Основы UX #4: Что такое пользовательское исследование?

Урок 4 из 31:
Основы UX #4: Что такое пользовательское исследование?
683

← Предыдущий урок

(Это перевод базового курса UX, который включает 31 основной принцип UX-проектирования: UX Crash Course: 31 Fundamentals. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала)


Ах, пользователи… Солнце нашей UX-солнечной системы и заноза в нашей заднице! Один из Священных Законов UX гласит: “Никогда не сваливай вину на пользователя!”, хотя, признаемся честно — иногда это чертовски заманчивый вариант. Тем не менее, если вам хочется это сделать, значит вы просто не понимаете своих пользователей. Итак, сегодня мы узнаем:

Что такое пользовательское исследование?

На вопрос “на какой стадии проводить пользовательское исследование?” найдется масса ответов. Сколько людей — столько и мнений. Кто-то скажет, что необходимо делать его в самом начале. Другие будут утверждать, что сначала нужно сделать наброски, а потом опрашивать пользователей. А некоторые уверены, что пользовательские исследования проводятся, когда проект уже запущен и вовсю работает.

Все они правы. Никогда не вредно провести пользовательское исследование. Начните с него и периодически проводите повторно.

Важно не “когда”. Важно “что”. Например: что вы пытаетесь выяснить о ваших пользователях?

Исследования, в которых задействованы люди, дают нам информацию двух типов: субъективная и объективная.


Субъективное исследование:

Слово “субъективный” подразумевает наличие мнения, воспоминания, впечатления от чего-то. Чувства, которое у вас возникает. Ожидания, вызванного чем-либо. О фактах речь не идет.

  • “Какой ваш любимый цвет?”
  • “Вы доверяете этой компании?”
  • “Моя задница выглядит толстой в этих брюках?”

То есть правильного ответа не существует.

Чтобы заполучить субъективную информацию, нужно задавать людям вопросы.


Объективное исследование:

Под словом “объективный” понимается факт. Иногда правдивый. Иногда доказуемый. И как бы вам ни хотелось, ваше мнение никак не повлияет на этот факт.

  • “Как долго вы пользовались нашим приложением?”
  • “Где вы нашли ссылку на наш сайт?”
  • “Сколько человек посетило наш сайт за сегодняшний день?”

Если бы люди обладали идеальной памятью и никогда не лгали (особенно самим себе), мы могли бы задавать им подобные вопросы. Кстати, если встретите такого человека — дайте мне знать.

Мы можем получить объективную информацию в форме цифр и статистики. Но если вы можете что-то сосчитать, это еще не значит, что вы получите объективную информацию.

К примеру: Если 102 человека считают что-то хорошим, а 50 человек — плохим, то единственная объективная информация здесь — это количество опрошенных людей. А что там хорошее и плохое — это все субъективно.

Понимаете идею?

(Если нет, то имейте ввиду — я виню за это себя и свои путанные объяснения, а не вас)


Объем выборки:

Обычно, чем больше людей — тем более надежна (хотя и по-прежнему субъективна) информация, которую вы от них получите. Одиночное мнение может быть кардинально неверным. А если миллион людей сходятся во мнении — то это уже показатель убеждений этой толпы (хоть, объективно говоря, убеждения по-прежнему могут быть неправильными). Поэтому собирайте для ваших исследований как можно больше информации.


Много субъективной информации может превратиться в … почти объективную?!

Если попросить людей угадать ответ на объективный вопрос — например, “сколько мармеладок в упаковке?” — то в среднем догадки респондентов будут близки к правильному, объективному ответу.

Но “мудрость толпы” в субъективных вопросах иногда приводит к бунтам и избранию Джорджа Буша, так что … вот. Будьте осторожны.


Завтра мы изучим разные способы задавать вопросы (чтобы вы не запороли свое собственное исследование)→


И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. | UxLab, LLC | Курсы дизайна в Йошкар-Оле


Мобильное приложение «Заметки о психике» | Mental Notes

Подкидывает идеи, как привлечь, удержать и направить внимание пользователя.

Mental notes — это колода из 53 карточек с описанием психофизиологических моделей поведения людей, которые лежат в основе принципов веб-дизайна. Они помогают дизайнерам, проектировщикам лучше понять поведение пользователей и найти эффективные решения при создании дизайна интерфейсов.

Скачать приложение в Appstore →
Курс «Основы UX»

Посты в категории UX-дизайн

100 вопросов для UX-анализа

Ольга Жолудова

22 апреля 2019

Посты в категории UX-дизайн

Семишаговый тест на определение качества логотипа по Полу Рэнду

Ольга Жолудова

30 марта 2019

Посты в категории UX-дизайн

Принципы гештальта в дизайне интерфейсов, которые знает, пожалуй, каждый UX/UI-дизайнер

Ольга Жолудова

25 февраля 2019