TOP-10 навыков, чтобы начать работать дизайнером

Какие же навыки делают дизайнера ценным для команды? Кажется, вот тот самый ТОП-10.
TOP-10 навыков, чтобы начать работать дизайнером
1 871

Вы читаете перевод статьи “10 skills that make a great designer”. Над переводом работали: Ольга Жолудова и Ринат Шайхутдинов.

Итак… в этом году я с удовольствием принял на себя несколько новых обязанностей, среди них возникла и одна особенная – быть отцом маленькой девочки (сейчас ей 9 месяцев), что частично объясняет, почему я долгое время не писал новых статей.

Также я впервые выступил в роли работодателя. Я искал дизайнера для моей команды. Так, впервые за свою карьеру я оказался по другую сторону «баррикад». Это заставило меня много думать о том, что же должен делать хороший дизайнер.

Этот список я решил сделать, потому что мне показалось, что эта задачка хороша как разминка для ума, а еще такой список может пригодиться в будущем, и даже может стать отправной точкой для хорошей статьи. Статьи, которая станет полезна не только для тех, кто находится в том же положении, что был я несколько месяцев назад, но и для всех людей, связанных с дизайном.

Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в группу на Facebook.

В основе статьи только мой опыт и навыки, которые способствовали моему карьерному росту, а также навыки, которые я замечал у других дизайнеров, которыми я восхищаюсь и которых уважаю. Некоторые из примеров больше посвящены UX-дизайну, потому что в этой сфере я работал больше чем в других.

Ну что, приступим…

Великий дизайнер…

Знает принципы

Великий дизайнер… Знает принципы

Мне нравится сравнивать принципы дизайна с древними библейскими заповедями, если вы им следуете – вы заслужите себе место в дизайнерском раю (получите счастливого пользователя / аудиторию), если нет – будете «наказаны».

Однако, в отличие от заповедей, принципы дизайна – это не список вещей, которые вы должны / не должны делать, это просто список общих рекомендаций, которые призваны помочь вам учесть основные человеческие ожидания и поведение.

Знать принципы, вовсе не значит запомнить некий список вещей. Вы следуете принципам даже когда не думаете о них, потому что они становятся частью вас, почти как мышечная память. Если вы действительно их знаете, вы начнете реагировать инстинктивно каждый раз во время разбора чужих работ и особенно при дизайне. Они будут разжигать в вас желание увеличить шрифт, переместить иконку на несколько пикселей влево или ускорить переход на долю секунды.

Принципы дизайна – это средство для достижения цели, которая заключается в том, чтобы ваш дизайн ощущался правильным.

Если вы хотите немного узнать о принципах, в прошлом я написал статью о принципах визуального дизайна (#бессовестнаяреклама).

10 базовых принципов визуального дизайна

Наблюдает за миром

Великий дизайнер… Наблюдает за миром

Если вы отличаетесь любопытством и вы внимательны к деталям (на мой взгляд, две черты, которые должен иметь дизайнер), то как только вы узнаете принципы, вы начнете смотреть на мир немного по-другому, и будете замечать вещи, о которых раньше даже не думали.

Если вы хоть немного похожи на меня, то ваш глаз радуется каждый раз, когда вы случайно замечаете потрясающую каллиграфию на витрине хипстерского барбершопа. И наоборот, у вас начинается зуд под черепной коробкой, когда вы видите знак ограничения скорости, текст на котором не выровнен должным образом.

Почему все это важно? Хотите верьте, хотите нет, но ваша визуальная культура очень сильно повлияет на ваш дизайн.

Идея изобретать что-то совершенно новое прекрасна, но суровая правда заключается в том, что за 6000 лет цивилизации, как мы ее знаем, подавляющее большинство вещей – просто ремикс ранее созданных вещей. Делаем ли мы это намеренно или нет, это другой вопрос. В любом случае, в этом нет ничего плохого, пока вы пытаетесь привнести нечто свое. Простое копирование чужой работы совершенно непростительно, если вы собираетесь украсть чужую работу, по крайней мере, делайте это как художник.

…подавляющее большинство вещей – просто ремикс чего-то еще

Поэтому я считаю, что дизайнерам важно, делать свои горизонты как можно шире. Чем больше они знают, тем больше у них будет боеприпасов, когда им понадобится что-то «новое».

