14 популярных программ для создания анимации, прототипирования и дизайна интерфейсов

Подборка поможет прокачать ваш дизайн-процесс. В этой статье свежий комплект инструментов для дизайна, которые помогут сделать блестяще все: от вайрфреймов до интерактивных дизайн-систем.
Иллюстрация Uran: https://dribbble.com/shots/7412835-Cello

Вы читаете перевод статьи “Best UX Design Tools for UX/UI Designers”. Над переводом работали: Анастасия Свеженцева, Ольга Жолудова.

Статья подскажет для чего хорош каждый инструмент и сориентирует по плюсам и минусам. Среди инструментов: Principle, InVision Studio, Figma и другие. Кстати, если вы увлекаетесь дизайном, вам может пригодится свежий обзор курсов по Figma.

TOP 5 инструментов для комплексного дизайна и анимации интерфейсов (UI/UX)

1. Figma

Figma свежий инструмент. Она идеальна даже для командной работы в реальном времени. Figma работает шустро и прямо в браузере. Есть также и desktop-приложение, но оно работает только при подключении интернета.

Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в группу на Facebook.

Figma построена на технологиях electronjs, а значит вы сможете дизайнить на любой платформе: Windows, Mac, ChromeOS и даже Linux. А еще приятный бонус, ваши дизайны сохраняются моментально в облаке, а значит вся работа всегда в сохранности и готова к демонстрации клиентам.

  • Работайте и штурмите одновременно всей командой дизайнеров в многопользовательском режиме;
  • Доставайте инструмент где угодно:  Windows, Linux, ChromeOS и Mac;
  • В коробке шикарный Pen tool;
  • Подходит для ui-дизайна мобильных приложений, просто установите на свой гаджет: Figma Mirror;
  • Инструменты для передачи дизайнов в разработку;
  • Если у вас проект в .sketch просто откройте его в Figma;
  • Figma – бесплатный редактор (Freemium);
  • [Обновление] Теперь и с арсеналом плагинов
  • Анимации уступают в эффектности и плавности Principle и InVision Studio;

2. Sketch

Sketch все еще очень популярный инструмент. А в связке с InVision Studio и арсеналом плагинов, Sketch дает из коробки комплексное решение по движению дизайнерских задач: от вайрфреймов и интерактивных прототипов до передачи всей дизайн-системы разработчикам.

  • Работает только на Mac;
  • Огромный выбор плагинов (Anima, Craft, Material и др.);
  • Наработанная база бесплатных ресурсов, среди которых: ui-киты, библиотеки, шаблоны и т.д.;
  • Прекрасен в паре с Principle и Invision Studio;
  • Уступает Figma в решении задачи командноого штурма, так как не не поддерживает совместное редактирование в многопользовательском режиме;
  • Некоторые дизайнеры жалуются на Mirroring sketch artboards, когда требуется отладить дизайны прямо на мобильном гаджете;

3. InVision Studio

InVision Studio – бомбический продукт для дизайна интерактивных систем (ux/ui), а возможности InVision Cloud просто отпад. Если вам нужно сделать продвинутые анимации или разработать адаптивную дизайн-систему и передать все это дело в разработку, то этот инструмент вам просто не заменим. Очень профессиональный и технологичный инструмент.

  • Заточена для Windows и Mac OS;
  • В InVision Studio прекрасный timeline и в нем потрясающе приятно вытачивать как UI, так и UX с учетом всех тонкостей поведения продукта;
  • Студия ускоряет дизайн адаптивных лейаутов, так как заточена на этот процесс и приятные нюансы с адаптацией берет на себя;
  • Расширятся возможностями Invision Cloud (сбор обратной связи, тестирование прототипов на мобильных гаджетах, менеджер дизайн-систем);
  • InVision Studio бесплатный продукт, а в комплексе с InVision Cloud позволяет проверить все возможности системы на одном комплексном проекте;
  • Прототипы с огромным количеством анимаций могут притормаживать;
  • Позволяет создавать приятные мягкие анимации и эффекты перехода;

4. Adobe XD

Adobe XD призван сделать ваш процесс прототипирования просто реактивным. Для этого здесь всегда под рукой инструменты клонирования (repeat grids), поэтому набросать макет или оперативно наполнить списки контентом – здесь как на раз два. Если вы уже использовали плагин Craft для Sketch, то считайте, что это здесь уже в доступно из коробки.

  • Годится для работы на Windows и Mac OS;
  • Аналог Craft для Sketch здесь уже доступен из коробки;
  • Тестирование прототипов прямо на мобильных устройствах;
  • Есть определенные ограничения при работе с компонентами;
  • Анимации слабые (заточен на прототипирование и сборку из готовых дизайнов);

5. Framer X

Framer X построен поверх framer.js, а значит вы можете создавать ui-компоенты для React и отлаживать UX/UI прямо в среде Framer X.

