book-open 1 test
Советы motion-дизайнеров

ТОП-6 правил моушн-дизайна в интерфейсах: практические советы по созданию продуманной UI анимации

Сила ui-анимации – движение, а движение точнее объяснит то, что в статике схватывается с трудом. Сегодня затронем тему моушн-дизайна в интерфейсах.
Иллюстрация Yiannis Kaiman: https://dribbble.com/shots/7905109-Rythm

Вы читаете перевод статьи “6 Animation Guidelines for UX Design”. Над переводом работали: Анастасия Свеженцева и Ольга Жолудова.

Анимация или моушн дизайн – это мощный инструмент для вовлечения аудитории и создания уникального пользовательского опыта. Поэтому все больше крупных брендов, в том числе Apple и Google, активно применяют анимацию в интерфейсах операционных систем и приложениях. А когда ребята с передовой пробуют что-то новое, то это, безусловно, сподвигает все больше разработчиков и дизайнеров со всех континентов стремиться к новым экспериментам над ux. В этой статье мы заглянем под капот современных приложений и изучим в деталях анимации и то, как анимации интерфейсов делают связь с клиентом крепче.

1. Анимация – это не финальный штрих в разработке приложения

Однажды мне удалось принять участие в небольшом исследовании в котором изучали мнение продуктовых команд о ui анимации. В итоге нашли такой инсайт: анимация не заходила команде и клиентам по банальной причине: ее накатывали как последний штрих перед запуском, чтобы было модно, а не с целью обогатить пользовательский опыт.

Интересуетесь свежими статьями по продуктовому дизайну (UX/UI)? 🚀

Подписывайтесь на канал в Telegram | ВКонтакте, Instagram, Facebook

Бытует мнение, что пользовательский опыт, как торт, а анимация в нем – вишенка. Но на деле все совсем по-другому. Анимация – это не вишенка, а секретный ингредиент в бисквите. Особенно это чувствуется даже на ранних стадиях при тестировании интерактивных прототипов: когда один ведет себя как «живой» топчик с AppStore, а другой работает как смена листов A4 – есть в этом существенная разница в ценности и богатстве пользовательского опыта.

Пример скетча ui-анимации

Мой совет таков: анимация – это часть вашей дизайн-концепции, часть вашего решения бизнес-задачи. Поэтому не думайте о ней как об отдельном этапе, занимайтесь дизайном. И если анимация – лучшее решение, внедряйте.

2. Анимация пронизана смыслом

Просто учтите в ближайшем проекте на дизайн приложения, что анимацию нужно применять с определенной целью. И если вы пока не поняли, где она нужна и зачем – держите список кейсов на вооружение:

Смягчение переходов

Спорим, вы уже встречали такое? Заходишь на экран приложения (A), жмешь на кнопку и оп… Вы уже на экране (B). В голове тут же проносится мысль: как я тут оказался? Где я? На какую кнопку нажимать, чтобы вернуться?

Держите пример моушн-эффекта, который позволяет пользователю понять, что произошло не просто что-то, а правильное действие, которого он сам и захотел.

Подача контента и анимация для привлечения внимания

А еще бывает – попадаешь на экран и подвисаешь. На кейсе с лентой постов заметно, что подлет постов один за другим снизу, намекает, где найти еще постов.

Непрерывная обратная связь

Когда интерфейс превращается в поток, а не набор экранов, то качество пользовательского опыта ощутимо подрастает. Посмотрите как на примере абсолютно очевидно, как мы переместились c одного экрана приложения на другой.

Ясная обратная связь на каждое действие

Вы когда-нибудь дважды жали на кнопку, чтобы убедиться сработало или нет? Процесс пошел или нет? Жать еще раз или нет? Наверняка ответ “да”, но зачем создавать ситуации, которые вызывают сомнения у пользователя?

Обратите внимание, как анимация создает ощущение, что свершилось нечто значимое!

Оживите контент

В приложениях, где контент создается в реальном времени, например, на новостных ресурсах, в ленте соцсетей или в комментариях к статьям, анимация помогает добиться сразу двух целей. Смягчить появление новых элементов и сгладить возможную задержку при подргузке материалов.

Анимация и история

Практически в каждом приложении нужно что-то объяснить, когда что-нибудь пошло не так или появилась новая функция. В таких ситуациях анимированные иллюстрации помогают снять напряжение, а также доступно и легко объяснить пользователю что произошло и куда все делось.

Попытка вызвать улыбку на лице пользователя, несмотря на негативное сообщение.

3. Анимация отражает суть бренда

Поглядите на пример. И три варианта тут не предел. Есть еще бесконечное количество способов сделать по-другому. Поэтому не забывайте учитывать ценности бренда и его характер, когда будете прорабатывать очередной проект.

A: Быстрый и энергичный, B: Плавный и естественный, C: Жизнерадостный

4. Анимация обогащает пользовательский опыт

Именно благодаря анимации все элементы интерфейса работают слаженно, как команда. Соответственно пользовательский опыт получается без разрывов, плавненький.

Диковатая анимация и Слаженная работа в интерфейсе

5. Стремитесь к ественной анимации

И это вовсе не значит, что все приложения теперь должны реагировать одинаково. В реальном мире если пнуть мячик, то он не будет каждый раз двигаться абсолютно одинаково. Если учесть именно ваш контекст по-максимуму, то даже стандартная анимация с учетом тюнинга под контекст будет выглядеть особенной.

Linear и Ease-in & out

6. Анимация не должна жечь время

Анимация также подходит для визуализации статуса на длительных операциях. Помните, что для нашего (человеческого) восприятия все, что длится менее 0,1 секунды, кажется моментальным, а то, что длится менее 1 секунды – плавным. Поэтому если у вас есть процесс, который занимает, скажем, 6 секунд – разделите его на несколько отдельных анимация. Так пользователю будет казаться, что процесс произошел быстрее, и при этом увлекательно.

Обе анимации длительностью 6 секунд

Такой подход помогает создать ощущение моментальной реакции в приложении, а приложение в это время может выполнять трудоемкую операцию, например подгрузку материалов.

Итого: Если вам требуется увеличивать метрики, к примеру Retention Rate для ваших приложений, то возьмите все, что выше на заметку и попробуйте в работе.

Советы motion-дизайнеров