Проектируем классные иконки приложений

Вы читаете перевод статьи Майкла Флерапа (Michael Flarup) “Designing better app icons”. Над переводом работали Ольга Скулкина и Ринат Шайхутдинов. При поддержке iSpring.
iSpring — решение для запуска дистанционного обучения.
После моей нашумевшей статьи “Let’s talk about white app icons” (“Давайте поговорим о белых иконках приложений”), которая — признаю — написала слегка назидательным тоном, я решил написать еще одну более конструктивную и практическую статью о проектировании классных иконок. Эта статья подойдет любому: от новичка до профессионала. В ней я расскажу о магии иконок и о том, как сделать их дизайн еще лучше.
На видео выше я за 10 минут рассказываю о пяти основных аспектах дизайна иконок и привожу реальные примеры того, как я работаю с этими аспектами. В видео много историй, советов и пикселей, и я надеюсь, что интересно будет всем: и начинающим, и опытным дизайнерам. Если хотите чуть больше контекста, читайте дальше. Обещаю, будут булиты.
Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в группу на Facebook.
Проектирование одного единственного предмета граф. дизайна, с которым пользователи будут взаимодействовать при каждом использовании продукта, может показаться пугающей задачей. Красивая, узнаваемая и запоминающаяся иконка может сильно повлиять на популярность и успех приложения. Но как именно спроектировать “хорошую” иконку приложения? Что это вообще означает? Не бойтесь, я собрал несколько советов, которые помогут ответить на эти вопросы. Эта статья — ваше руководство по проектированию классных иконок.
Первое, что вы должны понять, принимаясь за проектирование — это что такое “иконка приложения” и какую задачу она выполняет. Иконка приложения — это визуальный якорь вашего продукта. Можете рассматривать иконку как небольшой элемент брендинга, который должен не просто красиво выглядеть и выделяться, но еще и предавать основную суть вашего приложения.
Словом “логотип” сегодня разбрасываются очень легкомысленно. Иконка приложения — это не логотип. Хотя иконки и обладают некоторыми “брендинговыми” качествами, для них существует множество особых ограничений. Дизайнер должен понимать разницу: логотип — это масштабируемый векторный элемент брендинга, который используется на бланках и рекламных щитах. Иконки — обычно растровые изображения квадратной формы, которые подстраиваются под конкретные размеры и определенные контексты использования. Так что между логотипами и иконками множество различий: в подходе к работе, в инструментах, в процессе проектирования и, следовательно, в критериях успешности.
С практической точки зрения, под иконкой приложения понимается комплект из PNG-файлов разных размеров — от небольших (29х29) и до крупных (1024х1024) — которые нужно связать с приложением. Операционная система будет использовать этот комплект иконок в различных контекстах: в App Store и Google Play, на панели настроек устройства и на домашнем экране.
Можно создавать иконки в любом редакторе, который поддерживает создание растровых файлов. Обычно для этого используют Photoshop, Illustrator и Sketch. Бесплатные инструменты типа appicontemplate.com предлагают удобные PSD шаблоны, которые станут отличным подспорьем на начальном этапе.
Теперь давайте изучим некоторые лучшие практики проектирования иконок приложений. Мы рассмотрим каждый из пяти ключевых аспектов в отдельности, и по каждому я дам несколько советов и приведу примеры. Большинство примеров — это мои собственные работы. Это не означает, что мои работы самые лучшие, просто, создавая их, я опирался именно на ту информацию, которую изложил в этой статье. Когда будете читать про каждый из аспектов, попробуйте представить свои любимые иконки и увидеть в них то, о чем я буду говорить. Ну что ж, давайте приступим.
Один из самых важных аспектов иконки — это масштабируемость. Иконка будет использоваться в разных разделах платформы и отображаться в разных размерах — поэтому важно, чтобы она всегда оставалась уникальной и четкой. Иконка должна хорошо выглядеть и в App Store, и на ретина-дисплее, и на панели настроек.
Слишком сложные иконки, перегруженные деталями, как правило, плохо масштабируются.
В процессе проектирования иконки приложения большую долю внимания стоит уделить тому, насколько изящно масштабируется выбранный вами дизайн.
Иконка приложения — как песня: очень важно, чтобы ее было легко узнать среди других мелодий в магазине (то есть других иконок на домашнем экране). И точно так же, как мелодия песни затрагивает душу слушателя, формы, цвета и идея иконки должны цеплять пользователя.
