heart Created with Sketch. test
Иллюстрация

12 примеров портфолио художника-иллюстратора + 4 совета от профи

Поделюсь подборкой любимых сайтов-портфолио. На мой взгляд, это сильные образцы в плане дизайн-подачи.
Иллюстрация tubik.arts: https://dribbble.com/shots/6840102-Big-Brother-Illustration

Мне нравятся простые и минималистичные сайты, без лишних деталей и с щипоткой уникальности. Свободное пространство в такой подаче помогает направить внимание на сами иллюстрации, а уникальные графические элементы (цвета, логотип, анимация), помогают запомнить вас, как художника. Надеюсь, эти примеры вдохновят и вас на создание личного сайта-портфолио.

Вы читаете перевод статьи «13 Illustration Portfolios To Check Out – Examples Of Great Design & Artwork». Переводы — это один из моих способов исследовать возможности в творческом мире. Над переводом работала Настя Никсен.

Кстати, часть иллюстраторов из списка решили добавить комментарии с советами для тех, кто только начинает этот путь. Пригодится.

1. Лидия Хилл (Lydia Hill) — британский иллюстратор-фрилансер

Область интересов в иллюстрации Лидии Хилл?

Причудливые персонажи в красочных природных сценах. Лидия стремится участвовать в проектах, которые помогают вдохновлять юных читателей ценить мир природы.

Среди клиентов: Trustpilot, Vauxhall, Hoefler&Co, The University of Northern Iowa, Meepl, Wide Eyed Editions, Bonnier Books, Materia Collective.

Почему портфолио Лидии клевое?

Портфолио Лидии, как лента Pinterest — бесконечный поток ярких и вдохновляющих проектов. Миниатюры формируют общее настроение, подчеркивают многообразие, а также помогают легко скользить взглядом по иллюстрациям.

Чему стоит поучиться у Лидии Хилл?

Обратите внимание на аватарку–автопортрет, анимированный заголовок и первый экран иллюстраций. Мне также нравится анимация логотипа. Я считаю, что анимация помогает оживлять портфолио и даже мотивирует пользователей погрузиться в детали и изучать здесь все больше и больше.

Что запомнить и взять на вооружение?

«Я создала это портфолио когда училась на бакалавра по иллюстрации. На протяжении всего обучения я постепенно придумывала для себя задания, которые могли бы помочь, продемонстрировать потенциальным заказчикам мои иллюстрации и показать разнообразие областей их применения. Поэтому я не только добавила отдельно нарисованные иллюстрации, но и решила показать мои работы в контексте, на стыке с реальностью и подать в контексте сайта, книги, плаката, статьи и др. 

Например, я сама придумала себе заказчика и поставила задачу создать серию иллюстраций для вымышленного журнала New Scientist. По брифу я разработала иллюстрации, а также задизайнила журнальные развороты, чтобы показать работу в контексте, позволяя потенциальным клиентам наглядно увидеть, как моя работа может выглядеть на страницах журнала. Я считаю, что такая подача также демонстрирует мои навыки графического дизайна и верстки макетов страниц. 

Я создаю свои брифы не просто из головы, а опираясь на реальные проекты и продукты: детские сборники рассказов, кулинарные книги и дизайн обложек для книг. Я считаю, что важно не только демонстрировать свои иллюстрации, но и показывать, как они будут выглядеть в реальном мире».

— Лидия Хилл

Посмотреть пример портфолио → | Dribbble | Instagram | Behance

2. Фран Пулидо (Fran Pulido) — иллюстратор и дизайнер

Область интересов в иллюстрации Франа Пулидо?

Фран Пулидо — иллюстратор-фрилансер, работает с издательствами, продуктовыми компаниями и digital-агентствами.

Среди клиентов: El País, The Washington Post, Forbes, Revista Panenka, Salvaje, Starbucks, Naturgy, Just Eat, Endesa, Banco Santander, Starbucks, Cruz Roja.

Почему портфолио Фран клевое?

Интересное авторское портфолио с уникальным стилем, плюс Фран клево подчеркивает свою сильную сторону в сюжетной иллюстрации.

Чему стоит поучиться у Франа Пулидо?

