book-open 1 test
Курс «Основы UX»

Основы UX-аналитики: A/B тесты | Урок 31

Представьте, что вы проектируете страницу для продажи обуви. И, естественно, вам хочется продать как можно больше обуви. Чем, по вашему мнению, можно убедить людей купить обувь?

← Предыдущий урок

(Это перевод базового курса UX, который включает 31 основной принцип UX-проектирования: UX Crash Course: 31 Fundamentals. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала)

Ах… Конец курса. Хотя, на самом деле, это начало — ведь если вы следовали всем советам и техникам, приведенным в этом курсе, то у вас уже накопилось много работы. Но прежде чем вы начнете свой путь UX-профессионала, нужно изучить еще кое-что. А точнее методику, которая поможет там понять, какой из рассматриваемых вариантов действительно “лучше”. Итак, наша тема:

Дизайн на основании данных: A/B тесты

Кстати, A/B тесты очень любят создатели лэндингов. Читайте что такое лэндинг, если пока не знаете, и продолжаем.

Позвольте мне сначала обрисовать ситуацию:

Представьте, что вы проектируете страницу для продажи обуви. И, естественно, вам хочется продать как можно больше обуви. Чем, по вашему мнению, можно убедить людей купить обувь?

Как же сделать выбор?

Если вашей первой мыслью было “спросить пользователей!”, то это неплохая идея. Но зачастую — когда опции настолько субъективны, как в нашем примере — опрос людей просто подтвердит, что о вкусах не спорят.

Интересуетесь свежими статьями по продуктовому дизайну (UX/UI)? 🚀

Подписывайтесь на канал в Telegram | ВКонтакте, Instagram, Facebook

Так как же вам, подобно боссу, сделать выбор между двумя субъективными вещами?

Ответ:

Спроектируйте все сразу! А потому запустите все варианты одновременно, в рамках A/B теста. Возьмите на заметку, запуск — это эксперимент.

Что такое A/B тест?

A/B тест — это способ узнать мнение тысяч, а то и миллиов реальных пользователей о том, какая версия лучше. Просто спроектируйте все варианты, которые хотите сравнить, и запустите их!

В ходе теста каждый уникальный пользователь видит только одну опцию, а потом — когда достаточное количество людей пройдет тест — вы увидите, на какую из версий кликали больше. В тесте также должен быть некий статистический “уровень уверенности”, который подскажет вам, что тест закончен (чтобы вы не завершили его слишком рано!)

Вы можете одновременно запускать как две версии, так и двадцать. Но помните: каждая опция будет видна только части вашего трафика. Поэтому чем больше версий вы проверяете, тем больше нужно трафика.

Парочка деталей:

  1. Обычно A/B тесты бесплатны. Вашей ценой будет время, которое уйдет на проектирование и создание страниц для тестирования. По большому счету, результаты могут быть чрезвычайно ценными, поэтому A/B тесты оправданы, даже если вы располагаете лишь небольшой суммой.
  2. Запустить новую страницу и сравнивать ее показатели со старой — это не то же самое, что A/B тест. Единственный способ сравнить два дизайна — это запустить их одновременно, предложив каждый вариант примерно одинаковому количеству пользователей.
  3. A/B тест будет максимально надежным, если сравниваемые дизайны отличаются лишь одной деталью. Например, у вас есть две одинаковые страницы, но на одной ссылки красного цвета, а на другой — синего. А если на этих страницах также разные меню, то уже сложно сказать, чем объясняется разница в кликах: цветом ссылок или типом меню.
  4. Тестировать две принципиально разные страницы — как, например, “главная” и “корзина” — абсолютно бессмысленно. Это нельзя назвать нормальным A/B тестом.

Вот и все! Вы прошли 31 урок, поздравляю!

Теперь вы гораздо более сформировались, как теоретик в области дизайна; а если вы примените полученные знания на практике, то обретете достаточно востребованные в IT-индустрии навыки.

Если вам понравился курс, то порекомендуйте кому-нибудь еще урок №1!

А если вам понравилась эта статья и перевод, дайте нам знать — нажмите зеленую кнопку Recommend

Курс «Основы UX»