book-open 1 test
Курс «UX Virality»

UX-вирусность #5: Вирусные эмоции

Урок 5 из 7

←Предыдущий урок

(Вы читаете перевод курса UX-Virality американского UX-дизайнера Джоэла Марша. Если вы тут впервые, начните сначала)


Когда мы сравниваем цифровые вирусы с природными, нам и в голову не приходит говорить об эмоциях, которые вирусы вызывают в людях. У вирусов нет никаких эмоций! Это правда, но вирусы “берут под контроль” поведение зараженного организма. Так что сегодня тема разговора:

Вирусные эмоции

Вирусы зачастую развиваются и становятся частью наших природных мотивов. Они заражают то, что мы любим, чтобы мы, занимаясь любимыми делами, распространяли вирус.

Буквальной иллюстрацией этой идеи является ВИЧ. Он распространяется через секс. Когда зараженный получает удовольствие, вирус передается, множится и распространяется.

Цифровые вирусы работают примерно так же. Если человеку доставляет удовольствие распространение вируса, или вирус сам распространяется, когда человек добивается желаемого, то у такого вируса светлое будущее.


Что пользователям уже нравится?

Может быть это картинки с котиками? Может они любят Иисуса, или правительственных информаторов, или правительственных информаторов, которые любят Иисуса.

Может быть им просто хочется найти группу людей, которые разделяют их любовь к христианским правительственным информаторам, а может они просто чувствуют себя умными, когда делятся умными вещами (например, этой статьей 😉

Не важно, что конкретно им нравится. Просто встройте это в вашу вирусную стуктуру.

Свяжите вирус с поведением, которое вызывает приятные чувства.

Сайту Facebook нужно было, чтобы компании тоже были на Facebook. А компаниям нужно было расширить влияние в соцсетях.

Поэтому Facebook создал страницы (“pages”), что позволило компаниям общаться со всеми, кто лайкнул их страничку.

Давая компаниям то, что приносит им пользу, – а именно возможность заполучить влияние – Facebook мотивировал компании распространять страницы Facebook (как продукт) в интернете. Чем больше лайков на странице, тем выше ее ценность и тем больше мотивация компаний и дальше распространять вирус.

Это и есть обратная связь.


Сопротивление бесполезно.

Фишка позитивных ощущений в том, что им сложно сопротивляться. Вы можете попытаться не заниматься сексом, но всякая возможность сделать это будет все более и более соблазнительной.

Можно попытаться не кликать на заголовок про миленьких котиков, но боже мой, эти котики просто ТАКИЕ МИЛЫЕ! Ну правда ведь?

И вы, конечно, можете попытаться не вставать в очередь в тот крутой клуб, но в таком случае вы никогда в него не попадете. А вот если встанете в очередь, создадите некую видимость популярности, что привлечет больше людей, что сделает клуб еще более эксклюзивным, что заставит вас захотеть туда еще больше…

…вот-вот!

Во всех этих случаях вы можете устоять и не делать то, что передает вирус. Но если это что-то очень приятное – или то, что повышает шансы получить что-то приятное – человек скорее сделает это и передаст вирус. Обычно так и происходит.

Я понимаю, что это все может показаться нездоровым, в контексте ВИЧ, но суть в следующем: если бы секс не был таким приятным, ВИЧ бы не выжил.

И люди тоже.


Завтра мы поговорим о первом из двух способов измерять вирусность:

Показатель заболеваемости→


И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов.

Курс «UX Virality»