UI-дизайн

8 интервью с UI-дизайнерами: разбираемся в чем смак профессии и чем занимаются

Здесь восемь интервью с известными практиками UI-дизайна из международных агенств и продуктовых компаний. Их опыт подсветит точки роста и вдохновит на смелые UI-решения.
Иллюстрация Krestovskaya Anna: https://dribbble.com/shots/6938374-Decrypt

Вы читаете перевод статьи “What is UI Design?”. Над переводом работали: Ольга Жолудова и Анастасия Свеженцева.

На самом базовом уровне, UI-дизайн — это совокупность визуальных элементов из которых состоит цифровой продукт. Сюда входят экраны, кнопки, иконки, картинки, текст и все остальные визуальные элементы, которые видит и с которыми взаимодействует пользователь.

Звучит достаточно просто, правда? Но фишка в том, что разные компании подходят к UI-дизайну совершенно по-разному. И если копнуть глубже, оказывается, что проектировании пользовательских интерфейсов столько всего интересного, что глаза разбегаются.

Содержание:

  1. Кори Хаггард, руководитель отдела дизайна Mossio
  2. Лоик Лезер, старший дизайнер Dogstudio
  3. Вячеслав Олянишин, арт-директор Obys Agency
  4. Чарльз Хаггас, креативный директор Brightscout
  5. Мэт Томпсон, креативный директор MakeReign
  6. Матеуш Козиоровски, продуктовый дизайнер EL Passion
  7. Марьяно Санчез, директор по дизайну BrandBox
  8. Лео Натсуме, UI/UX-дизайнер Grupo RBS
  9. Вывод и рекомендации

С целью разобраться в этом вопросе, мы провели интервью с UI-дизайнерами из 8 разных дизайн-команд: от небольших студий до креативных агентств полного цикла.

Интересуетесь свежими статьями по продуктовому дизайну (UX/UI)? 🚀

Подписывайтесь на канал в Telegram | ВКонтакте, Instagram, Facebook

Мы попросили их рассказать, что для них профессия UI-дизайнер и как их команды подходят к решению самых разных UI задач.

1. Кори Хаггард, руководитель отдела дизайна Mossio

Mossio — это креативное агентство из Тампы, Флорида. Миссия агентства — создавать бренды, взаимодействия и интерфейсы, которые нравятся людям.

Глава отдела дизайна Mossio Кори Хаггард рассказал, что для его команды означает UI-дизайн:

«Для нас UI-дизайн — это больше, чем просто красивый визуал или удобный функционал. UI-дизайн — это сочетание мощной стратегии и безупречной визуальной упаковки для решения проблем. Это о том как делать сложные вещи простыми посредством пикселей, с упором на нужды пользователя.  Эта философия лежит в основе каждого этапа нашей работы по проектированию взаимодействий. Мы верим, что система UI-дизайна должна отражать ключевые ценности и качества бренда. Это помогает формировать долгосрочные связи с пользователями продукта/сервиса. Мы по натуре визуальные существа и UI-дизайн (если он выполнен на уровне) побуждает нас взаимодействовать с продуктом и создает доверие между аудиторией и брендом».

2. Лоик Лезер, старший дизайнер Dogstudio

Dogstudio — это дизайнерская и технологическая компания, которая создает красивые цифровые продукты и была отмечена множеством наград.

Старший дизайнер Dogstudio Лоик Лезер немного рассказал нам, что он делаем в компании и как связан с UX:

«Мы в Dogstudio уверены, что командная работа решает. Мой вклад в работу команды — поделиться своим опытом и видением с коллегами, чтобы потом вместе найти лучшее решение проблемы. Таким образом мы принимаем тысячи микро решений в дизайне на протяжении всего проекта. Как старший дизайнер, я отвечаю за прикольный но адекватный внешний вид продукта, который отвечает нуждам пользователя и целям проекта. Визуальный дизайн — это первое, что видит пользователь при посещении сайта, а мы с вами знаем, как важно первое впечатление. Хороший UI побуждает пользователя исследовать сайт — а значит повышает конверсию. 

