Вы читаете перевод статьи “The Term Game: UX, UXD, CX, UI, IxD”. Над переводом работали Ольга Скулкина и Ринат Шайхутдинов.
Все мы знаем, что компаниям следует инвестировать средства в создание оптимального пользовательского опыта. Но как понять, с чего начать, когда вокруг столько разных терминов? В речи все чаще используются сокращенные названия — и очень часто совершенно разные термины ошибочно считаются взаимозаменяемыми. Мы решили, что пора дать этим терминам-сокращениям четкие определения! Мы взяли за основу определения, которые дают ведущие специалисты отрасли, и соединили их с нашими собственными представлениями.
UX (пользовательский опыт)
Пользовательский опыт включает в себя все аспекты взаимодействия пользователя с компанией, ее сервисами и продуктами.
Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в группу на Facebook.
“UX — это совокупность ощущений пользователя, когда он взаимодействует с продуктом или сервисом. Сюда входят эффективность, производительность, эмоциональное удовлетворение, а также качество взаимоотношений с теми, кто создал этот продукт или сервис” (Кунявски, 2010)
UXD (проектирование пользовательского опыта)
Под UXD понимается процесс проектирования всех аспектов системы — с ориентацией на пользователя.
CX (клиентский опыт)

Клиентский опыт (CX) — это продукт взаимодействия между организацией и клиентом с момента первого контакта и до самого конца. Сюда входят первичное привлечение клиента, его знакомство с продуктами и компанией, дальнейшая работа с клиентом, обеспечение его нужной информацией, а также покупка и использование продукта/сервиса.
CX включает в себя любой контакт клиента с брендом на всех этапах взаимоотношений. Клиентский опыт измеряется такими факторами, как общие впечатления клиента, вероятность того, что клиент продолжит пользоваться сайтом, а также вероятность того, что он расскажет о вас другим людям.
Имейте в виду: CX и UX — не являются взаимозаменяемыми понятиями! По сути, пользовательский опыт (UX) — это отдельный компонент клиентского опыта (CX). UX фокусируется на юзабилити продукта или сайта, а CX охватывает взаимодействие с брендом в целом.
UI (пользовательский интерфейс)
Пользовательский интерфейс — это та часть продукта, которую видит пользователь: набор команд, опций и настроек, посредством которых пользователь работает с программой. По большому счету, это пространство, в котором происходит взаимодействие между человеком и машиной.
Имейте в виду: термины UX и UI также не являются взаимозаменяемыми! UI — это то, с чем напрямую взаимодействует пользователь, а UX (в общих чертах) — это то, что он чувствует в это время.
IxD (проектирование взаимодействия)

Проектирование взаимодействия — это создание связей между устройством, интерфейсом продукта и пользователем; это согласование нужных нам действий с возможностями системы.
То, как система отвечает на запросы пользователя — и есть спроектированное взаимодействие. Система представляет информацию и объекты в понятной и удобной форме. В результате вы получаете почти человеческий ответ, что делает процесс взаимодействия приятным.
Хотите узнать больше о проектировании взаимодействия? Скачайте нашу бесплатную книгу.
Не согласны с определениями? Пишите нам в комментариях или в Твиттере.