  • Пока только для Mac (но облачный инструмент уже во всю разрабатывают);
  • Можно импортировать .sketch;
  • Позволяет создавать React-компоненты;
  • Здесь вы можете создать любые ui-анимации и задать любое поведение в интерфейсе, так как можете прямо брать и программировать;
  • Зайти в инструмент без подготовки не просто. Местами нужно инженерное мышление;
  • Готовьтесь программировать;

TOP 4 инструмента для создания вайрфреймов

1. Создаем вайрфреймы в Balsamiq

Balsamiq продвигает традиционный подход к прототипированию, как с помощью ручки и бумаги. Инструмент заточен на мокапы и вайрфреймы, которые призваны выразить идею с точки зрения структуры и содержания. Упор на эстетику тут минимальный. Продукт идеален, когда нужно оперативно собрать макет, вайрфрейм или эскиз сайта или приложения.

  • Хорошо подходит для создания макетов и прототипирования;
  • Balsamiq Cloud поддерживает многопользовательские командные штурмы с сохранением итогов работы;

2. Just in mind

Годится для веб-дизайнеров. Позволяет достаточно шустро собирать макеты сайтов и интерфейсов и даже настраивать стили, в отличие от Balsamiq.

  • Интеграция со Sketch и Photoshop;
  • Бесплатные подборки ui-китов;
  • Также как и все, поддерживает функции для создания дизайн-системы;
  • Также просто в работе, как и Figma;

3. MockFlow

Mockflow применяют для вайрфреймов и прототипирования интерфейсов. В плане проектирования – это более продвинутый инструмент, чем Balsamiq.

  • 1 проект можно развивать бесплатно;
  • Не сложнее, чем Balsamiq;
  • Арсенал плагинов для ускорения дизайна (MockFlow Power-Ups);

4. Visio

Если вы привыкли к Microsoft Office Suite, то Visio станет вашим идеальным помощником в проектировании и разработке вайрфреймов.

  • Можно установить расширение для генерации HTML-прототипов; 
  • Visio заточен на создание схем и диаграмм, поэтому кому-то он кажется не совсем подходящим для прототипирования;

TOP 4 инструмента для прототипирования и анимации интерфейсов

1. Principle

Principle идеален для анимации интерфейсов. Вы можете импортнуть в него дизайны из Figma и Sketch. Инструмент крайне годный, чтобы обогатить ux вашего приложения с помощью анимаций.

  • Работает только на Mac;
  • Идеален в паре с Figma и Sketch;
  • Позволяет создавать приятные мягкие анимации и эффекты перехода;

2. InVision Cloud

InVision Cloud – часть экосистемы InVision в которую входит и InVision Studio. При этом он также прекрасен как самостоятельный инструмент для быстрого прототипирования. Работает в паре со Sketch и InVision Studio. Прекрасно дополнит ваш арсенал инструментов проектирования и интерактивного дизайна.

  • Работает в паре с Invision Studio и Sketch (через плагин Craft);
  • Удобен для сбора обратной связи и комментариев с клиентов. В комплекте, кстати, есть даже канбан-доска;
  • Включает инструменты для передачи дизайнов в разработку;

3. UxPin

UXPin позволяет создавать детальные прототипы с поддержкой компонентов javascript и условных-выражений. Здесь вы можете создавать прототипы с поведением максимально приближенным к реальному.

  • Есть возможность заанимировать интерфейс (keyframe animation);
  • Есть многопользовательский режим для командных штурмов;
  • Удобен для развития дизайн-систем;

4. Origami Studio

Facebook создал Origami Studio, чтобы помочь дизайнерам и разработчикам поднимать, вытачивать и запускать такие продукты, как Instagram, Messenger и т. д. А теперь он доступен для всех.

  • Импорт Sketch;
  • Проработка всех нюансов дизайна, анимаций и поведения не уступает InVisionStudio;
  • По сложности освоения похож на Framer X;
Инструменты ui-анимации

Посты в категории Анимация интерфейсов

Будущее моушн-дизайна в интерфейсах | Глава 4

Ольга Жолудова

4 июля 2020

Посты в категории Анимация интерфейсов

Как добавить ui-анимацию в дизайн-систему: обогащаем движением uikit | Глава 3

Ольга Жолудова

4 июля 2020

Посты в категории Анимация интерфейсов

Анимация в интерфейсах: 7 фундаметальных принципов UX-анимации | Глава 2

Ольга Жолудова

4 июля 2020

18 000+ участников – здесь ваши друзья, напарники и новые идеи

Присоединиться

Продуктовые дизайнеры
Продакты
UX/UI-дизайнеры
UX-аналитики
Веб-дизайнеры
Менеджеры проектов
Продуктовые аналитики
Бренд-менеджеры
Digital-стратеги
Арт-директора
Аналитики данных
UX-исследователи
Графические дизайнеры
Веб-разработчики
Дизайнеры интерфейсов