Вы читаете перевод статьи “What is UI Design?”. Над переводом работали: Ольга Жолудова и Анастасия Свеженцева.
На самом базовом уровне, UI-дизайн — это совокупность визуальных элементов из которых состоит цифровой продукт. Сюда входят экраны, кнопки, иконки, картинки, текст и все остальные визуальные элементы, которые видит и с которыми взаимодействует пользователь.
Звучит достаточно просто, правда? Но фишка в том, что разные компании подходят к UI-дизайну совершенно по-разному. И если копнуть глубже, оказывается, что проектировании пользовательских интерфейсов столько всего интересного, что глаза разбегаются.
Содержание:
- Кори Хаггард, руководитель отдела дизайна Mossio
- Лоик Лезер, старший дизайнер Dogstudio
- Вячеслав Олянишин, арт-директор Obys Agency
- Чарльз Хаггас, креативный директор Brightscout
- Мэт Томпсон, креативный директор MakeReign
- Матеуш Козиоровски, продуктовый дизайнер EL Passion
- Марьяно Санчез, директор по дизайну BrandBox
- Лео Натсуме, UI/UX-дизайнер Grupo RBS
- Вывод и рекомендации
С целью разобраться в этом вопросе, мы провели интервью с UI-дизайнерами из 8 разных дизайн-команд: от небольших студий до креативных агентств полного цикла.
Мы попросили их рассказать, что для них профессия UI-дизайнер и как их команды подходят к решению самых разных UI задач.
1. Кори Хаггард, руководитель отдела дизайна Mossio
Mossio — это креативное агентство из Тампы, Флорида. Миссия агентства — создавать бренды, взаимодействия и интерфейсы, которые нравятся людям.
Глава отдела дизайна Mossio Кори Хаггард рассказал, что для его команды означает UI-дизайн:
«Для нас UI-дизайн — это больше, чем просто красивый визуал или удобный функционал. UI-дизайн — это сочетание мощной стратегии и безупречной визуальной упаковки для решения проблем. Это о том как делать сложные вещи простыми посредством пикселей, с упором на нужды пользователя. Эта философия лежит в основе каждого этапа нашей работы по проектированию взаимодействий. Мы верим, что система UI-дизайна должна отражать ключевые ценности и качества бренда. Это помогает формировать долгосрочные связи с пользователями продукта/сервиса. Мы по натуре визуальные существа и UI-дизайн (если он выполнен на уровне) побуждает нас взаимодействовать с продуктом и создает доверие между аудиторией и брендом».
2. Лоик Лезер, старший дизайнер Dogstudio
Dogstudio — это дизайнерская и технологическая компания, которая создает красивые цифровые продукты и была отмечена множеством наград.
Старший дизайнер Dogstudio Лоик Лезер немного рассказал нам, что он делаем в компании и как связан с UX:
«Мы в Dogstudio уверены, что командная работа решает. Мой вклад в работу команды — поделиться своим опытом и видением с коллегами, чтобы потом вместе найти лучшее решение проблемы. Таким образом мы принимаем тысячи микро решений в дизайне на протяжении всего проекта. Как старший дизайнер, я отвечаю за прикольный но адекватный внешний вид продукта, который отвечает нуждам пользователя и целям проекта. Визуальный дизайн — это первое, что видит пользователь при посещении сайта, а мы с вами знаем, как важно первое впечатление. Хороший UI побуждает пользователя исследовать сайт — а значит повышает конверсию.
Мои повседневные задачи — подбор типографики, цветовых сочетаний, форм, картинок, сеток и всего остального, чтобы в итоге получился адекватный и красивый интерфейс. Лучшая часть моей работы — исследование в начале проекта. На этом этапе я подбираю концепции, ищу вдохновение и претворяю в жизнь свое видение визуальной стороны проекта. А еще мне нравится этот этап, потому что это всегда вызов: новые технологии, новые стили, новые навыки и т.п.».
3. Вячеслав Олянишин, арт-директор Obys Agency
Obys — это креативное дизайн-агентство, которое специализируется на UI/UX-дизайне, брендинге и проектировании взаимодействий. Если вы еще не знакомы с их работами, обязательно зацените этот бомбический шоурил.
