(Это перевод базового курса UX, который включает 31 основной принцип UX-проектирования: UX Crash Course: 31 Fundamentals. Если вы здесь впервые, то лучше начните сначала)
Ах… Конец курса. Хотя, на самом деле, это начало — ведь если вы следовали всем советам и техникам, приведенным в этом курсе, то у вас уже накопилось много работы. Но прежде чем вы начнете свой путь UX-профессионала, нужно изучить еще кое-что. А точнее методику, которая поможет там понять, какой из рассматриваемых вариантов действительно “лучше”. Итак, наша тема:
Дизайн на основании данных: A/B тесты
Кстати, A/B тесты очень любят создатели лэндингов. Читайте что такое лэндинг, если пока не знаете, и продолжаем.
Позвольте мне сначала обрисовать ситуацию:
Представьте, что вы проектируете страницу для продажи обуви. И, естественно, вам хочется продать как можно больше обуви. Чем, по вашему мнению, можно убедить людей купить обувь?
- видео обуви
- подробная информация о доставке еще до момента покупки
- логотип известного бренда
- гарантия возврата денег
Как же сделать выбор?
Если вашей первой мыслью было “спросить пользователей!”, то это неплохая идея. Но зачастую — когда опции настолько субъективны, как в нашем примере — опрос людей просто подтвердит, что о вкусах не спорят.
Так как же вам, подобно боссу, сделать выбор между двумя субъективными вещами?
Ответ:
Спроектируйте все сразу! А потому запустите все варианты одновременно, в рамках A/B теста. Возьмите на заметку, запуск — это эксперимент.
Что такое A/B тест?
A/B тест — это способ узнать мнение тысяч, а то и миллиов реальных пользователей о том, какая версия лучше. Просто спроектируйте все варианты, которые хотите сравнить, и запустите их!
В ходе теста каждый уникальный пользователь видит только одну опцию, а потом — когда достаточное количество людей пройдет тест — вы увидите, на какую из версий кликали больше. В тесте также должен быть некий статистический “уровень уверенности”, который подскажет вам, что тест закончен (чтобы вы не завершили его слишком рано!)
Вы можете одновременно запускать как две версии, так и двадцать. Но помните: каждая опция будет видна только части вашего трафика. Поэтому чем больше версий вы проверяете, тем больше нужно трафика.
Парочка деталей:
- Обычно A/B тесты бесплатны. Вашей ценой будет время, которое уйдет на проектирование и создание страниц для тестирования. По большому счету, результаты могут быть чрезвычайно ценными, поэтому A/B тесты оправданы, даже если вы располагаете лишь небольшой суммой.
- Запустить новую страницу и сравнивать ее показатели со старой — это не то же самое, что A/B тест. Единственный способ сравнить два дизайна — это запустить их одновременно, предложив каждый вариант примерно одинаковому количеству пользователей.
- A/B тест будет максимально надежным, если сравниваемые дизайны отличаются лишь одной деталью. Например, у вас есть две одинаковые страницы, но на одной ссылки красного цвета, а на другой — синего. А если на этих страницах также разные меню, то уже сложно сказать, чем объясняется разница в кликах: цветом ссылок или типом меню.
- Тестировать две принципиально разные страницы — как, например, “главная” и “корзина” — абсолютно бессмысленно. Это нельзя назвать нормальным A/B тестом.
Вот и все! Вы прошли 31 урок, поздравляю!
Теперь вы гораздо более сформировались, как теоретик в области дизайна; а если вы примените полученные знания на практике, то обретете достаточно востребованные в IT-индустрии навыки.
Если вам понравился курс, то порекомендуйте кому-нибудь еще урок №1!
А если вам понравилась эта статья и перевод, дайте нам знать — нажмите зеленую кнопку Recommend