Основы UX #9: Что такое информационная архитектура?

Урок 9 из 31:
Основы UX #9: Что такое информационная архитектура?
820

← Предыдущий урок

(Это перевод базового курса UX, который включает 31 основной принцип UX-проектирования: UX Crash Course: 31 Fundamentals. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала)


До этого момента мы с вами концентрировались на том, как понять и спланировать UX-дизайн. А с сегодняшнего дня мы приступаем к практике. Проектирование реального решения всегда начинается с разбора структуры объекта проектирования. Начнем со введения в тему:

Что такое информационная архитектура?

Если вы раньше не сталкивались с понятием “структура информации”, то начните с этой презентации: Understanding Information Architecture.

Информационная архитектура (ИА, IA) может быть как достаточно простой (в случае небольшого проекта), так и невероятно сложной (если вы работаете над масштабным проектом).

Информационная архитектура невидима. Чтобы с ней работать, нужно нарисовать карту сайта. Вот простой пример:

В этом примере показан вебсайт из 6 страниц: домашняя страница, 2 секции главного меню и 3 подсекции. Линии показывают, как страницы соединены между собой посредством навигации (меню и кнопки).

  • На заметку: Если у вас миллион пользователей, это не значит, что у вас миллион страниц с профилем. У вас одна страница с профилем, в которой отображается профиль любого пользователя.

Такая организация страниц — в виде семейного древа — называется “иерархической” или “древовидной”. Большинство сайтов и приложений структурированы подобным способом (но он далеко не единственный).


В рисовании карты сайта нет никаких “правил”, но вот вам несколько ценных указаний:

  • То, что карта выглядит простой, не означает, что она несет в себе какой-то смысл.
  • Пусть она будет четкой и читаемой.
  • Мы обычно рисуем сверху-вниз, а не справа-налево.
  • Не нужно делать карту сайта гламурненькой. Это технический документ, а не показ мод.

Горизонтальная или вертикальная, а не обе сразу.

Вообще-то говоря, карта вашего сайта будет либо “плоской” (flat) — тогда будет больше секций в меню, зато понадобится меньше кликов, чтобы добраться до самого низа — либо “глубокой” (deep), что означает более простое меню, но требует больше кликов на пути к цели.

Заметьте, что в этом примере и в той, и в другой структуре представлено одинаковое количество страниц. То есть они равны по объему, но не по виду.

Сайтам, на которых много продуктов, например Wal-Mart, чаще всего подходит “глубокая” архитектура, иначе размеры меню будут выходить за все рамки. Сайты вроде YouTube, где все строится вокруг пользователей и видео-роликов, обычно “плоские”.

Если ваш сайт и глубокий, и плоский одновременно, это плохо. Вам не помешает упростить цели. Ну или пусть в основе сайта лежит хороший механизм поиска.


Распространенный миф: Возможно вы слышали от кого-то, что до любого интересующего объекта “всегда должно быть три клика”. Этот кто-то скорее всего изучал UX в 90-е и больше не возвращался к этой теме. А вам нужно концентрироваться на пользователе, а не на дурацких “правилах”. Главное, чтобы люди всегда понимали, где они находятся и что могут сделать. Если ваша навигация простая и четкая, то количество кликов значения не имеет.


Завтра мы изучим, как выбирать категории для меню (и как вообще понять, нужны ли вам категории):

Типы информационных архитектур→


И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. | UxLab, LLC | Курсы дизайна в Йошкар-Оле


Мобильное приложение «Заметки о психике» | Mental Notes

Подкидывает идеи, как привлечь, удержать и направить внимание пользователя.

Mental notes — это колода из 53 карточек с описанием психофизиологических моделей поведения людей, которые лежат в основе принципов веб-дизайна. Они помогают дизайнерам, проектировщикам лучше понять поведение пользователей и найти эффективные решения при создании дизайна интерфейсов.

Скачать приложение в Appstore →
Курс «Основы UX»

Посты в категории UX-дизайн

40+ способов сделать опросы точнее: чек-лист для ux-исследователей

Ольга Жолудова

18 октября 2019

Посты в категории UX-дизайн

Ген UX/UI дизайнера: 5 жизненных принципов от продуктового дизайнера Atlassian

Ринат Шайхутдинов

18 июня 2019

Посты в категории UX-дизайн

100 вопросов для UX-анализа

Ольга Жолудова

22 апреля 2019