Это финальная часть статьи Эндрю Уилшира “Где будет UX-дизайн через 5 лет?”, которую мы перевели по случаю онлайн-конференции “UX-Марафон/Взаимодействие будущего”. Запись докладов можно найти здесь. А предыдущие часть статьи читайте здесь: первая, вторая и третья.
Над переводом работали: Ольга Скулкина и Ринат Шайхутдинов. При поддержке iSpring.
iSpring — решение для запуска дистанционного обучения.
5 прогнозов, каким будет UX-дизайн через 5 лет
- По-прежнему мало кто будет использовать продукты виртуальной реальности — за исключением поклонников инноваций. Мы начнем применять дополненную реальность в ряде областей — например, для расширения функциональности Google карт или в области перевода между разными языками и культурами.
- Голосовые интерфейсы станут играть более важную роль в нашем взаимодействии с телевизорами, плеерами, приборами автомобиля и встроенным телефоном. А вот на компьютерах, смартфонах и планшетах голосовые функции будут игнорироваться. Чатботам найдут несколько полезных применений, к примеру, в онлайн-обслуживании клиентов. Но в целом пользователи будут недовольны такими системами, а значит, компании, предлагающие “реальную человеческую” помощь будут иметь конкурентное преимущество.
- Вам больше не придется запоминать пароль к большинству сервисов — вместо этого будут использоваться коды верификации и другие методы безопасного подтверждения личности. Легкая, не требующая усилий авторизация станет нормой, и компаниям придется пересмотреть UI-дизайн процесса авторизации в своих продуктах.
- Сайты и приложения будут по-прежнему играть важную роль, и люди по-прежнему будут открывать их через смартфоны и компьютеры — хотя в результате нескольких скандалов относительно конфиденциальности информации, компаниям придется использовать более прозрачные методы использования данных и обеспечить пользователям больше контроля над информацией. Скорее всего, некоторые вопросы защиты конфиденциальности будут закреплены законодательно (так, например, в 2018 году ожидается принятие Европейского регламента по защите данных — EU’s General Data Protection Regulation)
- Возрастет потребность в UX-дизайнерах, способных находить инновационные решения для небольших, но очень болезненных бытовых проблем: например, не забыть принять лекарство, быстро найти ключи в сумке, выбрать нужную программу стирки из ста доступных. Все, что раздражает вас в повседневной жизни, это потенциальное поле деятельности UX-дизайнеров будущего!
Хотите больше информации о будущем UX-дизайна? Смотрите доклады спикеров конференции “UX-Марафон/Взаимодействие будущего”.