Основы UX-аналитики: A/B тесты | Урок 31

Представьте, что вы проектируете страницу для продажи обуви. И, естественно, вам хочется продать как можно больше обуви. Чем, по вашему мнению, можно убедить людей купить обувь?

← Предыдущий урок

(Это перевод базового курса UX, который включает 31 основной принцип UX-проектирования: UX Crash Course: 31 Fundamentals. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала)

Ах… Конец курса. Хотя, на самом деле, это начало — ведь если вы следовали всем советам и техникам, приведенным в этом курсе, то у вас уже накопилось много работы. Но прежде чем вы начнете свой путь UX-профессионала, нужно изучить еще кое-что. А точнее методику, которая поможет там понять, какой из рассматриваемых вариантов действительно “лучше”. Итак, наша тема:

Дизайн на основании данных: A/B тесты

Кстати, A/B тесты очень любят создатели лэндингов. Читайте что такое лэндинг, если пока не знаете, и продолжаем.

Позвольте мне сначала обрисовать ситуацию:

Представьте, что вы проектируете страницу для продажи обуви. И, естественно, вам хочется продать как можно больше обуви. Чем, по вашему мнению, можно убедить людей купить обувь?

  • видео обуви
  • подробная информация о доставке еще до момента покупки
  • логотип известного бренда
  • гарантия возврата денег

Как же сделать выбор?

Если вашей первой мыслью было “спросить пользователей!”, то это неплохая идея. Но зачастую — когда опции настолько субъективны, как в нашем примере — опрос людей просто подтвердит, что о вкусах не спорят.

Так как же вам, подобно боссу, сделать выбор между двумя субъективными вещами?

Ответ:

Спроектируйте все сразу! А потому запустите все варианты одновременно, в рамках A/B теста. Возьмите на заметку, запуск — это эксперимент.

Что такое A/B тест?

A/B тест — это способ узнать мнение тысяч, а то и миллиов реальных пользователей о том, какая версия лучше. Просто спроектируйте все варианты, которые хотите сравнить, и запустите их!

В ходе теста каждый уникальный пользователь видит только одну опцию, а потом — когда достаточное количество людей пройдет тест — вы увидите, на какую из версий кликали больше. В тесте также должен быть некий статистический “уровень уверенности”, который подскажет вам, что тест закончен (чтобы вы не завершили его слишком рано!)

Вы можете одновременно запускать как две версии, так и двадцать. Но помните: каждая опция будет видна только части вашего трафика. Поэтому чем больше версий вы проверяете, тем больше нужно трафика.

Парочка деталей:

  1. Обычно A/B тесты бесплатны. Вашей ценой будет время, которое уйдет на проектирование и создание страниц для тестирования. По большому счету, результаты могут быть чрезвычайно ценными, поэтому A/B тесты оправданы, даже если вы располагаете лишь небольшой суммой.
  2. Запустить новую страницу и сравнивать ее показатели со старой — это не то же самое, что A/B тест. Единственный способ сравнить два дизайна — это запустить их одновременно, предложив каждый вариант примерно одинаковому количеству пользователей.
  3. A/B тест будет максимально надежным, если сравниваемые дизайны отличаются лишь одной деталью. Например, у вас есть две одинаковые страницы, но на одной ссылки красного цвета, а на другой — синего. А если на этих страницах также разные меню, то уже сложно сказать, чем объясняется разница в кликах: цветом ссылок или типом меню.
  4. Тестировать две принципиально разные страницы — как, например, “главная” и “корзина” — абсолютно бессмысленно. Это нельзя назвать нормальным A/B тестом.

Вот и все! Вы прошли 31 урок, поздравляю!

Теперь вы гораздо более сформировались, как теоретик в области дизайна; а если вы примените полученные знания на практике, то обретете достаточно востребованные в IT-индустрии навыки.

Если вам понравился курс, то порекомендуйте кому-нибудь еще урок №1!

А если вам понравилась эта статья и перевод, дайте нам знать — нажмите зеленую кнопку Recommend

Курс «Основы UX»

Посты в категории UX-дизайн

Ментальные модели в проектировании и дизайне интерфейсов продукта (UX/UI)

Анастасия Свеженцева

22 октября 2020

Посты в категории UX-дизайн

С чего начать обучение UX-дизайну и как стать профессионалом

Анастасия Свеженцева

12 сентября 2020

Посты в категории UX-дизайн

ТОП-15 книг, которые стоит прочитать UX/UI-дизайнеру (каждому)

Ринат Шайхутдинов

9 сентября 2020

19 000+ участников – здесь ваши друзья, напарники и новые идеи

Присоединиться

Продуктовые дизайнеры
Продакты
UX/UI-дизайнеры
UX-аналитики
Веб-дизайнеры
Менеджеры проектов
Продуктовые аналитики
Бренд-менеджеры
Digital-стратеги
Арт-директора
Аналитики данных
UX-исследователи
Графические дизайнеры
Веб-разработчики
Дизайнеры интерфейсов