Облегчаем процесс обучения при помощи дизайна

29

Как команда Primer из Google подошла к вопросу UX

Над переводом работали: Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов.


Интересуетесь свежими статьями на эту тему? Вступайте в группу UxJournal на Facebook


Как дизайн может сделать обучение в менее скучным и рутинным?

Все не так просто, как кажется. Люди обычно не ищут путей изучения чего-то нового. Исследование показывает, что только 3% взрослых американцев изучают что-либо в течение дня. (1)

Задумайтесь на секунду: несмотря на всю легкодоступную информацию и постоянно появляющиеся новые технологии, 97% людей не намерены тратить время на получение новых знаний для собственного развития.

Вот такая перед нами стояла задача, когда мы приступили к созданию Primer — нового мобильного приложения, которое позволяет за 5 минут изучить концепции цифрового маркетинга.

В сердце нашей миссии лежал UX. У обучения существует несколько входных барьеров: человеку нужно выяснить что, где и как изучать, а потом выделить на это время, деньги и энергию.

Значит наш UX должен был выполнять двойную функцию: приложение должно было быть располагающим и интуитивным, а также оно должно было преодолевать все факторы, препятствующие обучению.

Чтобы справить с этой задачей, мы определили три ключевых раздела приложения, в которых пользователи будут проводить время: панель задач, отдельные уроки и упражнения к каждому из уроков.

1.Панель задач

Панель задач очень важна, ведь именно ее люди видят в первою очередь, открыв приложение. За несколько месяцев мы запрототипировали множество различных вариантов панели задач. У нас была куча идей: наборы уроков, предоставление пользователю трех случайных уроков на выбор, использование геолокации для определения событий, близких к темам уроков, или специальные виджеты об экспертах и компаниях, с которыми мы работали. Варианты были бесконечны.

Ранние прототипы панели задач.

Ясно было, что нам нужно руководствоваться каким-то принципом, поэтому мы поставили себя на место пользователей. Мы выдвинули теорию, что наших возможных пользователей можно разделить на три лагеря:

  • Пассивные: Они будут смотреть бегло просматривать информацию в приложении.
  • Любопытные: Они захотят узнать что-то новое, правда пока сами не знают, что именно.
  • Активные: Они будут знать в общих чертах, что хотят изучить.
Финальные варианты подразделов панели задач: “Избранное”, “Категории” и “В очереди на изучение”.

Для группы пассивных мы создали подраздел “Избранное”, в котором пользователю предлагаются пять уроков, которые можно сразу пройти.

Параллельно мы сделали для любопытных поиск уроков по категориям: реклама, контент, измерения, стратегия.

И, наконец, для активных пользователей мы создали подраздел “В очереди на изучение”. В этом подразделе можно создавать свои “плейлисты” из уроков, которые пользователь планирует пройти.

2.Уроки

Следующий важный раздел приложения — это сами уроки. Уроки в Primer планировались как отличный способ провести время; пользователь может проходить их в транспорте или пока дети смотрят мультики.

Тем не менее, для обучения нужна вовлеченность. Мы не можем позволить пользователю бездумно пролистывать уроки.

Мы прозвали наше решение “Ритмичное обучение”. Каждый элемент урока — каждый жест, каждая карточка и каждая иллюстрация — были созданы для того, чтобы ритмично провести пользователя через содержимое курса.

Жест смахивания создает у пользователя ощущение успешного прохождения каждой карты. Текстовый документ полный информации воспринимается как нечто сложное, но урок, разбитый на несколько карточек, кажется измеримым. Карты сгруппированы в колоды по 3–7 штук, и как только пользователь смахивает последнюю карту, появляется другая колода. Прохождение колоды до конца воспринимается как микро-достижение — а значит пользователь еще до завершения урока чувствует, что научился чему-то новому.

Иллюстрации тоже вносят свою лепту. Каждое изображение — это небольшая радость, которая вызывает смешок или улыбку, а, значит, делает информацию более жизненной. Конечно, подключение иллюстратора к процессу создания уроков добавляет дополнительный рабочий поток, но это также делает уроки остроумными и отточенными.

