Вы читаете перевод сборника UX Myths. Над переводом работали Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. При поддержке iSpring.
Даже если продукт проектируется под выполнение каких-то конкретных, известных вам задач, клиенты не всегда используют его по назначению.
В большинстве случаев пользователи не понимают или не хотят думать о том, как работает продукт, и придерживаются того способа использования, который освоили. Многие люди, к примеру, вводят адрес сайта в поле поиска Google вместо адресной строки браузера.
Поэтому никогда не стоит принимать дизайн как должное — всегда собирайте отзывы пользователей о том, как они на самом деле используют ваш продукт. Так вы выявите реальные потребности пользователей и соберете идеи для нововведений.
Примеры того, как неординарное использование продукта приводит к появлению чего-то нового:
- Изначально Twitter создавался, чтобы пользователи могли рассказывать другим, чем занимаются. Однако, пользователи вскоре обнаружили, что гораздо интереснее делиться ссылками и идеями. Как только об этом узнали разработчики, они изменили вопрос в строке ввода с “Что делаете?” на “Что нового?”. То же самое случилось и c Facebook, когда вопрос в поле смены статуса изменился с “Что вы делаете прямо сейчас?” (‘What are you doing right now?’) до “О чем думаете?” (‘What’s on your mind?’)
- SMS оповещение изначально разрабатывалось мобильными операторами, чтобы извещать клиентов о проблемах сети, и никто не предполагал, что клиенты когда-то будут посылать сообщения друг другу. Однако, люди открыли для себя это средство коммуникации и начали его использовать. Внезапный рост популярности SMS сообщений был таким большим сюрпризом для индустрии мобильной связи, что большинству операторов даже не удалось с первой попытки адаптировать систему под отправку сообщений.
- Марка Kleenex, впервые появившаяся на рынке в 1924 году, изначально позиционировалась как одноразовые бумажные полотенца для снятия макияжа. Спустя два года производители провели исследование на основании отзывов покупателей и выяснили, что большинство людей используют продукт в качестве одноразового носового платка. С этого момента “Kleenex” стали позиционировать и рекламировать как одноразовые платки — и продажи выросли вдвое.
- Бюджетный Mac Mini был изначально выведен на рынок, чтобы предоставить людям доступный способ переключения на Mac. И, хотя в качестве домашнего медиа-центра Apple предлагал устройство Apple TV, многие клиенты приобретали Mac Mini скорее в качестве медиа-центров, а не в качестве настольных компьютеров. Компания узнала об этом, и Mac Mini оснастили портом HDMI, чтобы его было проще подключать к плоскому телевизору.
- Отчеты по веб-аналитике часто показывают, что многие пользователи вводят адрес сайта в поле поисковика вместо адресной строки. Обычно это происходит потому, что курсор пользователей уже находится в поле поисковика. Поскольку этот способ приводит-таки пользователей к нужному результату, они считают его достаточно эффективным. Узнав о таком поведении пользователей, Google в своем браузере Chrome объединил поле поиска и адресную строку при помощи Omnibox.
- Хэштеги в Twitter изобрел один пользователь, который предложил включать в твиты теги и обозначать их символом #. Поскольку концепция сервиса не предполагала никакой классификации, хэштеги стали популярны среди пользователей, что сделало твиты более значимыми и позволило производить по ним поиск.
- Аварийная сигнализация изначально была придумана, чтобы водители могли извещать друг друга об аварийных ситуациях. Однако во многих странах водители используют аварийную сигнализацию как знак благодарности, поэтому в большинстве современных моделей машин кнопка аварийки находится у водителя в ближайшей доступности.
Почему люди используют продукты необычными способами:
- Когда людям нужно выполнить какую-то задачу, они автоматически стараются использовать для этого ближайшее доступное устройство, даже если оно для этого не предназначено.
- Пользователи чаще применяют продукт нетрадиционным способом, когда у них недостаточно информации о правильных способах его использования, или когда инструкция написана недостаточно доступно.
- Как только пользователю успешно удалось использовать продукт для выполнения какой-либо задачи, он будет продолжать действовать по этому сценарию, даже если продукт используется неправильно.
- И это здорово, потому что “если бы каждый клиент “правильно” использовал ваш продукт, вы бы никогда никогда не догадались, какие интересные нововведения можно придумать”.
Читать далее: Миф #25 >>