Фран ясно заявил чем полезен и продемонстрировал ряд свежих работ.

Что запомнить и взять на вооружение?

У Франа лаконичный но убедительный раздел «О себе», стоит взять на заметку как первую версию для запуска.

Посмотреть пример портфолио → | Dribbble | Instagram | Behance

3. Линн Варме (Linn Warme) — Иллюстратор и Pattern-дизайнер из Швеции

Область интересов в иллюстрации Линн Варме?

Для Линн работа с паттернами — сплошное удовольствие, ей нравится в такой работе все: от создания образов по мотивам природы, до технических нюансов исполнения паттерна.

Среди клиентов: Architectural Review, Singer Fabrics, Rebel Walls, Bookmark Förlag, Lantbrukarnas Riksförbund, Gudrun Sjödén, Universeum, NordGen.

Почему портфолио Линн клевое?

Ясный, минималистичным сайт-портфолио, но в то же время мягкий и легкий за счет фоновых цветов и текстур. Навигация помогает легко ориентироваться в ассортименте проектов.

Чему стоит поучиться у Линн Варме?

Хороший пример многостраничного сайта иллюстратора. Здесь много работ для изучения.

Что запомнить и взять на вооружение?

Линн развивает свой творческий бизнес сразу в нескольких направлениях. Интересно сразу во втором экране подан ассортимент ее услуг. В том числе есть возможность купить ее работы на маркетплейсе Etsy.

Посмотреть пример портфолио → | Instagram | Behance

4. Лили Сноуден-Файн (Lily Snowden-Fine) — британско-канадская художница из Лондона

Область интересов в иллюстрации Лили Сноуден-Файн?

Лили иллюстрирует детские книги и активно сотрудничает с издательствами.

Почему портфолио Лили клевое?

Погружение в портфолио Лили Сноуден-Файн — это необыкновенный опыт. В ее работах много разнообразия, поэтому его интересно исследовать и удивляться ее многочисленными проектами. Лили каждой своей работе дает собственное пространство, и даже несмотря на то, что на сайте много работ, нет ощущения тесноты.

Чему стоит поучиться у Лили Сноуден-Файн?

У Лили очень клево подан таймлайн профессионального развития в иллюстрации в разделе About — это выглядит впечатляюще.

Что запомнить и взять на вооружение?

Попробовать проиллюстрировать три детских книги в самобытном стиле близком к детскому творчеству.

Посмотреть пример портфолио

5. Дженнифер Сяо (Jennifer Xiao) — Иллюстратор-фрилансер

Область интересов в иллюстрации Дженнифер Сяо?

Трудолюбивый профессионал с пачками наград. Ее слоган: «Давайте работать вместе (в обмен на славу или богатство, желательно и то, и другое)»!

Среди клиентов: The New York Times, Tumblr, New Yorker, It's Nice That, Dropbox, Converse.

Почему портфолио Дженнифер клевое?

Портфолио Дженнифер интригует с первых секунд. Как только вы откроете ее страницу, вас встретит анимированное меню с разнообразными иллюстрированными опциями, каждая из которых раскрывает ее опыт и мастерство.

За ярким и необычным первым экраном вы также найдете привычное тематическое портфолио и сможете глубже познакомиться с каждым из проектов.

Чему стоит поучиться у Дженнифер Сяо?

Для меня это идеальный пример, как дизайн портфолио может отразить стиль иллюстратора.

Что запомнить и взять на вооружение?

По примеру Дженнифер стоит провести смелый эксперимент над личным брендом.

Посмотреть пример портфолио

6. Эванджелин Галлахер (Evangeline Gallagher) — Художник-иллюстратор из Балтимора

Область интересов в иллюстрации Эванджелина Галлахера?

Предпочитает работу над такими вещами, как обложки книг, настольные игры, постеры.

Среди клиентов: The New York Times, The New Yorker, Penguin Random House, The Wall Street Journal, ProPublica, Warner Music Group, Pearl Jam, The Guardian, Andrews McMeel Publishing, Peachtree Publishing, Harpers Magazine, The New Republic, Scientific American.

Почему портфолио Эванджелина клевое?

