book-open 1 test
Курс «Основы UX»

Принципы UX: Ось взаимодействия | Урок 21 курса

Ось взаимодействия — это воображаемый край, по которому скользит наш взгляд. Чем ближе объект к оси взаимодействия, тем он заметнее для пользователя.

← Предыдущий урок

(Это перевод базового курса UX, который включает 31 основной принцип UX-проектирования: UX Crash Course: 31 Fundamentals. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала)

Один из самых распространенных вопросов в UX-дизайне: “Где расположить кнопку? Справа или слева?” Вообще-то все зависит от ситуации. Точнее от того, где у вас находятся визуальные “края”.Итак, сегодняшняя тема:

Ось взаимодействия

Кстати, напомню, что если чувствуете, вам нужно больше практики по UX, то заглядывайте в свежий обзор курсов UX и дизайну интерфейсов.

Кстати, перед тем как вникать в тему c кнопоками обратите внимание не следующую статью: Спроектируйте две кнопки и остановитесь.

Ось взаимодействия — это воображаемый край, по которому скользит наш взгляд. Чем ближе объект к оси взаимодействия, тем он заметнее для пользователя.

Идея обманчиво проста.

Наше внимание очень ограничено. За раз мы можем концентрироваться на чем-то одном, скажем, на белке, или на сиськах, или на телешоу. И пока мы концентрируемся на одной порции информации, другие порции становятся совершенно невидимыми.

Не верите? Посмотрите это.

Найдите края:

Вы будете применять визуальные принципы, изученные в этом курсе, в каждом вашем дизайне. И тогда, взглянув на созданный вами лэйаут со стороны, вы заметите, что повсюду создали “линии” или “края” или “блоки”.

Интересуетесь свежими статьями по продуктовому дизайну (UX/UI)? 🚀

Подписывайтесь на канал в Telegram | ВКонтакте, Instagram, Facebook

Они создаются посредством выравнивания текстов или картинкок, а также любых других объектов.

Группы таких объектов создают ось взаимодействия. Наш взгляд скользит по этой оси до самого конца или до тех пор, пока его что-то не прервет.

Внимание пользователя почти всегда сконцентрировано на оси взаимодействия, и как только оно сходит с этой оси, то тут же перескакивает на другую.

Поэтому:

Если хотите, чтобы люди на что-то кликнули, расположите это на (или около) оси взаимодействия. Если клики на каком-то объекте вам не нужны, расположите его подальше от оси.

Чем дальше элемент от оси взаимодействия, тем меньше людей увидят его; а то, что мы не видим, мы и не кликнем.

Вот и все дела!

Завтра мы займемся самой сложной частью юзабилити: формами →

И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. | UxLab, LLC | Курсы дизайна в Йошкар-Оле

Курс «Основы UX»