Основы UX #2: Цели пользователя и бизнес-цели

Урок 2 из 31:
1 813

← Предыдущий урок

(Это перевод базового курса UX, который включает 31 основной принцип UX-проектирования: UX Crash Course: 31 Fundamentals. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала)


Начиная новый проект, очень важно осознать ваши цели, прежде чем приступать к проектированию. Точнее, существует два типа целей. Именно они лежат в основе всего, что вы создаете. Именно они — ключ к вашему успеху как UX-дизайнера.


Цели пользователя и бизнес-цели

Цели пользователя:

Все пользователи чего-то хотят, ведь они люди, а люди вечно чего-то хотят. Кто-то хочет подцепить себе партнера на одну ночь на сайте свиданий, кто-то ищет чихающих панд на YouTube, кто-то шпионит за старыми бойфрендами на Facebook: но все они чего-то хотят. А еще иногда, они хотят делать что-то полезное (или, по крайней мере, так они говорят).

(Далее в этом курсе мы будем изучать методы исследования пользователей, а пока просто предположим, что вы их уже знаете).


Бизнес-цели:

Каждая организация начинает создание сайта или приложения по какой-то конкретной причине. Обычно, это деньги. Или, например, повышение популярности бренда или привлечение новых членов сообщества и т.д.

Большое значение имеет сам тип бизнес-целей. Например, если вы нацелены на показ большого количества рекламы, ваша UX-стратегия будет одной, если ваша цель — продажа продукции — совершенно другой, и третьей — если вы настроены на продвижение в соц.сетях.

Бизнесовые ребята называют все эти вещи “метриками” или “KPI”.

Правильно выстройте цели:

Умение правильно выстраивать цели говорит о вашем профессионализме, как UX-дизайнера. Если цели выстроены правильно, то всякий раз, когда пользователь достигает своих целей, бизнес тоже выигрывает. (А не наоборот!)

Например, YouTube зарабатывает на рекламе, а пользователи хотят смотреть хорошие видео-ролики. Поэтому логично размещать рекламу прямо в видео (или на той же странице).

Но еще логичнее сделать поиск видео простым и приятным, а после просмотра предлагать похожие видео. Тогда люди будут смотреть больше видео, и, следовательно, больше рекламы. А больше рекламы = больше денег для YouTube.

Если цели не выстроены, то вариантов два. Либо пользователи получают то, что им нужно, не принося пользы бизнесу (=много пользователей, никакого успеха для бизнеса); либо пользователи не получают желаемого (=нет пользователей, никакого успеха для бизнеса). Если перед каждым 30-секундным видео вам бы приходилось смотреть целую минуту рекламы, это было бы похоже на медленную, мучительную смерть. Ни у кого нет на это времени, чувак! Но вот несколько секунд рекламы — это небольшая цена за этих милых, милых чихающих панд…



И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. | UxLab, LLC | Курсы дизайна в Йошкар-Оле


Мобильное приложение «Заметки о психике» | Mental Notes

Подкидывает идеи, как привлечь, удержать и направить внимание пользователя.

Mental notes — это колода из 53 карточек с описанием психофизиологических моделей поведения людей, которые лежат в основе принципов веб-дизайна. Они помогают дизайнерам, проектировщикам лучше понять поведение пользователей и найти эффективные решения при создании дизайна интерфейсов.

Скачать приложение в Appstore →
Курс «Основы UX»

Посты в категории UX-дизайн

Руководство по созданию эффективных онлайн-опросов

Ольга Жолудова

10 декабря 2019

Посты в категории UX-дизайн

От тактики к стратегии: что такое сервис-дизайн?

Ольга Жолудова

11 ноября 2019

Посты в категории UX-дизайн

40+ способов сделать опросы точнее: чек-лист для ux-исследователей

Ольга Жолудова

18 октября 2019