Рецепт стильного портфолио иллюстратора – единый последовательный стиль. Плюс простое оформление, по которому легко ориентироваться. Еще одна приятная мелочь — цвет меню и текста совпадает с цветовой гаммой автопортрета художника во вкладке “Обо мне”.

Чему стоит поучиться у Эванджелина Галлахера?

У Эванджелина чувствуется единая цветовая гамма, в которой выдержаны все работы, этого непросто добиться, особенно когда работаешь над проектами с разными заказчиками из разных сфер. 

Что запомнить и взять на вооружение?

Стоит попробовать выдержать в единой атмосфере разноформатное портфолио.

Посмотреть пример портфолио → | Instagram

7. Тео Скаффа (Teo Skaffa) — дизайнер персонажей и художник–иллюстратор

Область интересов в иллюстрации Тео Скаффа?

Тео специализируется на сюжетной иллюстрации и персонажах.

Почему портфолио Тео клевое?

Отличное портфолио с фокусом на иллюстрации и подачей в минималистичном стиле. Атмосферы здесь добавляет темный фон портфолио: помогает каждой работе выглядеть как портал в таинственные миры.

Чему стоит поучиться у Тео Скаффа?

Стоит попробовать подать атмосферно каждую свою работу, чтобы провести клиентов через серию вселенных со своей атмосферой.

Что запомнить и взять на вооружение?

«Буду с вами на 100% честен, по-началу я просто использовал стандартный дизайн от Adobe Portfolio, потому что он был бесплатным с моей подпиской Adobe и автоматически связывался со всем, что загружалось на Behance, ха-ха-ха. Чем проще сайт, тем лучше, люди все равно найдут вас через соцсети.

Позже я заказал разработку простого сайта-галереи со своим доменом. Так что просто черный фон и рисунок спереди и по центру — это все, что нужно, я думаю :)»

— Тео Скаффа

Посмотреть пример портфолио → | Instagram

8. Дэвид ван дер Вин (David van der Veen) — Художник-иллюстратор

Область интересов в иллюстрации Дэвида ван дер Вин?

Дэвид любит экспериментировать с разными стилями и исследовать новые способы выражения. Обычно используе digital-техники и сканируемые текстуры, смешанные с акриловой краской и акварелями для создания иллюстраций.

Среди клиентов: Cartorze Cultura Viva, Ballpit Magazine, Picame Magazine, Afán de Plan, NSS Magazine

Почему портфолио Дэвида клевое?

Дэвид раскрывает каждую из работ через реальный контекст: упаковка для бутылки вина, картина в интерьере, постер и др. Проекты завершаются лентой из других работ, это интригует и побуждает изучить их все.

Портфолио Дэвида выглядит лаконично и интересно: здесь четкая сетка из работ и простая навигации. Лаконичную структуру оживляет анимация пылающего сердца и имя в стиле леттеринг. Миниатюры иллюстраций формируют общее впечатление о стиле и атмосфере художника, а внутри каждой карточки с иллюстрацией.

Чему стоит поучиться у Дэвида ван дер Вина?

У каждой работы есть страница с деталями, где работа показана в контексте живых продуктов, например обложка книги, этикетка для сока, разворот журнала и анимационные фильмы.

Что запомнить и взять на вооружение?

Интересно собрать несколько работ в совершенно другой стилистике, поработать с новыми материалами и инструментами.

Посмотреть пример портфолио → | Instagram

9. Сьюзанн Хоффманн (​​Susann Hoffmann) — иллюстратор-фрилансер и аниматор, леттерер 

Область интересов в иллюстрации Сьюзанн Хоффманн?

Сьюзанн внештатный иллюстратор и аниматор, специализируется на красочных детских иллюстрациях и леттеринге. Любит рисовать забавных персонажей и иногда снимает короткометражные фильмы.

Почему портфолио Сьюзанн клевое?

Портфолио похоже на яркий творческий инстаграм, в котором Сьюзан собрала лучшие свои работы. Логотип в стиле леттеринг разбавляет четкую сетку из работ, а при наведении на каждую из миниатюр появляется название с кратким описанием проекта — этот простой ход усиливает ощущение многообразия и выбора.

Клик на карточку с проектом открывает иллюстрации в высоком качестве, увидеть процесс работы, детали и рисунки в контексте.

