Вы читаете перевод курса UX-Virality американского UX-дизайнера Джоэла Марша.
Интересующиеся свежими статьями собираются в группе UxJournal на Facebook
Вам не нужно проводить много времени онлайн, чтобы услышать от друзей или прочитать в их ленте о чем-то “вирусном”.
Обычно они подразумевают, что это что-то очень быстро стало очень популярным.
Если вы в теме стартапов, вы замечали: все вокруг думают, что их фигня сразу стенет “вирусной”, хоть и нет никаких причин в это верить.
Причина: большинство людей не до конца понимают, что такое “вирусный”, и что это не означает “популярный”.
Бывают вещи популярными, но совсем не вирусными. Например, [вставить любую скандальную новость о приватном видео знаменитости], [вставить любую модную мобильную игру] или Reddit.
Эти вещи просто интересные.
Что-то может стать “вирусным”, не получив миллиардов просмотров на YouTube и не став известным за ночь, например, Pinterest, или email, или Quora.
Вирусность, зачастую, медленно набирает обороты, но от этого приобретает еще больший импульс.
(Если вы инвестор, позвольте скромно предложить вам этот курс в качестве списка непременных компонентов “вирусного” проекта. Всякий раз, когда кто-то предлагает вам “вирусный” бизнес, в котором недостает части этих компонентов, шансы не в его пользу).
Наверное, ваш мозг уже немного взорвался, поэтому давайте посмотрим на происхожение слова “вирусный”. Будет понятнее.
Вирус – это реальная вещь. Я не говорю о компьютерных вирусах, которые являются программами и тоже обладают признаками “вирусности”. Я говорю о вирусах с точки зрения медицины. Об организмах, которые попадают в ваше тело и делают вас больным.
Живые, плодящиеся, заразные, адаптирующиеся вирусы.
Есть люди, которые занимаются изучением вирусов. Они знают, что какие-то вирусы в природе более эффективны, чем другие. Основываясь на “дизайне” вируса, эти люди могут предсказать, как быстро вирус распространится, и насколько он опасен.
Какой-то вирус может поразить весь род людской за считанные дни. А какой-то будет долго передаваться из поколения в поколение.
Некоторые вирусы не смертельны. Из-за других гибнут толпы.
Иногда вирус поражает практически каждого. Иногда заражаются только несколько человек.
Так в чем же разница?
Вирусность базируется на некоторых характеристиках самого вируса. Или, в нашем случае, на продукте, контенте или идее, которую мы – дизайнеры, маркетологи, разработчики – создаем.
Если проанализировать данные, можно сделать вывод, что вирусные вещи распространяются достаточно предсказуемо, особенно в соцсетях. Несмотря на то, что процесс выглядит непредсказуемым и сумасшедшим.
Вирусный (и не важно, популярный или нет) – это обладающий вирусными характеристиками, вирусной структурой. Или передающийся посредством какой-то вирусной структуры, как Твиттер.
Популярный – это понравившийся множеству людей.
На протяжении следующих шести дней мы рассмотрим несколько характеристик вируса и научимся применять их к дизайну так, чтобы наши проекты распространялись как Эбола. Вот только хорошо бы симптомы были поприятнее.
Завтра мы узнаем, почему у дизайна должен быть короткий вирусный цикл→
Recommend
И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.