book-open 1 test
Блиц-курс «34 распространённых мифа в UI/UX-дизайне»

UX Миф #33: На мобильных устройствах пользователи чаще отвлекаются


Вы читаете перевод сборника UX Myths. Над переводом работали Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. При поддержке iSpring.


Когда мы думаем о пользователях мобильных устройств, нам представляется стереотипный образ человека, на ходу уткнувшегося в телефон, не способного сконцентрироваться и страдающего от “дефицита внимания человека с мобильным”.

Но неужели пользователи мобильных телефонов настолько подвержены отвлечению? Конечно. Но мы отвлекаемся настолько же, когда сидим за компьютером, смотрим телевизор или ведем машину. Отвлекающие факторы повсюду — это явление не связано только лишь с мобильными устройствами.

Во-первых, мобильные устройства не всегда используются “на ходу”

  • Исследование различных экранов от Google показало, что 60% случаев использования мобильных телефонов происходит дома. Для сравнения, компьютеры используются дома в 69% случаев, а планшеты — в 79%.
  • InsightsNow обнаружили, что 68% времени люди используют мобильные телефоны дома (если исключить звонки, смски и электронную почту).
  • В ходе исследования поиска специалисты из Google обнаружили, что 77% поисковых запросов с мобильных телефонов совершаются из дома или с работы (когда у пользователей, скорее всего, есть под рукой ноутбук или настольный компьютер).
  • Интересный факт: мобильные телефоны совершенно точно используются в туалете
  • Так что хватит рисовать пользователей мобильных телефонов бегущими за отъезжающим автобусом с девайсом в руке: этих людей нужно представлять дома или на работе, использующими телефон для выполнения текущих задач, потому что он всегда под рукой.

Отвлекающие факторы повсюду, не только на мобильных:

  • Когда человек пользуется мобильным устройством, его в любое время может отвлечь звонок или смска. Но то же самое может случиться и когда он сидит за экраном компьютера или смотрит телевизор.
  • Google-исследование показало, что 67% времени, проведенного за компьютером, мы параллельно используем еще одно устройство (для планшетов эта доля составляет 75%, для телевизора — 77%). Для сравнения, лишь 57% времени использования смартфона в поле нашего внимания присутствует другое устройство.
  • Водители тоже отвлекаются. Согласно опросу Most U.S. Drivers Engage in ‘Distracting’ Behaviors: Poll, 86% водителей едят или пьют, 41% — разбираются с навигатором, 14% делают макияж (также см. Crash Test: 5 Things People Do While Driving). Ах да, дети отвлекают нас гораздо больше, чем телефоны.
  • Студенты тоже отвлекаются: в этом исследовании Ларри Розен показывает, что “студенты способны сфокусироваться и работать над задачей в среднем три минуты, и отвлекающим фактором выступают именно технологии”.
  • И этот список можно продолжать. Отвлекающие факторы повсюду.

Пользователей мобильных устройств все больше:

  • Сегодня мы все больше времени проводим онлайн на мобильных устройствах, а не за настольными компьютерами. — US smartphone engagement has overtaken desktop: stats и Mobile apps overtake PC Internet usage in U.S.
  • Исследование comScore показало, что для выполнения многих задач люди используют только мобильные телефоны. В этот список входят радио (96% мобильного использования), фотографии (96%), карты (90%), сообщения (90%) и многое другое.
  • Все больше людей используют только мобильные версии программ. 30% активных пользователей Facebook, к примеру, заходят на Facebook только с мобильных телефонов.

Читать далее: Миф #34 >>


Блиц-курс «34 распространённых мифа в UI/UX-дизайне»