book-open 1 test
Курс «Основы UX»

Проектирование под разные устройства | Урок 7

Многие люди думают, что единственная причина начинать проектирование с мобильных устройств — это их популярность. Что-то в этом есть, но это далеко не все.
Основы UX #7: Проектирование под разные устройства

← Предыдущий урок

(Это перевод базового курса UX, который включает 31 основной принцип UX-проектирования: UX Crash Course: 31 Fundamentals. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала)

Сейчас такое время, когда под “разными устройствами” понимается не только ноутбук или телефон. У вас наверняка есть и то, и другое, и еще планшет. Плюс, список вероятно вскоре пополнится чем-то вроде умных часов или Google Glass. Поэтому сегодня тема нашего разговора —

Проектирование под разные устройства

Шаг 1: Куда будем тыкать? На кнопку мыши или сразу в экран? Я не буду рассматривать эту тему в данной статье, потому что все мои выводы уже изложены в другой статье: “Пальцы против мыши”. Для начала этого хватит.

Интересуетесь свежими статьями по продуктовому дизайну (UX/UI)? 🚀

Подписывайтесь на канал в Telegram | ВКонтакте, Instagram, Facebook

Шаг 2: Начните с малого. Многие люди думают, что единственная причина начинать проектирование с мобильных устройств — это их популярность. Что-то в этом есть, но это далеко не все: когда вы начинаете проектировать приложение в расчете на небольшой, маломощный девайс, вы больше концентрируетесь на содержании и ключевых функциях. Так получаются простые и красивые приложения. Если начать проектирование с мощных устройств, то попытка “ужать” дизайн до мобильной версии будет напоминать запихивание зефира в копилку. Сложно и некрасиво.

Шаг 3: Какие особенности у каждого устройства? Мобильные устройства всегда с нами, поэтому — сюрприз! — мы пользуемся ими чаще и в самых неожиданных местах. Поскольку мобильные устройства небольшие по размеру, сама возможность взять их в руку и переместить в пространстве уже может быть функцией. А вот ноутбук не всегда под рукой. Зато он более мощный, у него большой экран и клавиатура, и при помощи мышки можно точнее попадать в цель и выполнять больше действий. Не сильно заморачивайтесь о согласованности мобильной и десктопной версий — иногда проектирование под разные устройства требует кардинально разных подходов.

Шаг 4: Учитывайте программное обеспечение. “Mac против PC” — это не просто забавная рекламная кампания. Прежде чем начинать, хорошенько изучете указания по UX. А еще помните, что iOS7 или Windows 8 могут отличаться от iOS6 или Windows Vista. Возможно, вам придется выбирать, какие версии поддерживать, а какие нет. Всегда имейте в виду, что поддержка каждой версии ПО влечет за собой дополнительные затраты на дизайн, разработку и обслуживание в будущем. Думайте наперед!

Шаг 5: Будьте адаптивны. Выложили свое творение в интернет? А как оно будет выглядеть на разных телефонах? А что, если Apple выпустит новый iPhone, который будет немного отличаться от предыдущих? В наши дни интернет есть на всех устройствах, поэтому убедитесь, что ваше приложение или сайт может адаптироваться под любой девайс, который окажется в руках вашего пользователя.

Шаг 6: Думайте о нескольких экранах одновременно. Это уже отчасти высший пилотаж, но, думаю, вы к этому готовы. Вы можете использовать компьютер и смартфон вместе, как телевизор и пульт? Можно ли играть в игру на планшете, используя несколько смартфонов в качестве джойстиков? Если вы “залогинены” на двух устройствах сразу, как перебросить информацию с одного на другое? Не будет ли при работе в реальном времени проблем с синхронизацией? Обо всем об этом стоит подумать!

Завтра мы поговорим об общепринятых способах решать проблемы:

Паттерны проектирования→

И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. | UxLab, LLC | Курсы дизайна в Йошкар-Оле

Курс «Основы UX»