Не меняйте тему!

115

Вы читаете перевод статьи Ральфа АммераDon’t change the subject!”. Над переводом работали: Ольга Жолудова и Ринат Шайхутдинов.

Многим творческим людям знакомо такое явление: начинаешь новый многообещающий проект с большим энтузиазмом, но если сразу же не приходит классная идея, теряешь весь интерес. В итоге начинаешь думать, что выбрал не ту тему. Поэтому берешь другую тему, но сразу понимаешь: по эту сторону забора трава нисколько не зеленее.

Откуда берутся эти проблемы?


Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в нашу группу на Facebook.


1. В поисках идеи

Поиск новых идей сводится к настойчивости. Вот вам геологическое представление творческого процесса:

— Никудышная чушь; — Кто-то это уже делал (лучше); — Хорошие идеи (или нет)

Сначала нужно пройти через слой никудышной чуши. Скорее всего, вы будете выдавать посредственные или никуда не годные идеи. И это я не пытаюсь вас успокоить, мол идеи только вам кажутся плохими — нет, вы реально будете придумывать дрянь. Но подождите! Важно пройти через эту стадию, чтобы выйти на новый уровень. (Этой статьей я как раз пытаюсь выйти на новый уровень).

На следующем уровне вы станете натыкаться на похожие проекты, выполненные другими людьми — и, вполне вероятно, выполненные лучше, чем вы придумали. В конце концов, на нашей планете 7 миллиардов людей. Шансы, что ваша идея будет абсолютно новой и уникальной, не так уж высоки. И все же, продолжайте двигаться, изучайте другие проекты, извлекайте из них уроки, и в итоге вы, возможно, создадите нечто уникальное.

2. Опасный мираж

Но мозг будет над вами подшучивать. Когда станет сложно, он сразу подбросит вам мысль, что стоило попытать счастья в другой сфере, что если бы только вы выбрали другую тему — сейчас было бы гораздо проще.

Это как стоять в очереди в супермаркете. Кажется, что ваша касса самая медленная. На остальных кассах все отлично. Так и хочется взять и перейти в другую очередь. Переходишь — и понимаешь, что здесь нисколько не быстрее. Сложно не попасть под влияние этого миража.

3. Одержимость идеями и минимум усилий

Подозреваю, что здесь кроется более глубокая проблема: мы одержимы магической силой идей. Мы возводим на пьедестал концепцию “простых идей”, которые чудесным образом экономят время, деньги и усилия: редкие моменты истины в череде бессмысленных трудов и мучений.

Мы выбираем тему проекта, чтобы придумать несколько отличных идей. Наша цель — создать произведение искусства, вдохновляющий дизайн или многообещающую бизнес-идею. В этой модели главной выступает идея, а тема — лишь средство. Поэтому мы прыгаем от темы к теме в погоне за этими драгоценными дозами дофамина.

Иногда эта стратегия работает, а иногда — нет. В любом случае, хочу предложить альтернативу.

4. Абсолютное любопытство

А что, если вам выбрать тему, которая вас страстно увлекает?

Вашей целью будет исследовать эту тему. Идеи там тоже будут — и некоторые даже хорошие — и, конечно, вы будете к ним стремиться. Но в центре проекта будет находиться ваша страсть, ваше любопытство. Идеи будут лишь побочным продуктом. Вашим топливом на этом пути станет неподдельное любопытство.

Успех в этом случае будет столь же непредсказуем, но вы перестанете переживать, что проиграете гонку. Потому что вы ни за кем не гонитесь — вы идете пешком, прогуливаетесь, изучаете. Хотите исследовать территорию. И, возможно, этот путь гораздо интереснее людям, чем ваши быстрые идеи.

Делитесь моей статьей с друзьями и подписывайтесь на мою рассылку. Обзор моих статей можно найти здесь.



Мобильное приложение «Заметки о психике» | Mental Notes

Подкидывает идеи, как привлечь, удержать и направить внимание пользователя.

Mental notes — это колода из 53 карточек с описанием психофизиологических моделей поведения людей, которые лежат в основе принципов веб-дизайна. Они помогают дизайнерам, проектировщикам лучше понять поведение пользователей и найти эффективные решения при создании дизайна интерфейсов.

Скачать приложение в Appstore →
Иллюстрации

Посты в категории Основы дизайна

TOP-10 навыков, чтобы начать работать дизайнером

Ринат Шайхутдинов

9 мая 2019

Посты в категории Основы дизайна

Видео-курс «Основы графического дизайна»

Ринат Шайхутдинов

31 мая 2018

Посты в категории Основы дизайна

Как использовать визуальную иерархию в веб-дизайне

Ольга Жолудова

28 апреля 2018