — выше и уже, чем у большинства существующих устройств. Экран Мака был расположен ближе к верхнему краю корпуса, чтобы не было, как говорил Джобс, “лба кроманьонца”. Лицо компьютера с его правильными пропорциями напоминало мордашку ребенка, а дисковод, размещенный справа, выглядел как улыбающийся рот. У основания Мака даже было небольшое углубление, создававшее иллюзию шеи и подбородка.

Сегодня компьютеры способные разговаривать кажутся нам обычным делом, но в 1984 году (когда вышел Macintosh) это было огромной инновацией. Это было очень важной отправной точкой в развитии компьютеров. Мак не только мог сказать “Привет”, он стал личностью. Застенчивой, умной, забавной и хитовой.

Apple продолжил использовать человеческие черты (в явной или скрытой форме) и после выпуска оригинального Мака. Сегодня продукты Apple построены на множестве эмоциональных деталей. В 2003 году, например, компания запатентовала свой светодиодный индикатор дыхания.

Если у вас есть макбук, вы наверное знакомы с этой функцией: мягко пульсирующая подсветка говорит о том, что ноутбук находится в спящем состоянии. Вот только вы, возможно, не догадывались, что индикатор точно имитирует дыхание спящего человека, пульсируя 12–20 раз в минуту. Это создает успокаивающий эффект.

Чтобы понять, насколько важны эти небольшие детали, возьмем Dell, у которого тоже есть индикатор спящего режима. Вот только он мигает в режиме 40 циклов в минуту, что больше напоминает дыхание взрослого человека во время физической нагрузки. Пользователи Apple с восторгом относятся к мягкой пульсации мака, а вот версия Dell раздражает пользователей. Не достаточно просто перенять человеческие черты: важно понять, какие именно особенности человеческого поведения будут иметь нужный эффект, и грамотно интегрировать их в продукт. В этом-то и преуспела компания Apple.

Еще один пример использования человеческих черт — это экран ввода пароля на iPhone. Если ввести неверный пароль, четыре точки над циферблатом дрогнут слева направо, имитируя покачивание головой — универсальный человеческий жест.

Несмотря на то, что в арсенале Apple огромное количество способов создания эмоциональных связей с пользователями, и у них не обошлось без функциональных заминок. Да, оригинальный Мак был чем-то невероятными, но не будем забывать, что суперфункциональная версия, которую демонстрировал Джобс во время презентации, была недоступна широкой публике.

В этом и есть сила отличного эмоционального дизайна. Мы все помним оригинальный Мак потому что он был красивым, чарующим, общительным (как минимум во время презентации). Его привлекательный облик и дружественный интерфейс притягивали настолько, что все закрыли глаза на факты: для того, чтобы эта магическая презентация Джобса удалась, инженеры второпях собрали два Мака с памятью 512 килобайт (один из которых и стоял на столе).

Дружелюбный подход Apple не ограничивается дизайном, он распространяется и на рекламные кампании. Возьмем iPod. Это не просто mp3-плеер. Это карманный друг, который обеспечивает музыкальное сопровождение всей вашей жизни. Скажите привет.

Антропоморфный подход Apple получил свое продолжение в рекламной кампании 2000-х годов. Роль Мака в ней сыграл обаятельный Джастин Лонг. В рекламе Мак просто стоит рядом, в то время как непривлекательный PC пытается справиться с элементарными задачами. Мак очаровывает зрителя, потому что ему не нужно расхваливать себя и свои функции. Он просто ждет, пока PC уничтожает сам себя, и слегка пожимает плечами, как бы показывая, что не имеет ничего общего с проблемами своего конкурента.

Пока пользователи PC все больше страдали из-за вирусов, нагроможденных операционных систем и устаревшего пользовательского опыта, Apple демонстрировал свой современный, дружественный подход к работе в лице приятного, уравновешенного выпускника колледжа.

Вы читаете “Дизайн для людей”

Дизайн для людей — это интерактивное эссе, посвященное прошлому, настоящему и будущему антропоморфного дизайна. Вы читаете часть 2 из 7.

Бренды тоже улыбаются

Apple — это не единственная компания, чьи продукты обладают собственным характером; этой теме посвящена целая область науки.