Также Сьюзан добавляет в лонгриды с описанием проектов ссылки на видео, ютуб ролики и кликабельные баннеры с ее мерчем, которые ведут на ее страницу-магазинчик, где можно купить эти товары.

Чему стоит поучиться у Сьюзанн Хоффманн?

На странице «Обо мне» есть не только описание, но и фотографии, где Сьюзан делится своим творческим пространством, мне кажется это отличная идея, чтобы раскрыть себя, как художника.

Что запомнить и взять на вооружение?

Стоит обратить внимание на эксперименты с леттерингом.

Посмотреть пример портфолио → | YouTube | Instagram | Behance

10. Айрис ван ден Аккер (Iris van den Akker) — иллюстратор

Область интересов в иллюстрации Айрис ван ден Аккер?

Айрис любит красочные решения, которые подают реальность с долей скептицизма. Ей нравится игра с цветом и формой. 

Среди клиентов: Dua Lipa • Facebook Messenger • The Washington Post • UN Migration • Centre Pompidou • Plansponsor • Booking.com • Essity • DPG Media • Pelckmans Uitgevers • Mariniersmuseum • Diabetesvereniging Nederland • Hortus Leiden • Blossom Books • Anorak Studio • de Effenaar

Почему портфолио Ирис клевое?

Cайт-портфолио Ирис как элегантная минималистичная визитная карточка. Цвета и шрифты гармонично сочетаются с бесконечной лентой работ. На странице о себе Ирис указала клиентов с которыми работала, образование, выставки, упоминание в прессе вместе с ссылками на ресурсы. Страница выглядит профессионально и мотивирует к сотрудничеству.

Чему стоит поучиться у Ирис ван ден Аккер?

Блог помогает продемонстрировать, что сайт живой и обновляется. Интересно следить.

Что запомнить и взять на вооружение?

«Я частенько редактирую свой сайт. Мне кажется, хорошее портфолио должно регулярно обновляться. Свой сайт я рассматриваю как витрину творческого бизнеса, поэтому всегда стараюсь поддерживать его максимально наглядным и привлекательным для потенциальных заказчиков. Недавно я добавила страницу блога и планирую пополнять его новыми статьями как можно чаще. Хочу, чтобы все было ясно, чем конкретно я занимаюсь. Плюс мне тоже важно на данном этапе вести визуальный дневник и фиксировать/анализировать будни коммерческого иллюстратора».

— Ирис ван ден Аккер

Посмотреть пример портфолио → | Instagram | Behance

11. Эсси Кимпимяки (Essi Kimpimäki) — финский иллюстратор-фрилансер из Эдинбурга

Область интересов в иллюстрации Эсси Кимпимяки?

У Эсси самобытный и красочный стиль. У Эсси много работ в стиле Food & Drink, Travel & Nature, People. 

Среди клиентов: Usborne Publishing, Boston Globe, The Globe and Mail, Penguin Random House, Templar Publishing, Artists and Illustrators Magazine, Women’s Running Magazine, Scottish Opera, Quarto Publishing, Trader Joe’s

Почему портфолио Эсси клевое?

На сайте Эсси вас сразу встречает большая коллекция работ. Каждую из иллюстраций можно рассмотреть как в отдельности, так и среди бесконечной ленты. Я большой поклонник минимализма, но на мой взгляд здорово, когда художники используют уникальные шрифты или леттеринг, создают свой собственный логотип или знак.

Чему стоит поучиться у Эсси Кимпимяки?

На логотипе Эсси вы встретите милую кошку, поджидающую посетителей, я думаю, что такие детали добавляют очарование и уникальность, даже если само портфолио собрано на стандартных компоновках.

Что запомнить и взять на вооружение?

«Я думаю, что чем проще навигация на сайте, тем лучше. У меня нет опыта в веб- или графическом дизайне, поэтому вместо необычных ярких анимированных блоков с интересными компоновками, я решила сделать его простым и понятным. Самое главное на чем хотелось сделать фокус — это изображения, чтобы посетители могли получить хорошее представление о моих иллюстрациях и стиле, сразу же как только войдут на сайт».

