Восприятие цвета

Психология цвета в маркетинге и брендинге (отрывок)

Иллюстрация Daniela Lan: https://dribbble.com/shots/10485095-Light-Dark

Оригинал статьи: The Psychology of Color in Marketing and Branding

Полный перевод: Заблуждения «психологии цвета»: почему идеальных оттенков в брендинге не существует

Редко, но бывает: у статьи, которую мы собрались переводить, уже есть достаточно хороший перевод. Нам показалось, что для полной картины статье на VC не хватает перевода одной из картинок.

Интересуетесь свежими статьями по продуктовому дизайну (UX/UI)? 🚀

Подписывайтесь на канал в Telegram | ВКонтакте, Instagram, Facebook

Итак, дополним один из отрывков:

Когда перед нами стоит задача выбрать подходящий цвет, гораздо важнее предугадать реакцию потребителей на сочетание выбранных оттенков. Если владельцы Harley купили мотоциклы для того, чтобы почувствовать себя крутыми и суровыми мужиками, то лучшими цветами в данном случае окажутся те, которые смогут подыграть этой эмоции.

Психолог и профессор Стенфордского университета Дженнифер Аакер исследовала эту тему и опубликовала статью под названием «Измерения идентичности бренда», в которой она определила пять главных измерений, которые имеют значение в этой сфере:

Image for post

Иногда бренд можно охарактеризовать двумя чертами, однако доминирующей всегда остается только одна. Да, некоторые цвета действительно вызывают некоторые стереотипные ассоциации (например, коричневый символизирует брутальность, фиолетовый — утонченность, а красный — возбуждение). Тем не менее, практически любое академическое исследование доказывает: гораздо важнее, чтобы выбранные вами цвета поддерживали образ бренда, который вы создаете, а не общепринятиые стереотипы.

Продолжение читайте здесь

Восприятие цвета