Вы читаете перевод сборника UX Myths. Над переводом работали Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. При поддержке iSpring.
Сокращать количество вкладок на панели или строк выпадающего меню до магического числа 7 — это совершенное ненужное ограничение. Оригинальная теория Джорджа Миллера гласит, что люди способны удерживать в кратковременной памяти не более 7 (плюс-минут 2) элементов. Однако, на веб-странице, когда информация представлена визуально, людям нет необходимости что-то запоминать — поэтому они могут свободно пользоваться большим количеством вариантов.
К примеру, исследование показывает, что широкое и поверхностное меню зачастую работает гораздо лучше, чем более глубокое меню. А еще домашние страницы продающих сайтов, на которых много ссылок, признаются гораздо более удобными (например, Amazon, где более 90 ссылок на продуктовые категории).
Статьи, которые развенчивают известный миф “7 +\-2”:
- В статье о Законе Миллера в Википедии сказано, что этот закон относится только к рабочей памяти человека. — The Magical Number Seven, Plus or Minus Two
- Даже сам Джордж Миллер был в шоке от того, насколько неправильно люди стали применять его оригинальную концепцию. Он говорил: “Вся суть была в том, что существует предельное количество элементов, которые человек может мгновенно запомнить и повторить. Это не имеет никакого отношения к способности человека воспринимать печатный текст”. — см. это письмо
- Якоб Нильсен говорит, что, хотя при проектировании веб-страниц очень важно учитывать особенности кратковременной памяти (показывать недавно просмотренные страницы, давать возможность обратиться за помощью, не покидая страницы). Но не нужно руководствоваться объемом кратковременной памяти при проектировании меню. — Short-Term Memory and Web Usability
- Эдвард Тафти говорит, что “эти исследования о запоминании всякой ерунды приводят к тому, что дизайнеры интерфейсов начинают полагать, что список или слайд должен содержать только 7 элементов. Подобный вывод мог сделать только человек, который вообще не читал трудов Миллера. На самом деле исследование Миллера не предлагает никаких правил касательно количества информации в презентации” — The magical number seven, plus or minus two: Not relevant for design
- Исследование предполагает, что подробные верхние меню работают лучше всего, так как создают понятную навигацию и минимизируют вероятность ошибки. — Breadth vs. Depth
- Статья GUUUI в деталях описывает, почему очевидная простота иногда выливается в большую сложность. Статья также развенчивает миф о 7+/-2. -Balancing visual and structural complexity in interaction design
- Статья ClickZ объясняет, почему число 7 — каким бы магическим оно ни было — совершенно не имеет научного подтверждения. Это также обсуждается в Reducing reliance on superstition.
- Поэтому, если хотите предоставить пользователям множество разных опций, не нужно ограничивать их количество до семи. Однако, не забывайте анализировать ценность каждой опции — ведь большой выбор вариантов не всегда приводит к высокому уровню удовлетворенности.
Читать далее: Миф #24 >>