Мои повседневные задачи — подбор типографики, цветовых сочетаний, форм, картинок, сеток и всего остального, чтобы в итоге получился адекватный и красивый интерфейс. Лучшая часть моей работы — исследование в начале проекта. На этом этапе я подбираю концепции, ищу вдохновение и претворяю в жизнь свое видение визуальной стороны проекта. А еще мне нравится этот этап, потому что это всегда вызов: новые технологии, новые стили, новые навыки и т.п.».

3. Вячеслав Олянишин, арт-директор Obys Agency

Obys — это креативное дизайн-агентство, которое специализируется на UI/UX-дизайне, брендинге и проектировании взаимодействий. Если вы еще не знакомы с их работами, обязательно зацените этот бомбический шоурил.

Основатель и арт-директор Obys Вячеслав Олянишин рассказал, что его команда понимает под UI-дизайном и почему UI-дизайн столь незаменим в их работе:

«Для начала проясним: UI-дизайн — это форма графического дизайна. В его основе лежат принципы графического дизайна: сетки, техники композиции, цвета, типографика и т.п. UI-дизайн — это не только про внешний вид и эстетику продукта, но и про его характер и эмоции.

При создании визуально уникальных дизайнов мы в Obys уделяем особое внимание пользовательскому интерфейсу. Прежде чем переходить к стадии визуала, наша команда создает мудборды. Мы вдохновляемся природой, архитектурой и другими направлениями дизайна, но мы никогда не включаем в мудборд примеры с других сайтов и приложений. Мы не вполне разделяем мнение, что главная задача дизайна — решать проблемы. Эта идея — просто аксиома и ничего больше. Мы уверены, что визуальный дизайн и креативные решение — отличный способ выделиться на фоне тех брендов, которые сводят роль дизайна к решению проблем. UI-дизайн — это друг, который помогает нам сделать цифровой мир красивее и дружелюбнее к пользователю».

4. Чарльз Хаггас, креативный директор Brightscout

Brightscout — это продуктовое агентство из Остина, Техас. Они проектируют и разрабатывают красивые цифровые продукты, которые долго работают на пользу бизнесам.

Креативный директор Brightscout Чарльз Хаггас рассказал, как UI-дизайн встроен в проекты агентства:

«Мы в Brightscout уверены: люди покупают бренды, а не продукты. Именно поэтому мы тщательно прорабатываем все детали наших интерфейсов — чтобы сформировать у наших пользователей неосознанную лояльность бренду и тем самым вывести бизнес клиента на новый уровень. И если интерфейс приложения можно вешать на стену как произведение искусства — наше дело сделано! Но речь не только о красивом внешнем виде. Мы всегда придерживаемся четкой стратегии в дизайне и понимаем, что цифровой продукт должен быть логическим продолжением бренда клиента. Каждая деталь в дизайне играет свою важную роль. Все — от кернинга до размера букв — имеет значение и так или иначе передает суть бренда. 

Обычно над проектом работают креативный директор, который держит в голове план и стратегию проекта, и несколько дизайнеров. Как правило, часть дизайнеров отвечает за UI/UX-дизайн, а другая часть фокусируется на иллюстрациях и иконках».

5. Мэт Томпсон, креативный директор MakeReign

MakeReign — студия цифрового дизайна из Кейп Тауна (Южная Африка).

Креативный директор Мэт Томпсон объяснил нам, почему в UI так важны детали и почему он сильно связан с UX:

«У нас в MakeReign размыта граница между UX- и UI-дизайнером, потому что каждый член проектной команды в процессе работы играет сразу несколько ролей. Дизайн должен в первую очередь решать проблемы — а уже потом мы делаем красиво. Дизайн эволюционирует: сегодня уже недостаточно понимать своего пользователя — нужно также понимать тонкости продукта и потребности компании с которой мы работаем. Для дизайнера это означает, что нужно расширять свой набор навыков и инструментов. Дизайнер должен уметь предложить бизнесу сильную продуктовую стратегию, реализовать ее на высоком уровне и добиться значимых для бизнеса результатов. 

