book-open 1 test
Блиц-курс «34 распространённых мифа в UI/UX-дизайне»

UX Миф #34: Просто = минималистично


Вы читаете перевод сборника UX Myths. Над переводом работали Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. При поддержке iSpring.


Простота — это ключ к отличному и инновационному продуктовому дизайну. Но простоту часто путают с минималистичностью. На самом деле, минималистичный, простой на первый взгляд интерфейс зачастую несет в себе скрытую сложность.

Когда дизайнерские решения направлены на сокращение элементов интерфейса, это может привести к увеличению его когнитивной нагрузки, а, следовательно, к усложнению пользовательского опыта. Иконки без подписей сложно понять, нестандартные жесты снижают доступность, а минималистичное меню-гамбургер — как было доказано сотни раз — работает достаточно плохо.

Мы должны стремиться к упрощению, но прежде всего нужно убедиться, что не упрощаем слишком многое во имя минимализма. Как сказал Альберт Эйнштейн: “Все должно быть настолько простым, насколько это возможно — но не более”.

Минималистичный стиль не всегда обеспечивает продукту простоту:

  • Как говорит Джули Чжо, руководитель отдела продуктового дизайна в Facebook, одна из самых больших ошибок дизайнеров в том, что они “слишком много значения придают простоте и стилю, в ущерб ясности”. — The 5 Most Common Design Mistakes
  • Тим Браун, CEO в IDEO, четко разграничивает минимализм и простоту: минимализм — это стиль, это “противодействие сложности, а простота заключается в способности понять сложность”. Минимализм лежит на поверхности. Простота исходит из понимания всего опыта целиком. — Simple or minimal?
  • В том же ключе, Стивен Синофски противопоставляет миниматистичный дизайн (урезание “верхних слоев” пользовательского опыта) “гладкому” дизайну (который не требует от пользователя больших усилий на пути к выполнению задачи). Он говорит: “Минимализм — это здорово, но процесс протекает плавно, когда нет “силы трения”. Философия Unix удивительно минималистична (много небольших инструментов, каждый хорошо выполняет ограниченное количество задач), но “силой трения” выступает необходимость изучения и освоения множества навыков”. — Frictionless Design Choices
  • “Меньшее количество кнопок, переключателей и опций не делает объект простым”, — говорит Джейсон Стерман. — Simple and Clean
  • Джон Маэда в своей книге The Laws of Simplicity пишет: “С одной стороны, хочется, чтобы продукт или сервис был простым в использовании; с другой стороны, хочется, чтобы пользователь мог выполнять все задачи, какие захочет. […] Самый простой путь к простоте — это сокращение. Если сомневаетесь — удаляйте. Но удаляйте с умом”.
  • Зачастую больше — это … больше: “В некоторых случаях в дизайне необходимо добавить больше элементов, чтобы добиться простоты. […] Мудрость гласит, что простота — это меньше… это сокращение и удаление. Но суть простоты — в понимании и четкости цели… можем ли мы создать такой дизайн, что люди сразу поймут, что происходит, и уверенно сделают следующий шаг?” — What does it mean to be simple?
  • Фрэнк де Йонг поясняет, что миниматистичный UI — это лишь один из путей к простоте — и зачастую не самый лучший: “пытаясь силой впихнуть существующую функциональность в минималистичный дизайн, мы делаем интерфейс по ощущениям более сложным. Урезание важной информации приводит к непониманию и, как следствие, к неполноценному пользовательскому опыту”. — We want more by seeing less
  • Фрэнк Химеро пишет: “Я устал от простых вещей. Простые вещи слабы. Они ограничены. Они скучны. Что мне нужно — так это ясность. Вместо простых вещей мне нужны ясные и очевидные”. — Only Openings
  • Джонас Дауни спрашивает, почему сложные, загроможденные интерфейсы Facebook, Craigslist и Photoshop завоевали широкую популярность? “Ответ в том, что эти сервисы отлично решают задачи пользователей, и сложные интерфейсы — одна из причин их успеха”. — Why I love ugly, messy interfaces — and you probably do too

Примеры минималистичных UI, которые привели к сложному UX

  • BMW iDrive: Информационно-развлекательная система iDrive началась с минималистичного подхода: в первой версии единственным элементом управления была одна “крутилка”. Потом, на основании множества отзывов клиентов, добавили еще две кнопки. Теперь там 8 специальных кнопок, которые существенно улучшают пользовательский опыт и обеспечивают безопасность за рулем. — iDrive
  • Fitbit Flex: Джесси Вивер исследует то, как минималистичный интерфейс Fitbit Flex поставил под угрозу пользовательский опыт. — When Simplicity Becomes Complexity: 3 Design Lessons From Using a Fitbit
  • Гамбургерное меню: Во имя минимализма и чистоты дизайна, навигация приложения вытесняется с экрана в гамбургерное меню. Это может стоить вам львиной доли пользовательской вовлеченности — как было с Zeebox или Фб.
Блиц-курс «34 распространённых мифа в UI/UX-дизайне»