Дизайн должен передавать запоминающийся и логически связанный образ как на функциональном, так и на эмоциональному уровне.
Ваша иконка будет бороться за внимание пользователя с тысячами других иконок такого же размера, которые тоже несут свой замысел и стараются привлечь внимание.
Для узнаваемости большую роль играет не только масштабируемость, но и новизна. Главная сложность при проектировании иконки — найти баланс этих качеств.
Важно также добиться согласованности между процессом взаимодействия с иконкой и процессом взаимодействия с приложением.
Мне кажется, что хорошая иконка — это продолжение идеи приложения. Если иконка и интерфейс будут согласованы, приложение лучше запомнится пользователю.
Нужно сформировать в сознании пользователей единый, целостный образ приложения — это повышает общую удовлетворенность от использования продукта, а также способствует удержанию существующих клиентов и привлечению новых.
Короче говоря, если ваша иконка гармонично дополняет идею, функциональность и дизайн приложения — можете считать это большой победой.
Это в общем-то очевидно: постарайтесь создать нечто уникальное. Ладно, вы можете использовать какой-то существующий стиль или тренд, но сделайте это по-своему!
Ваша иконка будет соревноваться за внимание пользователя с другими иконками — и оригинальный дизайн может стать отличным преимуществом.
Уникальность — это коварный аспект дизайна: здесь играют роль не только ваши навыки, но и дизайнерские решения остальных “игроков” на рынке, которые стараются решить ту же задачу.
Это самая больная тема всех времен. Только в очень редких случаях в иконках допускаются слова. Я считаю, что если дизайнер прибегает к использованию слов, значит он не в полной мере использует свой арсенал образов.
Слова и изображения — это совершенно разные инструменты представления. Иконка должна служить графическим представлением приложения, а если в ней намешаны слова и образы, то результат получается перегруженным и расфокусированным — и пользователю сложнее уловить идею такой иконки. Ну неужели не нашлось лучшего способа изобразить идею приложения, чем просто сказать словами? Когда я вижу иконки со словами, мне всегда кажется, что дизайнер просто не смог передать свою задумку более понятно.
В App Store и Google Play есть масса скучных и банальных иконок. Ваша иконка — это ваша самая сильная связь с пользователем. Именно с нее начинается знакомство с приложением в App Store. Именно с ней пользователь взаимодействует всякий раз, когда открывает приложение. Когда у приложения непродуманная, некрасивая или неподходящая иконка, оно теряет свой самый важный визуальный актив. Иконка приложения — это не довесок, о котором вспоминают в последнюю очередь, а важная часть всего процесса разработки приложения.
Иконка приложения — это небольшой кусочек концентрированного дизайна. Если вы хотите создать хорошую иконку, есть набор аспектов, которые нужно продумать. Масштабируемость, узнаваемость, согласованность и уникальность — все эти аспекты есть и в других областях дизайна. Если научитесь создавать классные иконки — повысите свой общий дизайнерский уровень.
У всех иконок — детализированных и упрощенных, креативных и обыкновенных — есть нечто общее: одинаковые по размеру, все они стараются выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание пользователя. Это непростая задача, и решение всегда лежит в пределах все того же фиксированного количества пикселей.
Конечно, дизайнер может чувствовать себя неуверенно: шутка ли — разработать графическое представление всего приложения! Но я надеюсь, что мои советы помогут вам обрести уверенность и смело взяться за работу. А теперь вперед — создайте фантастическую иконку для своего приложения!
Вау, вы дочитали до конца!? Хотите еще информации об иконках? Вот мое выступление на Adobe MAX в Лос-Анджелесе. В этом видео я рассказываю о своих работах, о концепциях, которые я упоминал в этой статье, и, наконец, прямо на сцене улучшаю одну из иконок. Думаю, что я сказал об иконках все, что хотел.
Продуктовые дизайнеры
Продакты
UX/UI-дизайнеры
UX-аналитики
Веб-дизайнеры
Менеджеры проектов
Продуктовые аналитики
Бренд-менеджеры
Digital-стратеги
Арт-директора
Аналитики данных
UX-исследователи
Графические дизайнеры
Веб-разработчики
Дизайнеры интерфейсов