Основатель и арт-директор Obys Вячеслав Олянишин рассказал, что его команда понимает под UI-дизайном и почему UI-дизайн столь незаменим в их работе:
«Для начала проясним: UI-дизайн — это форма графического дизайна. В его основе лежат принципы графического дизайна: сетки, техники композиции, цвета, типографика и т.п. UI-дизайн — это не только про внешний вид и эстетику продукта, но и про его характер и эмоции.
При создании визуально уникальных дизайнов мы в Obys уделяем особое внимание пользовательскому интерфейсу. Прежде чем переходить к стадии визуала, наша команда создает мудборды. Мы вдохновляемся природой, архитектурой и другими направлениями дизайна, но мы никогда не включаем в мудборд примеры с других сайтов и приложений. Мы не вполне разделяем мнение, что главная задача дизайна — решать проблемы. Эта идея — просто аксиома и ничего больше. Мы уверены, что визуальный дизайн и креативные решение — отличный способ выделиться на фоне тех брендов, которые сводят роль дизайна к решению проблем. UI-дизайн — это друг, который помогает нам сделать цифровой мир красивее и дружелюбнее к пользователю».
4. Чарльз Хаггас, креативный директор Brightscout
Brightscout — это продуктовое агентство из Остина, Техас. Они проектируют и разрабатывают красивые цифровые продукты, которые долго работают на пользу бизнесам.
Креативный директор Brightscout Чарльз Хаггас рассказал, как UI-дизайн встроен в проекты агентства:
«Мы в Brightscout уверены: люди покупают бренды, а не продукты. Именно поэтому мы тщательно прорабатываем все детали наших интерфейсов — чтобы сформировать у наших пользователей неосознанную лояльность бренду и тем самым вывести бизнес клиента на новый уровень. И если интерфейс приложения можно вешать на стену как произведение искусства — наше дело сделано! Но речь не только о красивом внешнем виде. Мы всегда придерживаемся четкой стратегии в дизайне и понимаем, что цифровой продукт должен быть логическим продолжением бренда клиента. Каждая деталь в дизайне играет свою важную роль. Все — от кернинга до размера букв — имеет значение и так или иначе передает суть бренда.
Обычно над проектом работают креативный директор, который держит в голове план и стратегию проекта, и несколько дизайнеров. Как правило, часть дизайнеров отвечает за UI/UX-дизайн, а другая часть фокусируется на иллюстрациях и иконках».
5. Мэт Томпсон, креативный директор MakeReign
MakeReign — студия цифрового дизайна из Кейп Тауна (Южная Африка).
Креативный директор Мэт Томпсон объяснил нам, почему в UI так важны детали и почему он сильно связан с UX:
«У нас в MakeReign размыта граница между UX- и UI-дизайнером, потому что каждый член проектной команды в процессе работы играет сразу несколько ролей. Дизайн должен в первую очередь решать проблемы — а уже потом мы делаем красиво. Дизайн эволюционирует: сегодня уже недостаточно понимать своего пользователя — нужно также понимать тонкости продукта и потребности компании с которой мы работаем. Для дизайнера это означает, что нужно расширять свой набор навыков и инструментов. Дизайнер должен уметь предложить бизнесу сильную продуктовую стратегию, реализовать ее на высоком уровне и добиться значимых для бизнеса результатов.
Обычно в процессе разработки пользовательского интерфейса мы фокусируемся на том, как продукт будет выглядеть. Мы стараемся создать живой язык дизайна, который сможет адаптироваться к изменениям в продукте и развиваться вместе с продуктом. Этот язык мы упаковываем в виде дизайн системы или руководства по стилю. Хороший UI дизайнер должен следить, чтобы все элементы интерфейса были согласованы на всех экранах и во всех состояниях. Очень важно уделять внимание мелочам и оттачивать каждый пиксель — и при этом помнить про удобство и функциональность продукта».
