История возникновения проектирования взаимодействия

257

Проектирование взаимодействия (Interaction Design) — отрасль дизайна, которая специализируется на проектировании интерактивных цифровых системах, изделиях, услугах и средах.

В отличии от таких дисциплин, как инженерия программного обеспечения, где главное место занимают технические особенности, проектирование взаимодействия ориентировано на потребности и пожелания пользователей.

Самая первая компьютерная. Мышь изобрел Дуглас Карл Энгельбарт, исследователь из Стэнфордского института, в 1964 году.

История возникновения проектирования взаимодействия

Проектирование взаимодействия возникло в конце 1970-х — начале 1980-х годов, когда специалисты нескольких компаний Силиконовой долины изучали вопросы, связанные с взаимодействием людей и компьютеров.

Новая идея дисциплины дизайна оформилась в 1984 году, сформулировал Билл Моггридж, назвав «soft-face». Термин «Interaction Design» (проектирование взаимодействия появился позднее, авторами являются Билл Моггридж и Билл Верпланк.

Пять аспектов проектирования

Первые четыре аспекта проектирования назвал Билл Моггридж в своей книге «Designing Interactions», пятый был появился позже, его заметил Кевин Силвер.

1.слова

2.визуальное представление

3.физические объекты или пространства

4.время

5.поведение

Стадии проектирования

Стадии проектировании взаимодействия, по версии Билла Верпланка, включают:

1. Побуждающий стимул (англ. motivation): наличие проблемы и блестящее решение

2. Замысел (англ. meaning): какие метафоры можно применить и в каком контексте

3. Образ (англ. modes): создание концептуальной модели

4. Схема (англ. mapping): проектирование отображения информации и управления

Приемы проектирования

Прототипирование

Прототипирование — это широко распространённый метод проектирования программного обеспечения, который дает возможность быстрого взаимодействия между дизайнерами и пользователями. Оно делится на бумажное прототипирование и прототипирование на целевом устройстве.

Шаблоны

Существует множество шаблонов (паттернов взаимодействия), разработанных сообществом дизайнеров. Шаблоны классифицируются, например, по пожеланиям пользователей: базовое взаимодействие, выбор, ввод, навигация, поиск, работа с данными, персонализация, шопинг и другие.

Каркасные модели

Каркасные модели — проектирование черновых макетов интерфейса. Каркасные модели создают на ранних стадиях проектирования, они состоят из простых форм, линий и условных обозначений.


Мобильное приложение «Заметки о психике» | Mental Notes

Подкидывает идеи, как привлечь, удержать и направить внимание пользователя.

Mental notes — это колода из 53 карточек с описанием психофизиологических моделей поведения людей, которые лежат в основе принципов веб-дизайна. Они помогают дизайнерам, проектировщикам лучше понять поведение пользователей и найти эффективные решения при создании дизайна интерфейсов.

Скачать приложение в Appstore →
Перед стартом в UX

Посты в категории UX-дизайн

100 вопросов для UX-анализа

Ольга Жолудова

22 апреля 2019

Посты в категории UX-дизайн

Семишаговый тест на определение качества логотипа по Полу Рэнду

Ольга Жолудова

30 марта 2019

Посты в категории UX-дизайн

Принципы гештальта в дизайне интерфейсов, которые знает, пожалуй, каждый UX/UI-дизайнер

Ольга Жолудова

25 февраля 2019