Вы читаете перевод статьи Джошуа Крона “Finding Inspiration: Logo Design”. Над переводом работали Ольга Скулкина и Ринат Шайхутдинов. При поддержке iSpring.
iSpring — решение для запуска дистанционного обучения.
Когда я хочу изучить что-то новое или повысить свое мастерство, я обычно иду одним из трех путей:
- Разбираюсь в вопросе самостоятельно
- Наблюдаю как работает другой человек
- Читаю о том, как выполнить задачу
Я создавал логотипы задолго до того, как получил дизайнерское образование. И хотя у меня было некоторое представление о принципах дизайна, все же я попытался разобраться в дизайне логотипов самостоятельно. Да простят меня мои первые работодатели, которые заказывали логотип, а получали плоский джипег на 72-DPI. Разбираться в вопросе самостоятельно не сработало.
Для меня лучший способ научиться чему-то — это посмотреть, как это делает другой и применить полученные знания на практике. Я уверенно поменяю тормоза на практически любом седане, потому что однажды наблюдал, как мой друг меняет тормоза. Но в случае с дизайном логотипов я не могу просто пригласить опытного дизайнера и наблюдать за его работой. Конечно, благодаря YouTube, Twitch и Skillshare у нас появилась возможность учиться у других дизайнеров, но было бы несравнимо круче посидеть рядом с легендарными дизайнерами логотипов прошлого и настоящего и перенять их опыт. Как же это сделать? Переходим к следующему пути: прочитать о том, как выполнить задачу.
Сразу скажу, что мне не встречалось книги, которая в явной форме учит создавать логотипы. Но вот что я заметил: изучение дизайнерских работ прошлого вдохновляет меня. Я пытаюсь разобраться, почему эти логотипы стали классикой — и начинаю лучше понимать, как самому создавать отличные логотипы. Вот список моих любимых ресурсов, которыми я вдохновляюсь:
Справочник по дизайну и устройствам, Кларенс П. Хорнанг, 1959
Handbook of Designs and Devices, Clarence P. Hornung, 1959
Это книга не столько рассказывает о логотипах, сколько показывает различные геометрические формы и их комбинации. Это может стать отличной основой для ваших логотипов.
Проектирование корпоративных символов, Дэвид Э.Картер, 1978
Designing Corporate Symbols, David E. Carter, 1978
Дизайн фирменного стиля времен 1950–1960х годов — это моя любимая эра в дизайна логотипов. Мне особенно нравится то, что хотя логотипы тех времен создавались задолго до появления фавиконов и иконок, сегодня они продолжают прекрасно работать в контексте этих функций.
Дизайны американских торговых марок, Барбара Баер Капитман, 1976
American Trademark Designs, Barbara Baer Capitman, 1976
В этой книге корпоративные логотипы 1950–1970-х годов классифицированы по отраслям. Не важно, в какой отрасли вы работаете — принципы дизайна логотипов одни и те же.
Символ, Ангус Хайленд и Стивен Вейтман, 2011
Symbol, Angus Hyland and Steven Bateman, 2011
Эта книга относительно новая, если сравнивать с моими предыдущими рекомендациями. В ней более 300 страниц, посвященных торговым маркам 1960–2010х годов. Более 1300 символов систематизированы по визуальным характеристикам. На протяжении всей книги исследуются разные короткие кейсы.
Identify, Иван Чермаев, Том Гейсмар и Саги Хавив, 2011
Identify, Ivan Chermayeff, Tom Geismar, and Sagi Haviv, 2011
Хроника работ Чермаева и Гейсмара — одной из самых “плодовитых” дизанерских фирм современности — это любимая книга на моей полке. Около 100 логотипов, сопровождаемых описанием кейсов, обеспечивают невероятное погружение в мир самых выдающихся логотипов всех времен.
Модернизм в логотипах, Йенс Мюллер, 2015
Logo modernism, Jens Müller, 2015
Эта книга — самая новая в моей коллекции, и она в буквальном смысле выдающаяся. Книга 38 сантиметров в высоту и весит почти 3,5 килограмма: этот мамонт просто не влезает на мою полку. Также как и Символ, эта книга объединяет в себе 6 000 торговых марок, сгруппированных по визуальным характеристикам. Плюс, все они относятся к периоду 1940–1980х годов, так что эта книга — мой самый любимый источник вдохновения.
Изучая работы выдающихся дизайнеров, мы можем опереться на их плечи, лучше увидеть всю картину и найти новые способы создания выдающихся (надеюсь) логотипов.
А где вы черпаете вдохновение?