6. Матеуш Козиоровски, продуктовый дизайнер EL Passion
EL Passion — это креативное агентство полного цикла, которое выполняет все эпаты проекта: от концепции, стратегии и UX/UI до разработки.
Продуктовый дизайнер Матеуш Козиоровски рассказал о роли UI-дизайна в их рабочем процессе и объяснил, почему это может быть одним из самых сложных этапов работы:
«Для меня, процесс UI-дизайна — это перевод функциональных требований в финальный образ продукта. У нас в El Passion UI-дизайн — это последний этап в кретивной цепочке, но он считается одним из самых важных. Мы всегда стремимся, чтобы визуальное оформление продукта не только выделялось на фоне других участников рынка, но и отвечало эстетике бренда и соответствовало ожиданиям пользователей. Создание пользовательского интерфейса — это сложно, потому он должен быть интуитивно понятным конечному пользователю. Для этого продукт нужно постоянно тестировать. Пользовательские тестирования — неотъемлемая часть нашего процесса UI-дизайна.
А еще нам важно понимать, что нашу идею возможно реализовать. Все наши UI-дизайнеры знаю азы фронт-энд разработки. Понимать технические ограничения особенно важно при разработке нативных приложений, потому что любая ошибка может стоит очень дорого».
7. Марьяно Санчез, директор по дизайну BrandBox
BrandBox — это цифровое креативное агентство с офисами в Буэнос-Айресе и Майами. Они создают UI/UX дизайн для стартапов и других агентств.
Основатель и директор по дизайну Марьяно Санчез объяснил, что значит UI-дизайн для его команды:
«В последние годы, дизайн здорово эволюционировал — причем изменились как инструменты, так и подходы к работе. UI и UX играют в этом очень важную роль. Когда мы приступаем к проектирования UI продукта, мы учитываем все, что узнали на этапе UX-проектирования, и накладываем на это все брендинг клиента. Пользовательский интерфейс — это образ продукта, который формируется визуальными элементами интерфейса, а также сценариями взаимодействия с этими элементами. Другими словами, UI — способ сохранить хороший UX.
Вот несколько важных аспектов, которые мы учитываем при разработке UI:
- привлекательность и чистота дизайна (насколько хорошо организован контент, не перегружен ли дизайн)
- брендинг (использование цветов, типографики и сохранение общей эстетики бренда, чтобы добиться узнаваемости)
- изображения (какую функцию выполняет образ в каждом конкретном случае)
- контент (визуальный порядок, иерархия информации, чтобы пользователь мог быстро найти ответ на свой вопрос и не вчитываться в лишний текст)
Наш рабочий процесс UI-дизайна включает в себя вайрфрейминг, проектирование и прототипирование. Как только этап UI-дизайна закончен, проект переходит к разработчикам, которые тестируют его, запускают и поддерживают после запуска. Наша главная задача при разработке интерфейсов — передать большее меньшим количеством элементов».
8. Лео Натсуме, UI/UX-дизайнер Grupo RBS
Лео Натсуме работает UI/UX-дизайнером в Grupo RBS в Бразилии.
Лео рассказал нам, почему UI-дизайн для него — это эксперименты и новые подходы:
«Я уверен, что UI-дизайнер должен хорошо владеть языками и принципами визуального дизайна. Я работаю UI/UX дизайнером и по возможности стараюсь экспериментировать с минимализмом в дизайне, цветами, белым пространством и др. Эксперименты — это источник новых идей и ярких решений в UI-дизайне.
Экспериментальный интерфейс может быть концептуальным (как арт-объект), но чаще всего он является частью настоящего цифрового продукта и должен отвечать его целям и потребностям пользователей — и, конечно, решать их проблемы».
Вывод и рекомендации
Изучив самые разные точки зрения, мы пришли к выводу, что UI-дизайн тесно связан с другими этапами жизненного цикла проекта: с брендингом, UX и даже разработкой. Проектируя интерфейс UI, дизайнер зайдействует множество навыков: дизайн интерфейса должен быть не только красивым, но функциональным, узнаваемым как часть бренда и подъемным с точки зрения разработки.