book-open 1 test
Блиц-курс «34 распространённых мифа в UI/UX-дизайне»

UX Миф #22: Юзабилити тестирование — это дорого


Вы читаете перевод сборника UX Myths. Над переводом работали Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. При поддержке iSpring.

<< Миф #21 | Миф #23 >>


Многие организации до сих пор верят, что юзабилити тестирования — это роскошь, для которой нужна дорого обставленная лаборатория и на проведение которой потребуются недели.

На самом деле, юзабилити тесты могут быть и быстрыми, и относительно дешевыми. Вам не нужны дорогие прототипы — можно проводить тесты на низкоуровневых бумажных прототипах и получать очень ценные результаты. Вам также не нужны толпы участников — даже пяти пользователей может быть достаточно для проведения определенных тестов, и вы можете привлечь этих людей нестандартным способом, чтобы сэкономить. Для многих проектов сгодятся даже удаленные тесты, с которыми респонденты смогут справиться самостоятельно.

Как вписать юзабилити тестирование в ограниченный бюджет?

  • Дана Киснел, автор книги The Handbook of Usability Testing, рекомендует недорогой способ тестирования, для которого не нужна никакая лаборатория. — Quick and Dirty Usability Testing: Step Away from the Book
  • Джаред Спул утверждает, что в большинстве случаев нет никакой необходимости в специальной лаборатории для проведения тестирования. Более того, лабораторные условия зачастую отвлекают участников. — Streamlining Usability Testing by Avoiding the Lab
  • Якоб Нильсен рассуждает, что юзабилити проекты могут проходить быстро и не требовать больших денежных вложений. “Существуют гибкие методы, которые масштабируются в зависимости от обстоятельств”. — Misconceptions About Usability и How Many Test Users in a Usability Study?
  • В статье Why You Only Need to Test with 5 Users, Якоб Нильсен говорит, что абсолютно нормально тестировать дизайн на 5 пользователях. Он утверждает, что “чем больше пользователей вы добавляете, тем меньше узнаете”. Но при этом важно понимать, что для более тщательного тестирования всего сайта все же потребуются числа другого порядка.
  • В своей книге “Не заставляйте меня думать” Стив Круг также заявляет, что трех-четырех участников обычно достаточно, чтобы обнаружить самые большие проблемы с юзабилити.
  • В статье Usability Testing on a Budget, несколько UX экспертов рассказывают о своем опыте проведение юзабилити тестирований при ограниченном бюджете — в отсутствие лаборатории, лишних формальностей и т.п.
  • UXmatters обсуждает плюсы и минусы юзабилити тестирования, проводимого пользователями самостоятельно: “ юзабилити тестирование, которое не требует присутствия инструктора, максимально эффективно работает, когда у вас есть конкретные вопросы к пользователям об интерфейсе”. Unmoderated, Remote Usability Testing: Good or Evil?
  • Тем не менее, важно заметить, что удаленные тесты не всегда являются самым экономичным вариантом. В другой статье на UXmatters автор пишет, что, по его опыту, юзабилити тестирование, проводимое с пользователем лично, более экономически выгодно.
  • Нейт Болт собрал много простых и быстрых методов удаленного юзабилити тестирования и соответствующих веб-приложений. — Quick and Dirty Remote User Testing
  • посмотрите список инструментов для проведения удаленного исследования.

Как убедить в необходимости тестирования всех заинтересованных лиц?

  • Проверенные техники от Кристины Перфетти, которые помогут убедить клиентов: Five Techniques for Getting Buy-In for Usability Testing
  • В этом интервью Дана Киснел советует: чтобы поднять тему проведения юзабилити тестирований в компании, нужно выяснить, на чем основываются принимаемые там дизайнерские решения. “Внимательно изучите то, как вы принимаете дизайнерские решения. Откуда вы знаете, что руководствуетесь правильной информацией, если не проводите никаких исследований пользователей и юзабилити тестирований?”
  • Контраргументы, которые можно привести, если в компании предпочитают избегать юзабилити тестирований (в духе “Наш продукт уже идеален” или “Это нас затормозит”). — 4 ways to combat usability testing avoidance

Читать далее: Миф #23 >>


Блиц-курс «34 распространённых мифа в UI/UX-дизайне»