(Это перевод базового курса UX, который включает 31 основной принцип UX-проектирования: UX Crash Course: 31 Fundamentals. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала)
Работая в сфере UX — а особенно, начиная новый проект — мы часто оказываемся в ситуации, когда приходится опрашивать реальных людей. Поэтому сегодня мы узнаем:
Как правильно задавать вопросы?
Три основных типа вопросов:
Открытый вопрос — “Как бы вы охарактеризовали меня?” — Можно составить очень много вопросов этого типа. Открытые вопросы стоит задавать, если ваша цель — получить как можно больше информации от пользователей.
Наводящий вопрос — “Какие мои самые сексуальные качества?” — Такой тип вопроса сужает варианты ответа до определенной темы. В моем примере подразумевается, что у меня есть сексуальные качества, хотя их может и не быть! Будьте осторожны: “наводя” пользователя на определенные ответы, вы можете так и не узнать другие возможные ответы, которые могли бы оказаться вам интересны.
Закрытый/прямой вопрос — “Что сексуальнее: мои локти или колени?” — Этот тип вопроса предлагает выбор. Да или нет. Это или то. Но помните: если варианты ответа глупые, то и результаты окажутся глупыми.
Вот несколько примеров субъективного исследования:
Интервью — собираем людей и задаем по очереди определенный набор вопросов.
Наблюдение — даем людям задания или инструкции и наблюдаем, как они пользуются вашим дизайном без чьей-либо помощи. После этого вы можете задать им пару вопросов.
Фокус-группа — собираем группу людей в одной комнате и просим их обсудить интересующий вас вопрос. На заметку: уверенные в себе люди зачастую влияют на мнения других членов группы. И вообще, несколько случайных людей не кажутся мне надежным образцом хоть чего-либо. Именно поэтому я скорее подожгу себя, чем воспользуюсь фокус-группой в реальной жизни.
Опрос — это форма, которую люди заполняют на бумаге или онлайн. Самое полезное то, что анкеты кажутся анонимными.
Сортировка карточек — каждый человек получает набор идей или категорий (на карточках или стикерах), которые нужно рассортировать по логическим группам. Посмотрите, какой логикой руководствуются люди, и поймете, каким должно быть меню. Профессиональный совет: не просите коллег делать это. Пусть это делают обычные пользователи.
Google — удивительно, сколько полезного можно найти онлайн. Прямо сейчас и совершенно бесплатно.
Это важно:
- Задавайте каждому одни и те же вопросы одним и тем же образом.
- Старайтесь не растолковывать вопросы и не предлагать ответы.
- Иногда люди врут, чтобы избежать неловкости или чтобы угодить вам (если очевидно, какой ответ для вас предпочтительнее).
- Ведите конспект или записывайте интервью на аудио/видео. Никогда не стоит полагаться на свою память.
- Не ешьте желтый снег.
Завтра мы узнаем, как использовать результаты исследований для создания пользовательских профилей→
И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.
Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. | UxLab, LLC | Курсы дизайна в Йошкар-Оле