book-open 1 test
Курс «Профессия Продакт-менеджер» – погружение

User Story: что это и зачем применяется, критерии, примеры – как формулировать и писать пользовательские истории | Глава 12

Команды разработчиков уже опираются на техзадание, отказываться от него и не нужно. Просто к ТЗ важно добавить пользовательские истории и точку зрения пользователей (point of view).

Пользовательские истории (user story) — это единица важная для разработки, с помощью нее описывается функциональность продукта с позиции пользователя. В отличие от технического подхода к описанию функциональности, пользовательская история (user story) фокусируется желаниях пользователя, связанных с данной функциональностью.

Большинство команд разработчиков уже опираются на техзадание, отказываться от него и не нужно. Просто к ТЗ важно добавить пользовательские истории и точку зрения пользователей (point of view).

В чем ценность пользовательских историй

Пользовательские истории — основа создания продукта для людей (user-centric), а еще они помогают инженерам выкладываться и искать наилучшие варианты реализации.

Пользовательские отражают точку зрения пользователя (user’s point of view) и представляют собой краткие и емкие описания, жизненные и легкие по восприятию.

Пользовательская история в таком формате помогает команде понять, что (1)именно создается, (2)зачем и (3)в чем заключается ценность для конечного пользователю (end user).

Как создать пользовательскую историю

Истории пишут продакт-менеджеры (product manager) или владельцы продукта (product owner) в максимально простом формате, объемом в пару предложений. Если история выходит слишком насыщенная нюансами, то ее стоить разделить на несколько простых историй.

Детали пользовательской истории добавляются после обсуждения с командой: продакт-менеджер и команда развития продукта (development team). Функции разделяют на несколько более мелких историй, которые реализуются в короткие сроки.

Кроме того, в ходе обсуждения должны быть определены условия удовлетворения требований или критерии приемки — это список условий, которые нужно выполнить для того, чтобы пользовательская история считалась реализованной.

Шаблон пользовательской истории

Как написать пользовательскую историю? Обычно она выглядит примерно так:

Как [пользователя в такой-то ситуацией], Я хочу [достичь такой-то цели], в связи с [такой-то причиной].

As a [type of user], I want to [accomplish some goal] so that [reason].

Например, история в вашей дорожной карте продукта (roadmap) может выглядеть вот так:

Как менеджер проекта в digital-агентстве, я хочу отсортировать задачи так, чтобы было ясно, что делать в первую очередь.

Примеры пользовательских историй

Также эта история может быть разбита еще на несколько пересекающихся упрощенных историй. Вот еще несколько примеров декомпозиции большой истории выше:

Добавление пользовательских историй в Infinity Roadmap

Как только вы определи ваши пользовательские истории, нужно сделать их доступными для просмотра всем участникам команды. Вот почему важно делать истории частью описания функции. Если вы уже создали Roadmap в Infinity по руководству, которое мы давали, то вот пошаговое руководство по добавлению пользовательских историй.

Можно воспользоваться шаблоном User Stories, он поможет быстрее создать пользовательскую историю. Это будет удобно тем, кто не использует Infinity и хочет вдохновиться через этот шаблон и тем, кто пользуется Infinity и хочет ускорить процесс.

Курс «Профессия Продакт-менеджер» – погружение