Визуализирует идеи

Великий дизайнер… Визуализирует идеи

Дизайнер должен уметь проектировать. Вроде очевидно, да?

Если у вас есть блестящие идеи, но вы не можете их визуализировать, вам будет трудно протащить их на следующий уровень.

Навык визуализировать идеи помогает сделать их более осязаемыми и позволяет другим их понять. Потому что ваши в команде точно увидят то, что вы предлагаете сделать. Вот почему люди говорят, что лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.

Чтобы продавать идеи, вам не нужны pixel-perfect дизайны или гиперреалистичные прототипы, вам просто нужно дать возможность вашей аудитории увидеть, чем может стать ваша идея. Это может быть просто набросок на бумаге, который иллюстрирует идею и делает ее достаточно реальной.

Я считаю, что чем лучше вы можете нарисовать картину, тем легче вам будет рассказать свою историю и продать эту идею.

Конечно, вы можете возразить, что, если идея хороша, она сама себя продаст, но проблема с этим утверждением заключается в том, что некоторые люди могут не увидеть, что вы именно вы предлагаете, независимо от того, сколько раз вы попытаетесь объяснить это (словами).

Одна из суперспособностей дизайнера – превращать идеи в реальность.

Это может быть простая задача «сделать пару набросков на листе бумаги» и достаточно сложная задача, например, «сделать прототип реалистичным», чтобы люди приняли его за реальную вещь.

В зависимости от этапа и проблемы, которую вы пытаетесь решить, возможны вариации, но если вы в состоянии сделать и то и другое, определенно продвинет вас вперед.

Другая причина «рисовать хорошую картину» заключается в том, что люди воспринимают что-то, что выглядит хорошо, как что-то, что легче понять. Если что-то плохо сделано, это, скорее всего, отразится на идее, даже если она была хорошей.

Конечно, люди не должны судить о книге по ее обложке, но я отчасти счастлив, что они это делают, иначе я бы остался без работы.

Бесстрашно экспериментирует

Великий дизайнер… Бесстрашно экспериментирует

Работа дизайнера не в том, чтобы знать решение проблемы, его работа заключается в том, чтобы знать, как искать решение. Вы видите разницу?

Разница в том, что вместо того, чтобы мгновенно придумать решение, хороший дизайнер задаст вопросы, проведет исследование, подумает об этом, поэкспериментирует, скорее всего потерпит неудачу и будет повторять этот процесс снова и снова, пока не найдет правильное решение.

Великий дизайнер экспериментирует без страха потерпеть неудачу, потому что иногда только после неудачи вы понимаете, что все это время решение было у вас перед носом. Это означает, что часто, большая часть времени, потраченного на проектирование, будет казаться пустой тратой времени, потому что в конечном итоге вы выбросите большую часть проделанной работы. Однако реальность такова, что без всего этого вы не сможете узнать, каким было решение. Это все часть процесса проектирования.

Бесстрашно экспериментировать также значит делать это снова и снова, это постоянные эксперименты и итерации, подобно дыханию, вы делаете это, и даже не думаете об этом.

Наличие этой черты очень важно, если вы хотите расширить границы своих возможностей, потому что, когда вы не боитесь предлагать что-то, что будет отвергнуто, диапазон возможных решений существенно возрастает.

Проверяет предположения

Великий дизайнер… Проверяет предположения

Проектирование – это в значительной степени практика в эмпатии (к вашему целевому пользователю) и упражнение на интуицию, с целью найти возможные решения проблемы. Я хотел бы подчеркнуть слово «возможные», потому что их нужно еще подтвердить.

Дизайнеру, очень сложно и опасно утверждать, что у него есть ответ на проблему / вопрос, пока люди не посмотрят на итоге и не попробуют его в работе.

Даже когда у вас возникает чувство, будто «это должно быть наилучшее возможное решение», всегда есть еще что-то, что можно добыть, если поделиться работой и получить другую точку зрения. Кстати, это не обязательно должен быть полноценный тест на настоящих пользователях, достаточно просто показать работу коллеге, сидящему рядом.

