book-open 1 test
Курс «Основы UX»

UX копирайтинг: основы | Урок 23

Есть четыре типа сообщений, в написание которых UX-дизайнер может внести ценный вклад.

← Предыдущий урок

(Это перевод базового курса UX, который включает 31 основной принцип UX-проектирования: UX Crash Course: 31 Fundamentals. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала)

Что касается копирайтинга, у UX-профессионалов и истинных копирайтеров совершенно разные цели. Мы больше концентрируемся на специфических типах написания текстов, и нам наплевать на нашу репутацию как поэтов и литераторов. Итак, сегодня наша тема:

Call To Action, инструкции и метки

Есть четыре типа сообщений, в написание которых UX-дизайнер может внести ценный вклад. Во всех прочих случаях, стоит оставить эту работу профессиональным создателям контента. Итак, эти четыре типа:

В этом уроке мы поговорим о первых трех. Четвертый случай будет рассмотрен в отдельном уроке, позже в рамках этого курса.

Call-to-action (призыв к действию)

Побуждающий к действию заголовок или текст, расположенный на кнопке (или около нее), объясняет людям, что делать. “Скачать приложение сейчас!” или “Обновите аккаунт бесплатно!” или что-то вроде этого. И вы, вероятно, удивитесь насколько полезным может быть в таких случаях хороший UX-текст.

Интересуетесь свежими статьями по продуктовому дизайну (UX/UI)? 🚀

Подписывайтесь на канал в Telegram | ВКонтакте, Instagram, Facebook

Вот общая формула хорошего кол-ту-экшна:

ГЛАГОЛ + ВЫГОДА + СРОЧНОСТЬ

Глагол: то, что они должны сделать

Выгода: то, что они получат (если это уже не упоминается в глаголе)

Срочность: временное ограничение (вроде “сейчас”) или пространственное ограничение (вроде “здесь”). Слово “бесплатно” тоже может создавать срочность, если употреблять его к месту.

Если вам нужно более подробное объяснение этой формулы, читайте о моем методе призывающих текстов здесь.

Инструкции

Если то, что требуется от пользователя, не очевидно на 100% — и даже, если настолько очевидно — вы вполне можете захотеть ему помочь. Во вчерашнем уроке по формам мы это тоже упоминали, потому что инструкции наиболее часто встречаются именно в формах.

Инструкции должны быть краткими, буквальными и прямыми. Никакого жаргона. Никаких специфических терминов. Никаких шуточек, сарказма или подозрительных фразочек. Также не будьте слишком многословными или слишком мягкими.

Напрямую скажите им, что делать. В самых простых фразах и выражениях, какие вы знаете. Обращайтесь к ним так, словно они умные дети, или будто они только начинают учить язык. Это не должно звучать глупо — лишь предельно понятно.

Плохо: “Тыкни на желтенький квадратик как тока бушь готов!”

Тоже плохо: “Необходимо осуществить ввод запрашиваемой информации в каждое представленное поле и по завершении данной процедуры инициировать процесс создания аккаунта”.

Глупо: “Ух ты! Как ты здорово заполняешь эту форму! Как только напечатаешь все свои ответы, как опытный заполняльщик форм, тогда двигайся дальше и нажимай эту клевую желтую кнопочку внизу! Ты почти уже справился, друг мой!”

Хорошо: “Ответьте на каждый вопрос. Затем нажмите желтую кнопку “Готово” внизу страницы”.

Метки

Очень заманчиво сделать метки особенными и интересными, но вы не должны поддаваться искушению. Выбирайте самую общую, простую, базовую формулировку метки. Иногда по метке бывает непонятно, что на вопрос может быть дано сразу несколько ответов.

Плохо: “Там, где ваше сердце …”

Не хорошо: “Там, где вы живете”

Лучше: “Адрес”

Лучший вариант: “Домашний адрес”

Метки также применимы к кнопкам, а многие дизайнеры упускают это из виду.

Если пропустить заголовок и инструкции, будет ли понятно, что делает кнопка? Если нет, то поработайте над метками.

Плохая кнопка: “Ок” или “Да”

Хорошая кнопка: “Удалить мой аккаунт” или “Сохранить изменения”

Однако, это один из таких случаев в UX, когда метод в теории очень прост, а реальный сценарий усложняется политикой. Если в компании есть креативный диретор или копирайтер или клиент, который смотрит на ваш текст и говорит “надо сделать его покруче”, — вы должны сказать нет.

Если нужно, докажите это при помощи A/B-тестирования, но стойте на своем, если текст служит практической или функциональной цели. Иногда пользователю нужен “простой и понятный”, а не “крутой и забавный” опыт.

Также читайте Совет №10: “И” или “Но”?, посвященный интересному способу сделать тексты более убедительными.

Завтра мы изучим последнюю тему, касающуюся непосредственного дизайна страниц:

Основные и второстепенные кнопки→

И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. | UxLab, LLC | Курсы дизайна в Йошкар-Оле

Курс «Основы UX»