Вы читаете перевод статьи “Story Mapping Gives Context to User Stories”. Над переводом работали: Ольга Жолудова и Ринат Шайхутдинов.
Такая вещь как “бэклог” в Скраме — это список пользовательских историй, которые команде предстоит реализовать, расставленных по приоритету. Такая система отлично помогает организовать работу команды на ближайшую перспективу, к примеру, во время планирования спринта. На одной из встреч по Скраму в Орландо Джефф Паттон описал метод составления карты историй. Это способ организации историй, который дает более широкий контекст и помогает в планировании релизов.
Джефф не первый раз рассказывает о картах историй. Он уже писал об этом в 2005 и в 2008. Во время встречи по Скраму в Орландо, в ходе открытой сессии Джефф поделился своими свежими наработками по этому методы. Продуктовый бэклог — в сущности достаточно ограниченный инструмент. Пользовательские истории в нем расставлены по приоритету: высшего к низшему. А карта истории работает сразу в двух изменениях: показывает не только приоритет историй, но и то, как они связаны между собой и с более крупными задачами пользователей. Карта помогает команде понять, как можно скомпоновать истории, чтобы получить продукт, готовый к релизу.
Процесс начинается с того, что мы даем определение пользователям системы и перечисляем действия, которые они будут осуществлять. В своей статье 2005 года Джефф приводит пример софта для розничного магазина. Основные действия пользователей в этом примере следующие:
- создать заказ на покупку для поставщика
- получить посылку от поставщика
- создать теги по продуктовым позициям
- продать продукт
- вернуть продукт
- проанализировать продажи
Майк Кон называет такой список действий “эпиками” (epics), а Джефф — хребтом карты историй. Эти действия описывают, не вдаваясь в подробности, всё, с чем система должна помочь пользователю. Записываем действия на карточках и выстраиваем слева направо в такой последовательности, как они обычно случаются в реальности. Джефф рекомендует расставлять действия в том порядке, в каком вы упоминаете их, когда рассказываете человеку со стороны про ваш бизнес.
Под каждым действием размещаем связанные с ним пользовательские истории — причем, чем важнее история, тем выше мы ее размещаем. Итак, на нашем хребте появились ребра. Каждая история ассоциируется с определенным действием пользователя и имеет приоритет. Чтобы визуально представить план релиза, нарисуем горизонтальную линию слева направо. Истории над линией войдут в релиз, а те, что ниже линии — нет. На самом деле, так можно планировать несколько релизов, разделяя карту на этакие “плавательные дорожки”.
А какие техники или инструменты используете вы, чтобы планировать релизы и при этом учитывать контекст, в котором существуют истории. Оставляйте комментарии и делитесь статьей.