book-open 1 test
Основы дизайна

Как создать мудборд для клиента

Сегодня я расскажу почему я создаю мудборды для каждого своего проекта, как я их создаю и как этому научиться.
Иллюстрация Bryce Reyes: https://dribbble.com/shots/6976235-Brand-Process-Moodboards/attachments/5108?mode=media

Вы читаете перевод статьи Неши ВулериHow To Create A Moodboard For Your Clients”. Над переводом работали: Анастасия Свеженцева и Ольга Жолудова.

Создание мудборда — это обязательный этап любого моего дизайнерского или брендингового проекта. А еще это очень весело! Многие онлайн-предприниматели и блогеры никак не могут понять, почему мудборды столь важны при работе над дизайном или образом бренда. Сейчас все это обсудим, и самое главное — я расскажу почему я создаю мудборды для каждого своего проекта, как я их создаю и как этому научиться.

Скачать 5 бесплатных шаблонов мудборда

Как это работает?

Давайте посмотрим, как этап создания мудборда вписан в мой дизайн-процесс.

Интересуетесь свежими статьями по продуктовому дизайну (UX/UI)? 🚀

Подписывайтесь на канал в Telegram | ВКонтакте, Instagram, Facebook

1. Клиент создает доску в Pinterest

Когда клиент бронирует окошко в моем расписании, я вручаю ему опросник и прошу создать в Pinterest доску с вдохновляющими картинками. Опросник нужен, чтобы узнать цели, задачи и целевой рынок клиента, а также другие стратегические элементы его бизнеса. А вот доска в Pinterest позволяет мне понять, какие стили дизайна ему близки.

Я прошу клиентов приколоть на доску как минимум 5 логотипов, 5 шрифтов, 5 дизайнов сайта и 5 цветовых палитр, но обычно они уходят в отрыв (обожаю это!) и собирают гораздо больше всего.

Когда работа закончена, я четко вижу на доске, какой брендовый стиль им нужен. Теперь я понимаю, чего от меня хотят, и сделаю дизайн, который им понравится.

2. Я создаю мудборд, используя картинки с доски клиента в Pinterest

Прежде чем переходить к дизайну, я создаю мудборд. Мудборд дает нам общее представление о стиле, которого хочет добиться клиент через ребрендинг. Кроме того, мудборд включает в себя подходящие цветовые палитры и варианты шрифтов.

Так зачем создавать мудборд, если клиент уже создал доску вдохновения в Pinterest?

Я создаю мудборд по двум причинам:

  1. В мудборд я включаю ТОЛЬКО главное. К примеру, если клиент собрал много розово-голубых палитр и несколько коричневых оттенков, в мудборд пойдут только розово-голубые.
  2. Чтобы не открывать доску в Pinterest всякий раз, когда я работаю над дизайном, я просто всегда держу перед глазами мудборд в Photoshop или Illustrator. Это помогает мне не сбиться с пути в процессе создания дизайна.

Просто посмотрите на пример ниже. Сразу понятно, что этот мудборд дышит женственностью и счастьем — значит, именно такие чувства должен вызывать бренд моего клиента. А еще, здесь видно, какую палитру я предлагаю и какой логотип и шрифты можно попробовать.

Я всегда держу этот мудборд перед глазами — это помогает мне четко придерживаться стиля, который нужен клиенту.

Хотите создавать свои мудборды?

Процесс создания мудборда в Photoshop бывает довольно скучным, поэтому я создала 5 бесплатных шаблонов и видеоинструкцию, как ими пользоваться.