Копирайтер, UX-писатель, редактор и контент-стратег. Увлекается переводами в tech-тематиках. Помогает собрать гибкую контент-стратегию, улучшить коммуникации с пользователями и проработать tone of voice. Опыт работы в международных компаниях (iSpring), агентствах и tech-стартапах.
Формы — это один из самых важных компонентов цифрового продуктового дизайна. И не важно, проектируете ли вы процесс регистрации, небольшой модуль с шаговым вводом информации или однообразный интерфейс для внесения данных.
В этой статье мы рассмотрим самые распространенные дизайнерские “да” и “нет” при создании форм. Но имейте в виду, что это лишь общее руководство — в каждом правиле есть исключения.
Интересуетесь свежими статьями по продуктовому дизайну (UX/UI)? 🚀
Постарайтесь не использовать в качестве лейбла текст плейсхолдера (заглушки)
Размещайте чекбоксы и радио-кнопки друг под другом — так их проще сканировать
Призыв к действию (CTA) должен описывать, что произойдет дальше
Обратите внимание пользователя на строки с ошибками
Обратите внимание пользователя на строки с ошибками
Не комментируйте правильность заполнения, пока пользователь не закончил (за исключением случаев, когда это облегчает процесс заполнения)
Не прячьте важные подсказки
Отделите основные действия от второстепенных
Пусть длина поля служит подсказкой
Избавьтесь от * и скажите обо всех необязательных полях словами
руппируйте взаимосвязанную информацию
Зачем вообще спрашивать?
Избегайте необязательных полей — подумайте как собрать информацию по-другому. Всегда спрашивайте себя, можно ли отложить тот или иной вопрос, или совсем опустить, или выяснить ответ самостоятельно? Ввод данных становится все более автоматизированным. К примеру, мобильные устройства и “носибельные” девайсы собирают огромное количество информации без осознанного участия пользователя. Подумайте, как вы можете использовать социальные сети, приложения для общения, смс-ки, почту, голос, геолокацию, отпечатки пальцев, биометрические данные и т.п.
Добавьте веселья
Жизнь коротка. Никто не хочет заполнять формы. Будьте общительным. Будьте веселым. Увлекайте пользователей. Делайте неожиданные вещи. Задача дизайнера — выражать индивидуальность бренда и вызывать эмоциональный отклик. Если сделать это правильно, ваши формы будут заполнять больше. Просто старайтесь не нарушать правила, описанные в этой статье.