Качества UX-дизайнера завтрашнего дня

205

Это третья часть статьи Эндрю УилшираГде будет UX-дизайн через 5 лет?”, которую мы перевели по случаю онлайн-конференции “UX-Марафон/Взаимодействие будущего”. Запись докладов можно найти здесь. А предыдущие часть статьи читайте здесь: первая, вторая.

Над переводом работали: Ольга Скулкина и Ринат Шайхутдинов. При поддержке iSpring.

iSpring — решение для запуска дистанционного обучения.


Итак, качетсва UX-дизайнера завтрашнего дня:

Адаптивность

Никому не дано видеть будущее, но можно сделать несколько обоснованных прогнозов. Изменения последних десяти лет показывают, что дизайн как дисциплина должен постоянно адаптироваться, чтобы соответствовать потребностям клиентов и пользователей.


Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в группу на Facebook.


Название должности “UX-дизайнер” вероятно просуществует еще какое-то время, но даже если спектр функций такого специалиста сузится или распадется на составляющие, у современных UX-дизайнеров есть все нужные навыки, чтобы адаптироваться или расширить свои границы. Сегодня UX-дизайнеры проводят исследования пользователей, проектируют путь пользователя, вайрфреймы, прототипы, создают визуальный дизайн, осуществляют тестирования и даже немного кодят. В каком бы направлении ни начал развиваться дизайн, у UX-дизайнеров есть все шансы быстро адаптироваться.

Ориентация на детали, но способность видеть всю картину целиком

Чарльз Имз однажды сказал: “Детали — это не просто детали. Из них состоит дизайн”. По мере стандартизации паттернов проектирования и взаимодействия, компании хотят сделать свой продукт лучше, чем у конкурентов. Это подразумевает все большее внимание к деталям в UX-дизайне, во всех смыслах: как с точки зрения визуального облика, так и в контексте поведения продукта, а также в области скорости, способности предвидеть потребности пользователя, и так далее.

Работодатели будут искать UX-дизайнеров, ориентированных на детали, и способных вносить улучшения на микроуровне. Отчасти это произойдет под влиянием рынка: компании, оптимизирующие UX-дизайн, станут успешными, а те, кто игнорирует эту область, скорее всего выйдут из игры.

Важно отметить, что всегда есть вероятность, что появится новая прорывная технология и внесет быстрые и масштабные изменения в развитие рынка. По этой причине, UX-дизайнеры будут заниматься не только точечными, детальными улучшениями продуктов, но и оценкой широких трендов рынка в области дизайна и технологий, которые способны кардинально изменить подход к удовлетворению потребностей пользователей.

Проектирование доверия пользователей

Если мы посмотрим на фильмы, книги и телешоу об ИИ, то скорее всего увидим антиутопическую картину, где развившиеся технологии учиняют хаос. По мере того, как ИИ становится реальностью — и особенно в областях, связанных с риском (например, автомобили-роботы) — задачей UX-дизайнеров будет проектирование продуктов, которые будут вызывать доверие пользователей к машинам. Человеку присуща потребность контролировать свое окружение, и дизайнеры должны найти способы удовлетворения этой потребности, при этом раскрывая весь потенциал ИИ для улучшения безопасности, благополучия человека и для помощи в принятии решений.

В своем выступлении на UX-марафоне Ярослав Шуваев, Руководитель Research & Development в Ак Барс Цифровые Технологии, куратор курса UX&UI в Британской Высшей Школе Дизайна рассказал много интересного про искусственный интеллект, машинное обучение и речевые технологии. Запись доклада можно найти здесь.

Читать далее: UX-дизайн через 5 лет: 5 прогнозов >>



Мобильное приложение «Заметки о психике» | Mental Notes

Подкидывает идеи, как привлечь, удержать и направить внимание пользователя.

Mental notes — это колода из 53 карточек с описанием психофизиологических моделей поведения людей, которые лежат в основе принципов веб-дизайна. Они помогают дизайнерам, проектировщикам лучше понять поведение пользователей и найти эффективные решения при создании дизайна интерфейсов.

Скачать приложение в Appstore →
Будущее UX-дизайна

Посты в категории UX-дизайн

Руководство: как подготовить и провести онлайн-опрос

Ольга Жолудова

10 декабря 2019

Посты в категории UX-дизайн

От тактики к стратегии: что такое сервис-дизайн?

Ольга Жолудова

11 ноября 2019

Посты в категории UX-дизайн

40+ способов сделать опросы точнее: чек-лист для ux-исследователей

Ольга Жолудова

18 октября 2019