Обычно в процессе разработки пользовательского интерфейса мы фокусируемся на том, как продукт будет выглядеть. Мы стараемся создать живой язык дизайна, который сможет адаптироваться к изменениям в продукте и развиваться вместе с продуктом. Этот язык мы упаковываем в виде дизайн системы или руководства по стилю. Хороший UI дизайнер должен следить, чтобы все элементы интерфейса были согласованы на всех экранах и во всех состояниях. Очень важно уделять внимание мелочам и оттачивать каждый пиксель — и при этом помнить про удобство и функциональность продукта».

6. Матеуш Козиоровски, продуктовый дизайнер EL Passion

EL Passion — это креативное агентство полного цикла, которое выполняет все эпаты проекта: от концепции, стратегии и UX/UI до разработки.

Продуктовый дизайнер Матеуш Козиоровски рассказал о роли UI-дизайна в их рабочем процессе и объяснил, почему это может быть одним из самых сложных этапов работы:

«Для меня, процесс UI-дизайна — это перевод функциональных требований в финальный образ продукта. У нас в El Passion UI-дизайн — это последний этап в кретивной цепочке, но он считается одним из самых важных. Мы всегда стремимся, чтобы визуальное оформление продукта не только выделялось на фоне других участников рынка, но и отвечало эстетике бренда и соответствовало ожиданиям пользователей. Создание пользовательского интерфейса — это сложно, потому он должен быть интуитивно понятным конечному пользователю. Для этого продукт нужно постоянно тестировать. Пользовательские тестирования — неотъемлемая часть нашего процесса UI-дизайна.

А еще нам важно понимать, что нашу идею возможно реализовать. Все наши UI-дизайнеры знаю азы фронт-энд разработки. Понимать технические ограничения особенно важно при разработке нативных приложений, потому что  любая ошибка может стоит очень дорого».

7. Марьяно Санчез, директор по дизайну BrandBox

BrandBox — это цифровое креативное агентство с офисами в Буэнос-Айресе и Майами. Они создают UI/UX дизайн для стартапов и других агентств.

Основатель и директор по дизайну Марьяно Санчез объяснил, что значит UI-дизайн для его команды:

«В последние годы, дизайн здорово эволюционировал — причем изменились как инструменты, так и подходы к работе. UI и UX играют в этом очень важную роль. Когда мы приступаем к проектирования UI продукта, мы учитываем все, что узнали на этапе UX-проектирования, и накладываем на это все брендинг клиента. Пользовательский интерфейс — это образ продукта, который формируется визуальными элементами интерфейса, а также сценариями взаимодействия с этими элементами. Другими словами, UI — способ сохранить хороший UX.

Вот несколько важных аспектов, которые мы учитываем при разработке UI: 

Наш рабочий процесс UI-дизайна включает в себя вайрфрейминг, проектирование и прототипирование. Как только этап UI-дизайна закончен, проект переходит к разработчикам, которые тестируют его, запускают и поддерживают после запуска. Наша главная задача при разработке интерфейсов — передать большее меньшим количеством элементов».

8. Лео Натсуме, UI/UX-дизайнер Grupo RBS

Лео Натсуме работает UI/UX-дизайнером в Grupo RBS в Бразилии.

Лео рассказал нам, почему UI-дизайн для него — это эксперименты и новые подходы:

«Я уверен, что UI-дизайнер должен хорошо владеть языками и принципами визуального дизайна. Я работаю UI/UX дизайнером и по возможности стараюсь экспериментировать с минимализмом в дизайне, цветами, белым пространством и др. Эксперименты — это источник новых идей и ярких решений в UI-дизайне. 

Экспериментальный интерфейс может быть концептуальным (как арт-объект), но чаще всего он является частью настоящего цифрового продукта и должен отвечать его целям и потребностям пользователей — и, конечно, решать их проблемы».

Вывод и рекомендации

Изучив самые разные точки зрения, мы пришли к выводу, что UI-дизайн тесно связан с другими этапами жизненного цикла проекта: с брендингом, UX и даже разработкой. Проектируя интерфейс UI, дизайнер зайдействует множество навыков: дизайн интерфейса должен быть не только красивым, но функциональным, узнаваемым как часть бренда и подъемным с точки зрения разработки.