Профессия UX/UI дизайнер: как стать дизайнером интерфейсов и где учиться

В этом бесплатном курсе ux/ui дизайна вы узнаете, с чего начинался дизайн интерфейсов, кто такой продуктовый дизайнер, дизайнер интерфейсов (ux/ui), где на него можно учиться и что такое современный дизайн цифровых продуктов.
Иллюстрация Alona Shostko: https://dribbble.com/shots/5020904-Vykryvachi-Why-is-corruption-rarely-exposed-in-Ukraine

Продуктовый дизайн (ux/ui) и дизайн интерфейсов объединяет в себе множество компетенций: от исследователя и художника до архитектора и аналитика. UX-дизайнер работает над функциональностью, красотой и удобством различных интерфейсов.

В этом бесплатным курсе мы хотим научить вас создавать интерфейсы так, чтобы вы могли подготовиться к работе в любой продуктовой компании. А также ответить на вопрос – сможете ли вы стать дизайнером интерфейсов и придется ли вам эта работа по душе.

Урок 1. Что такое UX?

Перед вами перевод базового курса UX, который включает 31 основной принцип UX-проектирования: UX Crash Course: 31 Fundamentals

Урок 2. Цели пользователя и бизнес-цели

Существует два типа целей. Именно они лежат в основе всего, что вы создаете. Именно они — ключ к вашему успеху как UX-дизайнера.

Урок 3. 5 ключевых аспектов хорошей UX-стратегии

UX — это процесс, а наш курс — грубая проекция этого процесса. Но есть 5 вещей, о которых нужно помнить на протяжении всего процесса UX-проектирования.

Урок 4. Что такое UX-исследование или пользовательское исследование?

Ах, пользователи… Солнце нашей UX-солнечной системы и заноза в нашей заднице! Один из Священных Законов UX гласит: “Никогда не сваливай вину на пользователя!”, хотя, признаемся честно — иногда это чертовски заманчивый вариант. Тем не менее, если вам хочется это сделать, значит вы просто не понимаете своих пользователей. Итак, сегодня мы узнаем:

Урок 5. Как правильно задавать вопросы?

Советы, которые помогут подготовиться к интервью и провести ux-исследование точнее.

Урок 6. Создание пользовательских профилей

У маркетологов есть понятие “целевая аудитория”. По аналогии, у UX-дизайнеров есть пользовательские профили или персонажи.

Урок 7. Проектирование под разные устройства

Многие люди думают, что единственная причина начинать проектирование с мобильных устройств — это их популярность. Что-то в этом есть, но это далеко не все.

Урок 8. Паттерны проектирования и привычки пользователей

Если какой-либо дизайн часто встречается в интернете, это еще не значит, что он хороший. Хороший паттерн проектирования (другими словами, образец дизайна) должен быть и распространенным, и удобным.

Урок 9. Что такое информационная архитектура (IA)?

Проектирование реального решения всегда начинается с разбора структуры объекта проектирования. Начнем со введения в тему.

Урок 10. Примеры информационных архитектур

Структура ваших страниц определяет шаги пользователя в его истории. А для того, чтобы структурировать информацию на страницах, нужно выбрать тип информационной архитектуры (или даже пару типов, но пока не будем усложнять).

Урок 11. Что такое Wireframe?

К сожалению, большинство людей также считают, что создавать Wireframe-ы — означает заниматься UX. Поэтому давайте разберем этот вопрос.

Урок 12. Визуальный вес: Контраст, Глубина, Размер

Это первый из уроков, посвященных пяти визуальным принципам, которые помогут направить внимание пользователя в нужное русло.

Урок 13. Как использовать цвета в UX/UI дизайне

Если вы не собираетесь использовать цвет как функцию, то пусть цвета выбирает UI-дизайнер. В противном случае, пусть за вас говорит ваш wireframe.

Урок 14. Принципы дизайна: Повторение и разрыв паттерна

Может показаться, что это все просто и очевидно, но стоит только применить этот принцип к дизайну — или, скажем, к постановке танца — и люди начнут замечать важные кнопки, опции или восходящих звезд.