Когда вы проектируете в пузыре, легко потеряться в своей идее и еще легче начать воспринимать ее как естественную и интуитивно понятную. Поскольку вы придумали ее и рассматривали ее последние пару часов, она будет казаться самой очевидной вещью в мире.

С учетом сказанного, также хорошо отметить, что следует действовать прагматично и извлекать уроки из того, что уже было испытано. Не все нуждается в проверке.

Интуиция дизайнера основана на принципах дизайна, паттернах дизайна, понимании сути вещей и ощущений, истории дизайна, многолетнем опыте работы с миром, сосредоточенным на дизайне, и я думаю, что это нельзя игнорировать.

Дизайнеру важно учиться понимать, насколько стоит доверять этому тому что перед ним, попытаться отделить себя от работы, которую он делает, чтобы посмотреть на нее и увидеть, достигает ли она цели, к которой следует стремитесь.

В дополнение к этому, я думаю, что стоит упомянуть необходимый сложный навык – создавать что-то, что можно протестировать.

Вы можете тестировать статические изображения, но я думаю, что создание прототипов становится все более и более «базовым» навыком, который действительно должен иметь любой дизайнер.

Хорошо общается

Великий дизайнер…Не имеет проблем с коммуникацией

Это тоже вроде как очевидно, но я не мог не упомянуть это качество. Убеждение, что хорошая идея не нуждается в объяснении – миф. Хороший дизайн не продает сам себя, если вы хотите продвигать его вперед, вам нужно знать, как добыть и преподнести убедительный аргумент, который покорит вашу аудиторию.

Вам не нужно быть продавцом, вам просто нужно знать, как презентовать и аргументировать свою работу. Сначала поймите, кто является вашей целевой аудиторией, чтобы обращаться напрямую к ним так, чтобы они поняли «что хотел сказать автор» изображением. Покажите им, как ваш дизайн соотносится с первоначальной целью, и как он служит людям, на которых вы нацелены.

Если вы слегка интровертны (как и я), эта идея может показаться пугающей и неудобной, но на самом деле это проще, чем разговаривать с незнакомцами, по крайней мере, я говорю за себя.

Поделитесь своими мыслями и заставьте людей купить вашу идею. Рассматривайте это как игровую площадку, но сделайте домашнюю работу, хорошо готовьтесь и, при необходимости, репетируйте свою историю.

Ранее я написал статью, которая затрагивает эту тему (#бессовестнаяреклама2).

7 советов, как по-царски представить свою работу

Я не хочу вас огорчать, но если вы не знаете, как рассказать о проделанной работе, то я могу гарантировать, что вам будет нелегко продвигать свои идеи или даже получить работу дизайнера.

Имеет толстую кожу

Великий дизайнер… Имеет толстую кожу

Вы только что презентовали дизайн? Теперь соберитесь с духом, наступает самая трудная часть для большинства дизайнеров… обратная связь, а точнее критика.

Все хорошо, если вас только хвалят, но когда люди начинают разбирать ваш дизайн по косточкам и находить то, что вы не учли, вот тогда дизайнеры достают щит, и начинают защищаться.

То же самое происходит во время пользовательских тестов, когда вы видите, что люди не понимают то, на усовершенствование чего вы потратили не один день. Вы снова возьмете щит и начнете искать оправдания, чтобы скрыть провалившиеся гипотезы.

Не бывает глупых пользователей, есть лишь глупые дизайны.

У великого дизайнера «толстая кожа» и он знает, что критикуют работу, а не дизайнера. Он знает, что это единственный способ критически взглянуть на собственную работу, он также знает, как воспринимать фидбек и выяснить, имеет ли это смысл для цели, которую требуется достичь.

И последнее, но не менее важное: дизайнер с «толстой кожей» слушает и слышит – это единственный способ улучшать и выводить идеи на новый уровень.

Хочет решать проблемы

Великий дизайнер…Хочет решать проблемы

Конечная миссия дизайнера состоит в том, чтобы сделать мир лучше посредством своей работы, и чтобы реально достичь этого, нужно заботиться о пользователях или аудитории больше, чем о своем эго. Почему? Потому что очень часто решение чужой проблемы не будет соответствовать вашим личным предпочтениям как дизайнера.

