book-open 1 test
Курс «Профессия Продакт-менеджер» – погружение

Дорожная карта продукта: что это, зачем нужна, виды - разработка дорожной карты, примеры | Глава 9

Если бы продукт был зданием, то дорожная карта развития продукта (roadmap) была бы его центром проектной документации (англ. blueprint — руководство по изготовлению чего-либо).

Что же такое дорожная карта развития продукта (product management roadmap) и в чем ее ценность?

Дорожная карта продукта важна как командам, так и всем заинтересованным сторонам. Задача дорожной — обеспечить серию ценных аспектов:

После того как вы проработали стратегию развития продукта, пора браться за разработку дорожной карты развития продукта (roadmap).

Roadmap — это документ, который очерчивает направление развития продукта и подробный план действий по воплощению стратегии. Простыми словами роадмап (англ. roadmap, или дорожная карта, карта развития продукта) — это карта возможностей и функций, которые вы планируете предоставить клиентам и добавить в продукт, а также сроки (ориентировочные), необходимые для воплощения.

Что такое Agile Product Roadmap?

Agile — одна из ценных методологий необходимых для развития SaaS-продуктов. Одна из самых популярных методологий разработки программного обеспечения — это Agile.

Основная идея методологии Agile заключается в том, что весь процесс разработки ориентирован на потребности конечного потребителя (end user) с учетом внесения изменений в требования (это неизбежная часть процесса при воплощении нового).

Поэтому при создании дорожной карты развития важно обеспечить ее гибкость и возможность к регулярным обновлениям. Рынок и ваша аудитория несомненно будут влиять на ваши приоритеты, а формат вашей дорожной карты должен быть готов к таким изменениям.

Пример дорожной карты продукта в Infinity

Если вы хотите обрисовать свою стратегию, ввести всю команду в курс дел и создать в итоге наилучший продукт, можете легко добиться этого с помощью шаблона Product Roadmap Infinity.

Вы можете скачать этот шаблон в свое рабочее пространство Infinity, чтобы определять функции, планировать релизы, задавать приоритеты по важности и трудозатратам, отслеживать статус и ход разработки, прогнозировать затраченные силы и взаимодействовать с командой разработки, чтобы убедиться в том, что все работают над функциями, которые окажут наибольшее влияние.

Курс «Профессия Продакт-менеджер» – погружение