(Это перевод базового курса UX, который включает 31 основной принцип UX-проектирования: UX Crash Course: 31 Fundamentals. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала)
Начиная новый проект, очень важно осознать ваши цели, прежде чем приступать к проектированию. Точнее, существует два типа целей. Именно они лежат в основе всего, что вы создаете. Именно они — ключ к вашему успеху как UX-дизайнера.
Цели пользователя и бизнес-цели
Цели пользователя:
Все пользователи чего-то хотят, ведь они люди, а люди вечно чего-то хотят. Кто-то хочет подцепить себе партнера на одну ночь на сайте свиданий, кто-то ищет чихающих панд на YouTube, кто-то шпионит за старыми бойфрендами на Facebook: но все они чего-то хотят. А еще иногда, они хотят делать что-то полезное (или, по крайней мере, так они говорят).
(Далее в этом курсе мы будем изучать методы исследования пользователей, а пока просто предположим, что вы их уже знаете).
Бизнес-цели:
Каждая организация начинает создание сайта или приложения по какой-то конкретной причине. Обычно, это деньги. Или, например, повышение популярности бренда или привлечение новых членов сообщества и т.д.
Большое значение имеет сам тип бизнес-целей. Например, если вы нацелены на показ большого количества рекламы, ваша UX-стратегия будет одной, если ваша цель — продажа продукции — совершенно другой, и третьей — если вы настроены на продвижение в соц.сетях.
Бизнесовые ребята называют все эти вещи “метриками” или “KPI”.
Правильно выстройте цели:
Умение правильно выстраивать цели говорит о вашем профессионализме, как UX-дизайнера. Если цели выстроены правильно, то всякий раз, когда пользователь достигает своих целей, бизнес тоже выигрывает. (А не наоборот!)
Например, YouTube зарабатывает на рекламе, а пользователи хотят смотреть хорошие видео-ролики. Поэтому логично размещать рекламу прямо в видео (или на той же странице).
Но еще логичнее сделать поиск видео простым и приятным, а после просмотра предлагать похожие видео. Тогда люди будут смотреть больше видео, и, следовательно, больше рекламы. А больше рекламы = больше денег для YouTube.
Если цели не выстроены, то вариантов два. Либо пользователи получают то, что им нужно, не принося пользы бизнесу (=много пользователей, никакого успеха для бизнеса); либо пользователи не получают желаемого (=нет пользователей, никакого успеха для бизнеса). Если перед каждым 30-секундным видео вам бы приходилось смотреть целую минуту рекламы, это было бы похоже на медленную, мучительную смерть. Ни у кого нет на это времени, чувак! Но вот несколько секунд рекламы — это небольшая цена за этих милых, милых чихающих панд…
Завтра мы рассмотрим 5 ключевых аспектов превращения правильных целей в хорошую UX-стратегию →
И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.
Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. | UxLab, LLC | Курсы дизайна в Йошкар-Оле