Основы UX-аналитики: Что такое данные? | Урок 28

Пора запускать проект! А запуск подразумевает появление данных, которые можно измерить.

← Предыдущий урок

(Это перевод базового курса UX, который включает 31 основной принцип UX-проектирования: UX Crash Course: 31 Fundamentals. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала)

Итак, мы изучили как исследовать пользователей, ставить цели, планировать информационную архитектуру, направлять внимание пользователей, делать хорошие wireframe-ы и понимать, как пользователи мыслят. Пора запускать проект! А запуск подразумевает появление данных, которые можно измерить. Итак,

Что такое данные?

Данные объективны

В одном из прошлых уроков мы изучали пользовательские исследования.

Так вот, данные — это другое.

Данными измеряется поведение пользователей. Что они делают. Как часто они это делают. Как долго длятся эти действия. И так далее.

Данные собирает компьютер, так что это никак не влияет на пользователя. Данные можно вполне четко измерить, так что вероятность ошибки достаточно мала. Можно безо всяких усилий собрать данные о миллионах людей. И из этих данных можно узнать многое о пользователях, например, в каких странах они находятся и какими браузерами пользуются.

И данные никогда не врут. This is science, bitch!

Но также надо иметь в виду, что данные не сообщают нам ничего о контексте, так что будьте осторожны! Нам, дизайнерам, приходится толковать данные, а вот тут то и случаются ошибки.

За данными стоят люди

Очень заманчиво рассматривать данные как “просто цифры”, которые означают то, что нужно нам. Помните, что эти цифры представляют действия реальных людей с их запутанными жизнями.

Не стоит сводить действия миллионов людей к одной цифре и рассчитывать, что на эту цифру можно положиться в любой ситуации.

А еще заманчиво обращаться к цифрам, чтобы “доказать” свою правоту. Не нужно этого делать! И отговаривайте всех, кто так поступает.

Чем данных больше, тем они лучше

Если собрать данные о кликах пяти людей, они все могут запросто оказаться пьяными, а вы даже не узнаете. А вот если собрать данные о кликах пяти миллионов людей, вряд ли они все окажутся пьяными. Разве что вы опрашивали людей в Канкуне в разгар весенних каникул.

Чем важнее решение, которые вы собираетесь принять, тем больше данных вам нужно собрать. Но уж как данные “сказали”, то и будет.

Несколько способов собирать объективные пользовательские данные

Способов сбора объективных данных столько же, сколько и способов сбора субъективной информации о пользователях:

Аналитика — Google и многие другие компании предлагают дешевые или бесплатные способы отслеживания действий пользователей, анонимно. В целом, вы будете знать о каждой загрузке страницы и о каждом клике. И вы также можете создавать свои собственные отчеты, так что нет предела совершенству!

A/B Тесты — Создайте сразу две версии одного и того же дизайна и запустите обе! Протестировав каждую версию в реальном времени и с реальными людьми, вы сразу поймете, какая из них лучше. Программа также подскажет вам, когда лучше прекратить тест, потому что в какой-то момент показатели каждого варианта перестают изменяться, вне зависимости от количества пользователей.

Отслеживание взгляда — Эта процедура проводится в лаборатории, но поскольку пользователь здесь ничего не контролирует, будем считать этот тест объективным. При помощи специального оборудования можно отследить, куда смотрит пользователь при использовании вашего дизайна. Это поможет вам узнать, правильно ли вы направляете внимание пользователя.

ClickTale— Это всего лишь один пример использования “тепловых карт” для сбора данных по кликам, скролам и потокам; есть и другие. Программа ClickTale позволяет вам анонимно записывать интерфейс, пока настоящие пользователи с ним работают. То, что они вводят, скрыто, но вы видите, куда они кликают, как движется курсор мыши, докуда они “доскролили” и какие страницы встретили на своем пути. Супер полезно.

Журналы поиска — Многие пользователи и не подозревают, что каждое слово, которое они вводят в поле поиска, сохраняется. И если люди что-то ищут, значит они не могут это найти. Поэтому журналы невероятно ценны, если вы хотите улучшить информационную архитектуру и лэйауты.

Это только начало. Завтра мы взглянем на некоторые базовые показатели, относящиеся к любому сайту:

Суммарная статистика→

И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. | UxLab, LLC | Курсы дизайна в Йошкар-Оле

Курс «Основы UX»

Посты в категории UX-дизайн

Руководство по дизайну таблиц — 20 нюансов по представлению датасетов в интерфейсах

Анастасия Свеженцева

15 июня 2020

Посты в категории UX-дизайн

Руководство по созданию бодреньких прототипов с GIF-анимацией в Figma

Анастасия Свеженцева

15 июня 2020

Посты в категории UX-дизайн

Как я прокачала навыки продуктового дизайна (ux/ui), работая в техподдержке: с чего лучше начать обучение UX-дизайну

Ольга Жолудова

11 марта 2020