book-open 1 test
Курс «Основы UX»

Как правильно задавать вопросы? | Урок 5

Советы, которые помогут подготовиться к интервью и провести ux-исследование точнее.
Основы UX #5: Как правильно задавать вопросы?

← Предыдущий урок

(Это перевод базового курса UX, который включает 31 основной принцип UX-проектирования: UX Crash Course: 31 Fundamentals. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала)

Работая в сфере UX — а особенно, начиная новый проект — мы часто оказываемся в ситуации, когда приходится опрашивать реальных людей. Поэтому сегодня мы узнаем:

Как правильно задавать вопросы?

Три основных типа вопросов:

Открытый вопрос — “Как бы вы охарактеризовали меня?” — Можно составить очень много вопросов этого типа. Открытые вопросы стоит задавать, если ваша цель — получить как можно больше информации от пользователей.

Интересуетесь свежими статьями по продуктовому дизайну (UX/UI)? 🚀

Подписывайтесь на канал в Telegram | ВКонтакте, Instagram, Facebook

Наводящий вопрос — “Какие мои самые сексуальные качества?” — Такой тип вопроса сужает варианты ответа до определенной темы. В моем примере подразумевается, что у меня есть сексуальные качества, хотя их может и не быть! Будьте осторожны: “наводя” пользователя на определенные ответы, вы можете так и не узнать другие возможные ответы, которые могли бы оказаться вам интересны.

Закрытый/прямой вопрос — “Что сексуальнее: мои локти или колени?” — Этот тип вопроса предлагает выбор. Да или нет. Это или то. Но помните: если варианты ответа глупые, то и результаты окажутся глупыми.

Вот несколько примеров субъективного исследования:

Интервью — собираем людей и задаем по очереди определенный набор вопросов.

Наблюдение — даем людям задания или инструкции и наблюдаем, как они пользуются вашим дизайном без чьей-либо помощи. После этого вы можете задать им пару вопросов.

Фокус-группа — собираем группу людей в одной комнате и просим их обсудить интересующий вас вопрос. На заметку: уверенные в себе люди зачастую влияют на мнения других членов группы. И вообще, несколько случайных людей не кажутся мне надежным образцом хоть чего-либо. Именно поэтому я скорее подожгу себя, чем воспользуюсь фокус-группой в реальной жизни.

Опрос — это форма, которую люди заполняют на бумаге или онлайн. Самое полезное то, что анкеты кажутся анонимными.

Сортировка карточек — каждый человек получает набор идей или категорий (на карточках или стикерах), которые нужно рассортировать по логическим группам. Посмотрите, какой логикой руководствуются люди, и поймете, каким должно быть меню. Профессиональный совет: не просите коллег делать это. Пусть это делают обычные пользователи.

Google — удивительно, сколько полезного можно найти онлайн. Прямо сейчас и совершенно бесплатно.

Это важно:

Завтра мы узнаем, как использовать результаты исследований для создания пользовательских профилей

И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. | UxLab, LLC | Курсы дизайна в Йошкар-Оле

Курс «Основы UX»