Посмотреть пример портфолио

12. Мэтт Чинворт (Matt Chinworth) — художник-фрилансер, редакционный иллюстратор и графический дизайнер из Талсе, Оклахома. 

Область интересов в иллюстрации Мэтт Чинворт?

Среди тем, которые с удовольствием раскрывает Мэтт: Editorial Illustrator | Little Worlds | Big Ideas | Conceptual | Science | Tech | Swirling Data

Среди клиентов: The New Yorker / Microsoft / The New York Times / Apple / The Atlantic / Amazon Prime Video / The Washington Post / Chevrolet / SalesForce / NASA / TED / Airbnb / Sony Music / NPR / Mountain Dew / CBS / Vice / Capital One / T-Brand Studio / Christianity Today / WP BrandStudio / Re:Think / PwC / Fast Company / GQ / Barron’s / Harvard Business Review / UCLA / CalTech / AARP / Johns Hopkins / Quartz / StarTribune / The Boston Globe / Popular Mechanics / Politico / Pluralsight and a bunch more awesome folks

Почему портфолио Мэтта клевое?

Уметь произвести хорошее первое впечатление – важный навык для каждого иллюстратора. Портфолио Мэтта сразу же распахивается во всю ширину экрана и вы сразу ныряете в мир художника. Масштабная подача помогает насладиться всеми нюансами работ еще с первой страницы. Такие большие миниатюры в подаче работ помогают просматривать работу целиком сразу на главной странице — это очень здорово. А еще обратите внимание на рисованный анимированный логотип.

Чему стоит поучиться у Мэтта Чинворт?

Мэтт клево воплощает в чувственных образах холодные миры технологий.

Что запомнить и взять на вооружение?

Помимо сайта у Мэтта есть шикарный Behance, где можно подробно изучить кейсы с процессом работы, например в одной из работ для конференции TED он спроектировал динамику инсталляции на сцене.

Посмотреть пример портфолио → | Instagram | Behance

4 фишки, как сделать привлекательное и продающее портфолио коммерческого иллюстратора

Чтобы заявить о себе и получить интересные предложения о сотрудничестве, необходимо позаботиться о подаче и содержании вашего портфолио. Портфолио, как визитная карточка. Это воплощение вашего таланта и опыта, а порой единственная возможность произвести впечатление на потенциального заказчика. 

Держите моменты, которые помогают держать портфолио в тонусе:

1. Сделайте портфолио легким для редактирования

Убедитесь в том, что ваше портфолио легко редактировать и вносить туда правки: менять проекты местами, добавлять и убирать иллюстрации, описание. В процессе поиска заказов или работы в компании вам понадобится адаптировать его под разные ниши, подбирать проекты под конкретные задачи. Поэтому чем проще вам будет вносить изменения, тем лучше. 

2. Безжалостно удаляйте старые работы 

Потенциальному работодателю все равно, как далеко вы продвинулись; они просто хотят видеть ваши лучшие проекты. Конечно, вы можете рассказать свою историю, опыт работы, рассказать про важные вехи в вашем творчестве, но лучше делать это кратко и по делу.

3. Меньше значит больше

У потенциального работодателя может оказаться целая стопка портфолио, которую нужно отсортировать, и он потратит всего минуту на просмотр каждого. Имея это в виду, попробуйте сократить свои примеры примерно до десяти (5 слишком мало, 15 уже много).

Ваше портфолио только выиграет, если будет выдержано в стиле минимализм. Сохраняйте дизайн чистым и лаконичным, уделяя особое внимание примерам иллюстраций.

4. Мышление новичка

Постарайтесь посмотреть на свое портфолио так, как это сделал бы новичок, который никогда с вами не встречался. Чем бы вы дополнили портфолио?

Вывод и рекомендация

Портфолио для иллюстратора — это сильный плюс как в поиске клиентов, так и при трудоустройстве. Клиентам и работодателям важны уверенные и сочно упакованные специалисты, которые смогут нарезать поставленную задачу на этапы и двигаться к цели от этапа к этапу через наглядные результаты. Поэтому сохраните себе в закладки примеры портфолио и чек-лист и вперед — упаковываться.

Натренировать дополнительные навыки иллюстрации вы можете в школе иллюстрации и мастерской Niksen.School.

Иллюстрация