book-open 1 test
Курс «Основы UX»

Создание пользовательских профилей | Урок 6

У маркетологов есть понятие “целевая аудитория”. По аналогии, у UX-дизайнеров есть пользовательские профили или персонажи.
Основы UX #6: Создание пользовательских профилей

← Предыдущий урок

(Это перевод базового курса UX, который включает 31 основной принцип UX-проектирования: UX Crash Course: 31 Fundamentals. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала)

У маркетологов есть понятие “целевая аудитория”. По аналогии, у UX-дизайнеров есть пользовательские профили или персонажи: описания пользователей, основанные на данных исследований. Поэтому сегодня мы рассмотрим тему:

Создание пользовательских профилей

Прежде всего, давайте, как говорится, зарубим на носу, что персонаж или профиль — это НЕ:

Так что такое персонаж/пользовательский профиль?

Это то, что описывает цели, ожидания, мотивы и поведение реальных пользователей. Почему они зашли на ваш сайт? Что они ищут? Что их нервирует? И так далее.

Интересуетесь свежими статьями по продуктовому дизайну (UX/UI)? 🚀

Подписывайтесь на канал в Telegram | ВКонтакте, Instagram, Facebook

Всю необходимую информацию вы должны получить из результатов исследований и баз данных. Если вы не можете подкрепить профиль этими данными, то вы занимаетесь фигней, и вам лучше бы это прекратить.

Плохой профиль: Персонаж А — это женщина, от 35 до 45 лет, с доходом и образованием выше среднего. У нее по крайней мере один ребенок и хотя бы один автомобиль. Она общительна и нацелена на построение карьеры. У нее, как правило, преобладает правое полушарие мозга.

Почему плохой? Он может и хорош, если вы создатель рекламы, но для процесса UX он совершенно бесполезен. Почему? Да потому, что он не подсказывает нам, какие функции можно отсеять за ненадобностью. Какие возможности нужны женщине от 35 до 45? Да это может быть что угодно!

Полезный профиль: Персонаж А — это опытный менеджер, чьи интересы, как правило, ограничиваются одной-двумя сферами знаний. Он часто заходит на сайт, но, поскольку у него немного свободного времени, он скорее “копит” статьи, чтобы прочитать их в выходной. Такие люди часто делятся статьями через соц. сети, особенно X/Twitter и LinkedIn. Они считают свое мнение очень авторитетным, поэтому дорожат своей репутацией.

Почему полезный? Посмотрите, сколько у нас нужной информации! Вы знаете, что статьи, напичканные перекрестными ссылками на массу других статей, не будут пользоваться спросом. А вот возможность создания закладок очень важна. И статьи лучше рассортировать по категориям. И нужно, чтобы кнопки для публикации в соц.сети (причем конкретно в Twitter и LinkedIn) были на виду.

Также вы поймете, что не стоит запускать рекламу на Facebook, потому что ваши пользователи там не сидят. И что лучше посылать редкие, но емкие email-рассылки, чем заваливать людей постоянными уведомлениями — у них ведь и так мало времени.

Придумайте себе несколько “идеальных” пользователей!

Когда вы размышляете о наборе функций, вспомните несколько реальных пользователей, чьи действия и поведение на сайте вам особенно выгодны.Теперь нам нужно лишь подтолкнуть их к “идеальной” модели пользователя.

Также не стоит забывать, что все пользователи разные! У вас, скорее всего, сформируется несколько различных поведенческих групп, и каждая заслуживает хорошего пользовательского профиля!

Завтра мы узнаем как думать о разных устройствах!→

И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. | UxLab, LLC | Курсы дизайна в Йошкар-Оле

Курс «Основы UX»