(Вы читаете перевод курса UX-Virality американского UX-дизайнера Джоэла Марша. Если вы тут впервые, начните сначала)
Вот мы и подошли к завершению этого короткого курса. Но прежде чем мы попрощаемся, давайте посмотрим еще на один показатель. Особенность вирусов в том, что при определении их “пользователей” мы должны учитывать и время, и группу людей. Поэтому сегодня измерим:
Распространенность
Вчера мы говорили о показателе заболеваемости, то есть о количестве новых случаев. О людях, которые до этого не были пользователями.
Это говорит нам о том, как быстро распространяется вирус и насколько он эффективен.
Распространенность заболевания – это показатель количества зараженных людей на данный момент или на какой-то момент в прошлом. Так мы узнаем, сколько человек подвержены вирусу. И каковы шансы вируса на выживание.
Некоторые вирусные штуки становятся популярными буквально за ночь, а через неделю они так же быстро пропадают.
А другие вирусные штуки растут медленно, но когда набирают обороты – их не остановить.
В UX мы обычно считаем количество новых регистраций или покупок, что называется конверсией.
А еще мы измеряем, сколько людей перестали быть нашими пользователями.
И еще мы часто пересчитываем наших “активных пользователей” – количество людей, которые пользуются нашими продуктами или услугами каждый день или месяц.
Распространенность – это что-то типа всех этих идей вместе взятых. И, конечно, вам нужно, чтобы этот показатель был как можно выше, ведь это означает, что множество людей используют вашу фигню.
Как часто пользователи используют ваш дизайн?
В третьем уроке этого мини-курса мы узнали, что чем больше людей могут заразиться от одного пользователя, тем быстрее распространяется вирус. Мы называли это k-фактором.
Распространенность будет расти вместе к k-фактором и наоборот, потому что рост этих показателей означает большее количество одновременно активных пользователей, вне зависимости от остальных факторов.
Если люди очень часто пользуются вашим дизайном (как в случае с электронной почтой), или ваше приложение поставляет информацию множеству людей (как, например, Твиттер) – то ваш k-фактор будет гораздо выше.
А вот дизайн, которым мы пользуемся пару раз в год (какAirBnB), будет распространяться гораздо медленнее.
Длительность тоже все меняет.
Еще стоит подумать вот о чем: сколько времени нужно, чтобы воспользоваться вашей вирусной штукой?
Если это просто фото или статья, то скорее всего не много. Если это Facebook, то человек может зависать там по 8 часов в день годами.
Те вещи, которые отнимают у нас меньше времени (с коротким вирусным циклом, помните?), распространяются гораздо быстрее, чем те, которые нужно какое-то время осваивать.
НО…
Те вещи, которыми люди могут пользоваться на протяжении долгого времени, гораздо ценнее. Они долго остаются популярными. Их показатели распространенности выше. Вам никогда не заставить миллионы людей часами смотреть на фотографию. Поэтому в случае с фото показатель распространенности будет ниже (а вот показатель заболеваемости – выше). Но вот на Facebook миллионы людей способны сидеть часами. Но чем больше загруженность, тем сложнее привлекать новых пользователей (что означает низкий показатель заболеваемости и высокую распространенность).
Если хотите узнать технические подробности распространенности, посмотрите в Википедии.
Вот и все! Хорошая работа!
На этой неделе вы узнали несколько основных факторов, которыми обусловлено быстрое путешествие продукта или контента в интернете.
Вирусность – это не простая тема. Многое в этой области постоянно меняется. Если при помощи этого курса вам удалось узнать пару новых идей или стратегий, то вы уже работаете на опережение.
Когда будете заниматься следующим проектом, особенно если это будет что-то связанное с соцсетями, убедитесь что вы создали короткий вирусный цикл. А также предусмотрите простоту передачи от человека к человеку, дайте возможность пользователю настроить все под себя, обеспечьте аналогию с чем-то приятным и не забудьте измерить показатели заболеваемости и распространенности, чтобы проанализировать ваш успех.
Удачи!
И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная иностранная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.