Урок 15. Принципы дизайна: Линейное и краевое натяжение

Визуальное “натяжение” — это концепция, которая выглядит очень простой, но на деле является на удивление полезной.

Урок 16. Принципы дизайна: Выравнивание и близость

Это очень тонкая тема, но она касается всего, что мы видим, каждый день.

Урок 17. Как пользователи просматривают контент: Z-паттерн, F-паттерн и визуальная иерархия

Пользователи чаще сканируют контент в поисках новенького. Это означает, что они останавливают взгляд только на том, что цепляет взгляд. Поэтому сегодня поговорим о паттернах, по которым происходит сканирование.

Урок 18. Паттерны поведенческого дизайна в диджитал: Просматривать/ Искать/Обнаруживать

Разные люди используют сайты и приложения по разным причинам. И если при проектировании ориентироваться не на ту причину, то ожидаемых результатов не видать.

Урок 19. Базовая структура веб-страницы

Теперь, когда вы определились с целями, провели пользовательское исследование и спланировали информационную архитектуру, самое время пустить это все в дело!

Урок 20. Поведенческий дизайн в диджитал: Фолд, картинки, заголовки

На протяжении карьеры у вас возникнет много общих вопросов, касающихся UX-дизайна. А какие-то вопросы даже не возникнут, хотя и должны. Сегодня поговорим о нескольких вещах сразу:

Урок 21 курса. Принципы UX: Ось взаимодействия

Ось взаимодействия — это воображаемый край, по которому скользит наш взгляд. Чем ближе объект к оси взаимодействия, тем он заметнее для пользователя.

Урок 22. UX в онлайн-формах: основы повышения юзабилити форм

Работая над своими дизайнами, вы обязательно столкнетесь с необходимостью запрашивать информацию у пользователя.

UX копирайтинг: основы | Урок 23

Есть четыре типа сообщений, в написание которых UX-дизайнер может внести ценный вклад.

Урок 24. CTA или Call To Action – как призвать пользователя к действию?

Мы подошли к заключительному уроку в области wireframe-ов и к одной из самых важных функций любого интерактивного дизайна.

Урок 25. Психология пользователей: Условные рефлексы

Может в основе UX и лежат дизайнерские навыки, но чтобы создавать хорошие UX-дизайны, вам необходимо понимать как люди мыслят.

Урок 26. Психология пользователей: Убеждение

В ходе сравнения 40 различных типов личностей, обладающих даром убеждения, мне удалось заметить, что у их методов есть 8 общих признаков.

Урок 27. Про онбординг — как можно погрузить пользователя в продукт и надо ли

С точки зрения статистики, продвинутые пользователи просто не могут быть “большей” частью аудитории вашего сайта или приложения. Хоть вам и очень хочется в это верить.

Урок 28. Основы UX-аналитики: Что такое данные?

Пора запускать проект! А запуск подразумевает появление данных, которые можно измерить.

Урок 29. Основы UX-аналитики: Суммарная статистика

Если вы хотите всерьез заниматься вашим сайтом, то вам необходимо понять 7 основных показателей.

Урок 30. Дизайн на основе данных: Графический анализ данных

Существует два типа графиков, которые, обычно, соответствуют поведению пользователей: Трафик и Структура действий.

Урок 31. Основы UX-аналитики: A/B тесты

Представьте, что вы проектируете страницу для продажи обуви. И, естественно, вам хочется продать как можно больше обуви. Чем, по вашему мнению, можно убедить людей купить обувь?

Посты в категории UX-дизайн

Руководство по дизайну таблиц — 20 нюансов по представлению датасетов в интерфейсах

Анастасия Свеженцева

15 июня 2020

Посты в категории UX-дизайн

Руководство по созданию бодреньких прототипов с GIF-анимацией в Figma

Анастасия Свеженцева

15 июня 2020

Посты в категории UX-дизайн

Как я прокачала навыки продуктового дизайна (ux/ui), работая в техподдержке: с чего лучше начать обучение UX-дизайну

Ольга Жолудова

11 марта 2020