UX исследования: как пользователи просматривают сайты

Пользователи редко читают веб-страницы слово за словом; вместо этого они просматривают страницу, пробегая глазами по отдельным словам и предложениям.
Иллюстрация Lily: https://dribbble.com/shots/5008833-High-Converting-Landing-Page
11
227

Вы читаете перевод фундаментальных исследований Nielsen Norman Group, которые они описали в статье “How Users Read on the Web”. Над переводом работали: Ольга Жолудова и Ринат Шайхутдинов.

В проведенном исследовании мы обнаружили, что 79% пользователей, встречаясь с новой страницей, всегда ее только просматривали, и лишь 16% участников читали каждое ее слово.

Как вывод, веб-страницы следует писать так, чтобы их было легко просматривать (сканировать). Сделать текст удобным для сканирования помогут:

Мы обнаружили, что сформировать доверие к сайту – это очень важный момент. Пользователей уже на старте волнует вопрос, кто стоит за информацией на сайте и можно ли этой информации доверять. Доверие к сайту можно повысить с помощью качественных и правдивых иллюстраций, хорошего стиля письма, и использования внешних ссылок. Ссылки на другие сайты демонстрируют, что авторы статей хорошо выполнили свою работу и не боятся, что пользователи уйдут от них на другие сайты.

Пользователей отпугивает «рекламная вода» рекламный стиль письма с использованием субъективных оценок («самый лучший в мире») все еще встречается в Web. Пользователи – слишком заняты, им нужны простые факты. Кроме того, сайт теряет в доверии, если пользователи видят, что его авторы явно все преувеличивают.

Измерение эффективности хорошего стиля письма

Для того, чтобы измерить эффективность действия некоторых советов выше, мы разработали пять различных версий одного и того же сайта (основная информация одна и та же просто выражена в различных словах, навигация та же).

Затем мы попросили пользователей выполнить с этими сайтами одни и те же задачи. Как показано в таблице измерений, юзабилити возрос для варианта со сжатым текстом (58% ↑) и для варианта с текстом, оптимизированным для просмотра (47% ↑). Когда же мы объединили все три идеи вместе, результат взлетел до небес: юзабилити вырос на 124%↑.

Версия 1. Рекламный стиль (контрольный пример: 0%↑) с использованием «рекламной воды», которую можно встретить на многих коммерческих сайтах

В штате Небраска расположены знаменитые на весь мир ландшафты, которые неизменно притягивают к себе толпы людей. В 1996 году одним из самых популярных мест был Парк форта Робинсона (Fort Robinson State Park) (355.000 посетителей), Исторический музей и парк Arbor Lodge (Arbor Lodge State Historical Park & Museum) (100.000), Carhenge (86.598), Музей пионеров прерии (Stuhr Museum of the Prairie Pioneer) (60.000) и исторический парк Ранчо Буффало Билла (Buffalo Bill Ranch State Historical Park) (28.446)


Версия 2. Сжатый текст (58% ↑) количество слов по сравнению с исходным примеров сокращено наполовину

В 1996 году самыми посещаемыми местами в штате Небраска были Парк форта Робинсона, Исторический музей и парк Arbor Lodge, Carhenge, Музей пионеров прерии и исторический парк Ранчо Буффало Билла


Текст для просмотра (47% ↑) использован тот же текст, что и в контрольном примере, только переделан для просмотра

В штате Небраска расположены знаменитые на весь мир ландшафты, которые неизменно притягивают к себе толпы людей. В 1996 году одними из самых популярных мест были


Версия 3. Информационный стиль (27% ↑) использован нейтральный стиль вместо рекламной воды и преувеличений (а так — тот же контрольный пример)

В штате Небраска расположены несколько живописных ландшафтов. В 1996 году одними из самых популярных мест были Парк форта Робинсона (355.000 посетителей), Исторический музей и парк Arbor Lodge (100.000), Carhenge (86.598), Музей пионеров прерии (60.000) и Исторический парк Ранчо Буффало Билла (28.446)


Версия 4. Комбинированная версия (124% ↑) использованы все три улучшения стиля: сжатость, удобство просмотра и объективность

В 1996 в штате Небраска шестью самыми посещаемыми местами были:


Мы удивились, когда обнаружили прирост юзабилити при использовании информационного стиля (27% ↑). Мы предполагали, что пользователям эта версия понравится больше, чем рекламная (и она действительно понравилась), но мы не ожидали, что юзабилити рекламного текста и нейтрального будут сильно разниться.

Как оказалось, по всем четырем измеренным показателям (время, ошибки, запоминаемость и структура) версия в информационном стиле оказалась лучше рекламной.

Наша гипотеза заключается в том, что рекламный текст несет дополнительную эмоциональную нагрузку, и пользователям приходится тратить время на отсечение гипербол от реальных фактов.

Когда люди читают первый абзац «В штате Небраска расположены знаменитые на весь мир ландшафты», первая реакция – протест «нет, это не так». Из за этого замедляется чтение и возникает чувство отторжения к сайту.


Если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Нас можно найти в Facebook: Ольга Жолудова и Ринат Шайхутдинов.

UX-исследования

Посты в категории UX-дизайн

Что такое юзабилити или 7 основных правил юзабилити сайта

Ринат Шайхутдинов

18 сентября 2018

Посты в категории UX-дизайн

ТОП-10 самых популярных ошибок web-дизайнеров

Ринат Шайхутдинов

16 сентября 2018

Посты в категории UX-дизайн

Важнейшее правило UX дизайна, которое все нарушают

Ольга Жолудова

21 августа 2018