3.Упражнения

Третий и последний элемент нашего UX-дизайна — это упражнения. Мы запустили три типа упражнений, которые появляются в разное время: первое — “Быстрый старт” — появляется в начале каждого урока, второе — промежуточное упражнение — происходит в ходе урока, и третье — “Сделай прямо сейчас” — завершает урок.

Суть “Быстрого старта” в том, чтобы сразу увлечь пользователя идеей урока. В начале урока, посвященного рекламе в поисковике, пользователя просят найти полосатые носки в куче одежды. Это упражнение в стиле “найди Вальдо” показывает нам ценность появления в топе поисковика — когда рекламное объявление стоит выше остальных, оно не затеряется в “куче одежды”. Это упражнение — не тест, а способ заставить пользователя сразу задуматься о теме урока.

В ходе этого “Быстрого старта” мы используем упражнение в стиле “найди Вальдо”, чтобы проиллюстрировать преимущества рекламы в поисковике.

Промежуточные упражнения появляются, как вы понимаете, в ходе урока с целью “разбавить” чтение и стимулировать необычное взаимодействие с изучаемой темой. В одном из уроков используется упражнение, в котором нужно собрать паззл из элементов автоматизации и оптимизации закупок рекламы. В другом уроке мы используем простое упражнение на “верно-неверно”, чтобы по-новому сформулировать сложную тему. К примеру, когда мы проходим тему о вовлечении пользователей, мы просим пользователя оценить идею “отправлять мобильные уведомления с возможностью отписаться” как верную или неверную. Ответ очевиден — в этом и состоит преимущество упражнения. Эти упражнения укрепляют уверенность пользователя и позволяют ему просто и интуитивно обрабатывать информацию, чтобы в дальнейшем пользоваться этими знаниями как фундаментом.

Это промежуточное упражнение-паззл объясняет сложный предмет в интуитивной и осязаемой форме.

Наконец, упражнения типа “Сделай прямо сейчас” показывают пользователю реальную ценность изученной информации для его бизнеса. С чего начать отслеживание метрик сайта? Готовы ли вы к автоматизации закупок рекламы? От этого уроки становятся более личными и ориентированными на действие. Мы верим, что использование знаний на практике — лучший способ научиться, даже если речь идет об младенце, который учится ходить.

Упражнения “Сделай прямо сейчас” персонализируются при помощи заполнения пользователем пробелов.

Primer, как и любое мобильное приложение, сталкивается с жесткой конкуренцией за место и внимание. Именное поэтому так важно спроетировать веселый, быстрый и информативный пользовательский опыт.

Наш UX-дизайн направлен на то, чтобы сделать обучение приятным процессом, который пользователь предпочел бы чему-то более напряженному. Мы надеемся, что пользователи оценят этот формат и ту гибкость, которую он предлагает. Что когда-то казалось обязанностью, сейчас становится легким делом, которым занимаешься пока варится кофе, или пока ждешь своей очереди, или в любые свободные 5 минут.

Сноска:

(1) Данные по взрослым американцам в возрасте более 25 лет взяты из “исследования использования американцами времени” проведенного в 2015 году Бюро статистики труда.



Мобильное приложение «Заметки о психике» | Mental Notes

Подкидывает идеи, как привлечь, удержать и направить внимание пользователя.

Mental notes — это колода из 53 карточек с описанием психофизиологических моделей поведения людей, которые лежат в основе принципов веб-дизайна. Они помогают дизайнерам, проектировщикам лучше понять поведение пользователей и найти эффективные решения при создании дизайна интерфейсов.

Скачать приложение в Appstore →

Посты в категории UX-дизайн

Руководство: как подготовить и провести онлайн-опрос

Ольга Жолудова

10 декабря 2019

Посты в категории UX-дизайн

От тактики к стратегии: что такое сервис-дизайн?

Ольга Жолудова

11 ноября 2019

Посты в категории UX-дизайн

40+ способов сделать опросы точнее: чек-лист для ux-исследователей

Ольга Жолудова

18 октября 2019