Курс «Основы UX»

5 ключевых аспектов хорошей UX-стратегии | Урок 3

UX — это процесс, а наш курс — грубая проекция этого процесса. Но есть 5 вещей, о которых нужно помнить на протяжении всего процесса UX-проектирования.
Основы UX #3: 5 ключевых аспектов хорошей UX-стратегии

← Предыдущий урок

(Это перевод базового курса UX, который включает 31 основной принцип UX-проектирования: UX Crash Course: 31 Fundamentals. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала)

5 основных составляющих UX:

Психология, юзабилити, дизайн, копирайтинг и анализ

Любая из этих пяти составляющих заслуживает своего собственного ускоренного курса, поэтому я буду очень сильно упрощать информацию. Это, все-таки, ускоренный курс, а не Википедия.

Хотя, сказать по правде, сдается мне, что страницу про UX в Википедии написал парень, который слышал про UX от силы раз… ну, в тот раз … на той встрече…

1) Психология

Мозг пользователя — сложная система. Уж вы то должны знать, он ведь у вас есть (я так думаю). UX-еры много работают с субъективными мыслями и чувствами, а они могут повлиять на ваши результаты как очень хорошо, так и очень плохо. А еще дизайнеру иногда приходится игнорировать свою собственную психологию, а это сложно! Спросите себя:

2) Юзабилити

Если психология пользователя действует на подсознательном уровне, то юзабилити работает на уровне сознания. Вы сразу замечаете, когда что-то сбивает вас с толку. В редких случаях сложности бывают нам интересны, как, например, в игре. Но чаще всего, нам хочется, чтобы все было так просто, чтобы даже конкурсантка Мисс США могла бы разобраться. Спросите себя:

3) Дизайн

Для вас, как для UX-дизайнера, понятие “дизайн” является гораздо менее высокохудожественным, чем для многих других дизайнеров. Уже не имеет значения, можете ли вы сказать “мне нравится” или нет. В UX под дизайном подразумевается вопрос “как это работает?”, а это можно измерить и доказать вне зависимости от стиля. Спросите себя:

4) Копирайтинг

Между написанием “брендовых” текстов и написанием UX-текстов существует огромная разница. Брендовые тексты поддерживают имидж компании. UX-тексты направлены на максимально быстрое и простое решение задачи. Спросите себя:

5) Анализ

По-моему, слабое место большинства UX-дизайнеров — это анализ. Но это можно исправить! Именно анализ отличает UX от других видов дизайна и делает его особенно ценным. Анализ в буквальном смысле окупает усилия по его проведению. Поэтому спросите себя:

Завтра мы изучим различные способы провести исследование пользователей! Ура! →

И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. | UxLab, LLC | Курсы дизайна в Йошкар-Оле

Курс «Основы UX»