book-open 1 test
Блиц-курс «34 распространённых мифа в UI/UX-дизайне»

UX Миф #26: Юзабилити тестирования = фокус группы


Вы читаете перевод сборника UX Myths. Над переводом работали Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. При поддержке iSpring.


Когда дело касается сбора фидбэка от пользователей, люди часто путают юзабилити тестирования и фокус группы, хотя цели этих исследований абсолютно разные. При исследовании по методу фокус группы оценивается то, что говорят пользователи: некоторое количество людей собирается, чтобы обсудить чувства, взгляды и мысли на заданную тему и чтобы выявить мотивирующие факторы и предпочтения.

Юзабилити тестирование, с другой стороны, направлено на наблюдение за тем, как люди на самом деле используют продукт. Пользователи выполняют какие-либо ключевые задачи, а потом их результаты и опыт анализируются.

Чем отличаются эти методы исследования:

  • У методов разные цели. Как пишет в своей статье Крис Гигер: “суть фокус групп в том, чтобы понять чувства и мнения людей о чем-либо, в то время как юзабилити тестирования изучают, как люди используют разные вещи”.
  • Совершенно разные процессы исследования. Исследование по методу фокус группы предполагает обсуждения с участниками целевой аудитории, а суть юзабилити тестирования в наблюдении за пользователями, пока они выполняют определенные задачи. К тому же, исследование по методу фокус группы обычно проводится в группе, а юзабилити тест традиционно осуществляется один на один.
  • То, что люди говорят, и то, что они делают — это разные вещи. Согласно Якобу Нильсену, самое важное отличие этих двух методов в том, что фокус группы способны рассказать нам лишь “то, что пользователи говорят о своих действиях, а не то, как они действительно используют продукт”. Кардинал Пат написал отличное сравнение этих двух методов. (Больше ресурсов по теме вы найдете в Мифе #21: Люди знают, чего им хочется)
  • Исследования должны проводиться на разных стадиях разработки. Как отмечено в этой статье, исследования по методу фокус группы должны проводиться на ранних стадиях проекта, чтобы побольше узнать о целевой аудитории, а юзабилити тестирования используются для оценки работы вашего сайта по мере его полной готовности или на тестовой стадии.
  • Таким образом “фокус группы — это не то же самое, что юзабилити тестирования”: так развенчал этот миф Стив Круг в своей книге “Не заставляйте меня думать
  • “Фокус группы бесполезны… Фокус группа — это искусственное сборище людей, которое сильно зависит от групповой динамики”, — говорит Эрика Холл.

Читать далее: Миф #27 >>


Блиц-курс «34 распространённых мифа в UI/UX-дизайне»