Это не означает, что вам нужно примириться с решением, которое вы считаете недостаточно качественным. Отличный дизайнер не соглашается на вполне хорошее, он стремится найти то, что можно улучшить, что может стать концепцией будущего и то, какие проблемы могут возникнуть после. И все это, не забывая для кого он проектирует.

Это мышление, когда оно укоренилось, распространяется на опыт дизайнера в реальном мире. Вы можете увидеть, как это выражается дизайнерами в двух формах.

Одна форма, обычно выражается большинством в Instagram и Twitter: все неправильное в этом мире собирается в ленту фотографий с критикой.

Другая исходит от меньшей группы людей, которые на самом деле придумывают способы, как улучшить вещи вокруг, а не просто указывать на них, потому что это естественно для великого дизайнера – решить проблему, а не просто жаловаться на нее.

Знает как подстраивать под себя правила

Великий дизайнер… Знает как подстраивать под себя правила

Работа в реальном мире обычно включает множество ограничений, которые возникают на пути к цели, это одна из причин, почему вы не сможете найти в app store большинство отличных анимаций, которые есть на Dribbble. И эта реальность будет искушать вас выбрать легкий маршрут и просто сделать базу. Именно здесь можно отделить зерна от плевел, великий дизайнер обойдет ограничения, поставит их под сомнение, и все равно будет настаивать на лучшем возможном решении.

Это не означает, что вы игнорируете все ограничения, это просто означает, что вы попытаетесь обойти их и потратить время на что-то большее, назовем это козырной картой, которую вы разыграете, наряду с «базовым» решением.

По своему опыту могу сказать, что такого козыря иногда достаточно, чтобы по-другому взглянуть на некоторые ограничения. В других случаях это может и не изменит ограничения, но этого может быть достаточно, чтобы вдохновить кого-то другого найти решение добиться результата в рамках ограничений.

Помните, ваша задача не придумать решение, а найти его. Если вы можете вдохновить кого-то еще, чтобы придумать его, то вы все сделали правильно.

Не притворяется, что знает все

Великий дизайнер… Не притворяется что знает все

И последнее, но не по значимости, то, что я считаю одним из самых важных навыков дизайнера – это смирение. Великие дизайнеры знают, что не являются источником истины и что они только выиграют, если будут работать и слушать других, независимо от их старшинства, должностей или области знаний.

Как дизайнер вы являетесь экспертом, когда дело доходит до дизайна, и вы должны вести себя как эксперт, я не говорю, что вы не должны. Я хочу сказать, что вы не должны автоматически отбрасывать чей-либо фидбек только потому, что это их личное мнение. Или просто потому, что он исходит от кого-то без опыта в сфере дизайна, или от кого-то с меньшим опытом.

И наоборот, вы не должны принимать чужое мнение, как источник истины, просто потому, что он ваш начальник или потому, что у него больше стажа, чем у вас. Вы должны соотнести обратную связь с целями, которые должен достигать дизайн, а затем уже решить, нужно ли вам что-то с этим делать или нет.

Смирение также означает, что вы спрашиваете, когда вы чего-то не знаете, и вы не боитесь это делать. Стремление задавать вопросы должно быть в ДНК дизайнера, и в этом нет ничего постыдного.

Не задавая вопросов, сложновато найти ответы, и, как уже дважды отмечалось в этой статье, дизайнеру платят не за ответы, ему платят за их поиск.


Мобильное приложение «Заметки о психике» | Mental Notes

Подкидывает идеи, как привлечь, удержать и направить внимание пользователя.

Mental notes — это колода из 53 карточек с описанием психофизиологических моделей поведения людей, которые лежат в основе принципов веб-дизайна. Они помогают дизайнерам, проектировщикам лучше понять поведение пользователей и найти эффективные решения при создании дизайна интерфейсов.

Скачать приложение в Appstore →

Посты в категории Продуктовый дизайн

Сосредоточьтесь на джобе, а не на клиенте

Ольга Жолудова

23 апреля 2019

Посты в категории Продуктовый дизайн

CPRU — новая методика performance-маркетинга

Ольга Жолудова

6 апреля 2019

Посты в категории Продуктовый дизайн

Не спрашивайте пользователей, чего они хотят — лучше задайте эти 3 вопроса

Ольга Жолудова

4 февраля 2019