Привет. Перед вами — базовых курс UX, который включает 31 основной принцип UX-проектирования — UX Crash Course: 31 Fundamentals.
Автор английской версии: Джоэл Марш (Joel Marsh), дизайнер из Швеции. Джоэл в отрасли с 2003 года. В 2019 году основал агентство Peekerton. Среди клиентов: Absolut, Volvo, McDonald's, Samsung, Sony, The United Nation и etc. Международный опыт, 31 глава.😊👇🏻
При сборке материалов Джоэл опирался на обширный опыт работы на фрилансе, в продуктовых компаниях, стартапах на позициях маркетинга, продакт-менеджмента и продуктового дизайна (Creative Director, UX Designer, Experience Architect / Head of UX, UX Manager, VP of Marketing, Chief Product Officer, Product Lead).
Оригинальное название курса «UX Crash Course: Fundamentals». Курс также доступен на испанском, португальском, корейском и множестве других языков. При поддержке издательства O’Reilly Джоэл также выпустил расширенную версию на 100 глав в формате книги «UX for Beginners».
Джоэл Марш: У меня есть цель: чтобы как можно больше дизайнеров (в том числе начинающих) освоили основы UX-проектирования. Любое обучение лучше всего начинать с самого начала:
Содержание:
- Что такое UX? | Урок 1
- Цели пользователя и бизнес-цели | Урок 2
- 5 ключевых аспектов хорошей UX-стратегии | Урок 3
- Что такое UX-исследование или пользовательское исследование? | Урок 4
- Как правильно задавать вопросы? | Урок 5
- Создание пользовательских профилей | Урок 6
- Проектирование под разные устройства | Урок 7
- Паттерны проектирования и привычки пользователей | Урок 8
- Что такое информационная архитектура (IA)? | Урок 9
- Примеры информационных архитектур | Урок 10
- Что такое Wireframe? | Урок 11
- Визуальный вес: Контраст, Глубина, Размер | Урок 12
- Как использовать цвета в UX/UI дизайне | Урок 13
- Принципы дизайна: Повторение и разрыв паттерна | Урок 14
- Принципы дизайна: Линейное и краевое натяжение | Урок 15
- Принципы дизайна: Выравнивание и близость | Урок 16
- Как пользователи просматривают контент: Z-паттерн, F-паттерн и визуальная иерархия | Урок 17
- Паттерны поведенческого дизайна в диджитал: Просматривать/ Искать/Обнаруживать | Урок 18
- Базовая структура веб-страницы | Урок 19
- Поведенческий дизайн в диджитал: Фолд, картинки, заголовки | Урок 20
- Принципы UX: Ось взаимодействия | Урок 21 курса
- UX в онлайн-формах: основы повышения юзабилити форм | Урок 22
- UX копирайтинг: основы | Урок 23
- CTA или Call To Action – как призвать пользователя к действию? | Урок 24
- Психология пользователей: Условные рефлексы | Урок 25
- Психология пользователей: Убеждение | Урок 26
- Про онбординг — как можно погрузить пользователя в продукт и надо ли | Урок 27
- Основы UX-аналитики: Что такое данные? | Урок 28
- Основы UX-аналитики: Суммарная статистика | Урок 29
- Дизайн на основе данных: Графический анализ данных | Урок 30
- Основы UX-аналитики: A/B тесты | Урок 31
Что такое UX?
(Это перевод базового курса UX, который включает 31 основной принцип UX-проектирования: UX Crash Course: 31 Fundamentals)
Любой процесс подразумевает наличие опыта взаимодействия (user experience). Наша задача не в том, чтобы создавать опыт взаимодействия. Наша задача — сделать его хорошим.
Что же я подразумеваю под «хорошим» опытом взаимодействия?
Принято думать, что хороший пользовательский опыт тот, который делает людей счастливыми. Неправда! Если бы нашей целью было осчастливить пользователей, мы бы просто добавили побольше смешных котиков и неожиданных комплиментов и разошлись по домам. Но — хотя это и не самый худший из возможных вариантов — мой босс будет недоволен результатом.
Цель UX-дизайнера — чтобы пользователи были эффективными.
Пользовательский опыт — это лишь верхушка айсберга:
Многие ошибочно думают, что под UX подразумевается «a user’s experience», т.е. опыт пользователя. Но на самом деле UX — это скорее процесс проектирования пользовательского опыта.
Опыт каждого отдельного пользователя — это осознанное, субъективное мнение о вашем приложении или сайте. Обратная связь от пользователей иногда очень важна, но UX-дизайнеру нужно гораздо больше.
«Делаем» UX:
В UX-дизайне (иногда его также называют UXD) есть процессы, которые чем-то напоминают научные изыскания: мы проводим исследования, чтобы лучше понимать пользователей, мы придумываем идеи, способные решить задачи пользователей и бизнеса, а также мы применяем эти идеи на практике, чтобы проверить, как они работают.
Обо всем этом мы узнаем ближайшем месяце. Или, если вас не зацепило, всегда можно вернуться к котикам.
А завтра мы узнаем два типа целей в UX, которые должны кардинально поменять ваш дизайн… →
Recommend
И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.
Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. | UxLab, LLC | Курсы дизайна в Йошкар-Оле