Ваш продукт оставляет желать лучшего? Хватит добавлять новые функции, сконцентрируйтесь!

Иллюстрация tubik: https://dribbble.com/shots/4548153-Motion-in-UI-Illustration
1 446

Вы читаете перевод статьи "Does your product suck? Stop adding new features and “zoom in” instead". Над переводом работали:  Ольга Жолудова и Ринат Шайхутдинов.

Добавление кучи новых фичей не спасет ваш продукт

Нам всем случалось работать над продуктом, который ну никак не идет, несмотря на тонны вложенных усилий. И дело тут не в недостатке хороших идей и светлых голов. В мире стартапов на пути развития нового продукта часто возникает канава застоя, и в попытке выбраться из нее разработчики добавляют все новые и новые функции. Через несколько месяцев из канавы зачастую выползает продукт-Франкенштейн, который пытается выполнять слишком много задач.

Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в группу на Facebook.

На этом этапе добавление новых фичей не поможет — проблема в сердце вашего продукта, а не по краям. Поэтому нет смысла обвешивать края новыми функциями: большинство пользователей до них никогда не доберутся.

Эрик Рис придумал замечательное решение: в своей книге Lean Startup он предлагает сконцентрироваться на стержне, который способен привести в движение ваш затормозивший продукт.

Идея в следующем:

Одна единственная функция становится целым продуктом — минимально жизнеспособным продуктом — в результате чего пользователь быстро и эффективно получает концентрированную ценность, без лишней мишуры.

Главный вопрос — как выбрать, на какой функции концентрироваться? И как проверить, способна ли она работать как самостоятельный продукт? И как реализовать смену концепции? И на какие метрики смотреть?

Выбираем новый продукт

Сам процесс выбора нового продукта напоминает выбор идеи для стартапа. Здесь тоже предстоит выход на огромный рынок, здесь тоже нужно отстраиваться от конкурентов, здесь тоже нужна модель распространения. Кроме того, вы должны гореть желанием работать в этом направлении. И т.д. и т.п.

Все типичные стратегические вопросы тоже имеют место быть — но оставим это упражнение вам на самостоятельную работу. С тактической точки зрения, стоит взглянуть на метрики и решить, какую функцию люди используют достаточно часто, чтобы можно было назвать ее стержнем. По сути, стержнем можно сделать и не самую популярную функцию — но это, естественно, рискованно. Куда лучше выделить 1-2 наиболее популярных функции и откинуть все остальное.

Отталкиваясь от вашей стратегии развития и текущих метрик по использованию функционала, вы сможете сформулировать гипотезу, каким может быть ваш “уменьшенный” продукт. Также можно поставить ряд целей, на которые вы будете ориентироваться при анализе метрик. Понятно, что использование стержневой функции должно вырасти, но насколько? А если использование остальных функций сойдет на нет — вас это устраивает? Следующим шагом будет тестирование гипотезы.

Повторение и тестирование

Протестировать стержень должно быть легко — просто настройте навигацию так, чтобы нужная функция открывалась по умолчанию, и сделайте акцент на ней в описании продукта. Если хотите, можно даже проверять несколько идей параллельно.  

Вот несколько горячих точек, которые помогут вам выделить нужную функцию:

Все вышеописанные способы помогают сделать избранную функцию более заметной, но можно также увести в тень остальные. Например, есть такие способы:

В сочетании эти два способа — выделение нужной функции и затемнение “ненужных” — помогут вам добиться цели. Здесь можно экспериментировать через A/B тестирование, главное — сфокусироваться на новых пользователях, чтобы можно было увидеть эффект.

С точки зрения метрик, я предполагаю, что нужно ориентироваться на рост использования стержневой функции, а спрос на второстепенные функции пусть сходит на нет. Кроме того, следите, чтобы статистика по важным для вас показателям (частота использования, время на сайте, социальная активность) стабилизировалась.

Выбираем функцию

После ряда итераций и тестов, вы легко найдете функцию, на которой стоит сконцентрироваться. Возможно, далее придется провести еще несколько A/B тестов, чтобы плавно перейти от старого набора функций к новому — минималистичному, но со временем вы сможете замерить результаты нового направления развития.

Если ключевые метрики продолжат упрямо снижаться, значит проблема лежит глубже. Возможно, вы выбрали не ту функцию, или, может быть, ваше новое направление не созвучно аудитории, которая участвовала в тестировании. Или, как вариант, вам нужно продолжить движение в новом направлении — только немного докрутить набор функций.

В любом случае, тут есть несколько планов “Б”. Можно, например, оставить заново созданный набор функций и работать на повышение низких метрик. Или второй вариант: искать новый стержень, пока метрики не вырастут. Выбор за вами, здесь нет правильных ответов.  


Если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Нас можно найти в Facebook: Ольга Жолудова и Ринат Шайхутдинов.


Мобильное приложение «Заметки о психике» | Mental Notes

Подкидывает идеи, как привлечь, удержать и направить внимание пользователя.

Mental notes — это колода из 53 карточек с описанием психофизиологических моделей поведения людей, которые лежат в основе принципов веб-дизайна. Они помогают дизайнерам, проектировщикам лучше понять поведение пользователей и найти эффективные решения при создании дизайна интерфейсов.

Скачать приложение в Appstore →

Посты в категории Аналитика и продуктовые метрики

CPRU — новая методика performance-маркетинга

Ольга Жолудова

6 апреля 2019

Посты в категории Аналитика и продуктовые метрики

Не спрашивайте пользователей, чего они хотят — лучше задайте эти 3 вопроса

Ольга Жолудова

4 февраля 2019

Посты в категории Аналитика и продуктовые метрики

22 способа улучшить метрику Retention

Ринат Шайхутдинов

2 ноября 2018