Человеко-компьютерное взаимодействие (human computer interaction, HCI) находится на стыке информатики, поведенческих наук и дизайна. Вы наверное знакомы с его более известным братом: проектированием взаимодействия (UX).

Современные эксперты в области UX и человеко-машинного взаимодействия совмещают дизайн, юзабилити, психологию и технологии и вдыхают жизнь в множество современных брендов и продуктов.

По мере того, как машины все чаще заменяют людей во множестве областей, “очеловечивание” брендов и продуктов начинает играть все более важную роль. Недавно появилась мода на человеческие имена стартапов: Oscar, Alfred, Warby Parker, а также на использование “живых” логотипов-талисманов.

Человечность бренда — это не только фасад, но также и фундамент. Дизайнеры углубляют отношения с пользователями, чтобы наделить индивидуальностью каждый элемент бренда и создать более глубокую степень вовлеченности.

Рассмотрим пример одной из ведущих мировых компаний: IBM. У известного на весь мир логотипа компании есть несколько вариаций, каждая из которых используется в разных сценариях. В стандартной версии, которая размещается на большинстве материалов, восемь полосок. Кроме того, есть более утонченная версия логотипа из тринадцати полосок — она используется на визитках и оборудовании.

Рэнд также создал одну из своих величайших работ: игривый логотип, основанный на игре слов (eye “глаз” звучит так же, как буква I; bee “пчела” — как буква B). Этот логотип используется на упаковке и маркетинговых материалах. Подобное разнообразие позволяет компании выглядеть то профессионально, то игриво — в зависимости от сценария.

Логотип — это рукопожатие компании с клиентами, но организация должна поддерживать построенные отношения. Самый простой способ сделать это — увлекать пользователя общением. Можно делать это напрямую — посредством разговорного тона, а можно незримо — изучить поведение пользователей и сделать продукт более близким по духу. Чем больше процесс использования продукта будет походить на общение, тем крепче будет его связь с пользователем.

В известном приложении для рассылок MailChimp так хорошо выстроена связь с пользователями, что они отождествляют талисман компании Фредди с командой тех. поддержки — общаются в легкой манере и шутят про бананы.

Микровзаимодействия — такие как шутка Фредди на картинке выше — могут оказывать большое влияние на отношение пользователя к бренду. Дизайнеры придают микровзаимодействиям огромное значение — им даже посвящен целый сайт. Такие “фишки” придают бренду индивидуальность, вследствие чего клиенты узнают продукт и остаются ему верны.

Юмор и общение не только делают пользователей счастливее, но и облегчают работу команде поддержки: когда клиент настроен позитивно, с ним гораздо проще общаться.

Дизайн для людей

Интерактивное эссе, посвященное прошлому, настоящему и будущему антропоморфного дизайна.

1: Дизайн для людей

2: Вы здесь!

3: Разговорные интерфейсы

4: Умное будущее

5: Эмоциональные машины

6: Компьютеры тоже плачут

7: День, когда ты станешь киборгом

.

.

Спасибо за внимание

Это интерактивное + развивающееся эссе. Пожалуйста, пишите, если у вас есть идеи по поводу нового контента, модификаций текущих статей или чего-то еще.

Привет, я Дэниэл. Я основал несколько компаний, включая Piccsy и EveryGuyed. Сейчас я подумываю начать новую карьеру или заняться консалтингом. Пишите на почту.



Мобильное приложение «Заметки о психике» | Mental Notes

Подкидывает идеи, как привлечь, удержать и направить внимание пользователя.

Mental notes — это колода из 53 карточек с описанием психофизиологических моделей поведения людей, которые лежат в основе принципов веб-дизайна. Они помогают дизайнерам, проектировщикам лучше понять поведение пользователей и найти эффективные решения при создании дизайна интерфейсов.

Скачать приложение в Appstore →
Эссе «Дизайн для людей»

Посты в категории Продуктовый дизайн

Сосредоточьтесь на джобе, а не на клиенте

Ольга Жолудова

23 апреля 2019

Посты в категории Продуктовый дизайн

10 фишек разработки продуктов, которым я научился у Джейсона Фрайда

Ольга Жолудова

23 января 2019

Посты в категории Продуктовый дизайн

MVP умер. Да здравствует RAT.

Ольга Жолудова

17 января 2019