Например, если одной из ваших инициатив является увеличение конверсии на 15%, то нужно убедиться в том, что ваши идеи по новым фичам помогают достижению этой цели.
Не забудьте также согласовать идеи со своими уже определенными ранее функциональными сегментами (feature segments). Например, можно поделить идеи на сегменты: Structure, Views, Usability, Accessibility, Design и так далее.
Вдохновение для идей по функционалу можно черпать в разных местах. Очень важно записывать идеи сразу после возникновения, чтобы не забыть их. Если вы пользуетесь инструментом для продакт-менеджмента вроде Infinity, вы можете добавлять в Roadmap элементы с пометкой “Ideas”.
Ваши идеи (как продакт-менеджера)
Как продакт-менеджеру нужно знать продукт как свои пять пальцев — это означает, что вы должны быть в курсе того, (1)каких функций не хватает, (2)какие нужно улучшить и (3)что пользователи обнаружат наиболее ценным.
Идеи можно сгенерировать следующим образом:
- Аналитика (Analytics) подскажет, что нужно клиенту и какие области продукта нужно улучшить;
- Используйте продукт каждый день (Using the product every day), так вы получите представление о проблемных местах и ошибках, а также поток идей о новой функциональности;
- Исследование рынка (Market research) подскажет как меняются тренды на рынке и как доработать продукт до соответствия этим трендам
- Мозговой штурм (Solo brainstorming) - уделите время на обдумывание новых идей и результаты вас удивят
Идеи команды
У продакт-менеджера есть команда. Именно поэтому вся команда должна быть так или иначе привлечена к созданию дорожной карты развития продукта.
У каждого в команде разработчиков, маркетологов, сейлзов, менеджеров по работе с клиентами, наверняка есть свое собственное представление о продукте, так как каждый видит его под своим углом.
Разработчики лучше всего знают как каждая новая функция впишется в код (😎). Маркетинг и сейлзы могут сказать что создаст наибольший эффект для конечного результата(🚀). Команда по работе с клиентами каждый день общается с клиентами и как никто знает их проблемы (🌿).
Поэтому нужно дать возможность всем участникам команды записывать свои предложения в дорожную карту (roadmap). Таким образом каждый внесет свой личный вклад, добавив свою идею. Один из лучших способов получить максимальную отдачу от ребят в команде - регулярно проводить мозговые штурмы.
Идеи пользователей
Все-таки продукт вы создаете для конечного пользователя. Именно поэтому какие-то из ваших лучших идей могут прийти именно от ваших пользователей.
Обязательно поддерживайте связь с пользователями/клиентами через каналы поддержки, живые демо-звонки и через каналы сообществ (форум или группа в Facebook). Ваши пользователи будут охотно давать советы, рассказывать об ошибках и давать честные отзывы, которые помогут вам улучшить продукт.
Хороший подход - напрямую спрашивать у пользователей их мнение через опросы о том, какие функции они хотели бы еще увидеть или через форму для предложений.
Конкуренты
Периодически изучайте продукты других игроков рынка, следите за новыми релизами, читайте блоги и черпайте идеи.
По этому пункту также некоторые вспоминают цитату «Хорошие художники копируют, великие художники крадут». Которую однажды сказал сооснователь корпорации Apple Стив Джобс. А затем «присоединил» имя Пабло Пикассо к этому афоризму в 1980-х годах.
Некоторые цитаты ошибочно приписывают к знаменитостям. Другие обретают «авторство» в течение поколений. Знаменитую максиму про «копируют и крадут» в её нынешнем виде придумал британо-американский поэт Томас Стернз Элиот. В 1920 году он написал: «Молодые поэты подражают, зрелые поэты воруют». Эту фразу приписывают также русскому композитору Игорю Стравинскому (в варианте для музыкантов она звучит как «хороший композитор не подражает, он ворует») и американскому писателю Уильяму Фолкнеру.
Проработка новых идей для новых функций в Infinity
Очень важно добавлять идеи по развитию в дорожную карту развития продукта (roadmap), и важно разграничивать их с функциями, которые уже определены и готовы к дизайну и разработке.
В Infinity можно провести границу с помощью маркера ‘Stage’, в котором первая метка будет ‘Idea’. Сгруппированный по этапам Roadmap будет четко отображать ваши идеи, перечисленные в первой колонке. Кроме того, можно создать отдельную вкладку и отфильтровать для удобства на ней только идеи.
Вот как можоно добавлять новые идеи в Roadmap Infinity:
- Шаг 1: Открыть папку Roadmap из шаблона Product Roadmap
- Шаг 2: Удалить все примеры Ideas из первой колонки
- Шаг 3: Добавить новый элемент кликнув на значок + под колонкой Idea
- Шаг 4: В колонке Name записать друг под другом идеи
- Шаг 5: Добавить короткое описание идеи в поле Description
- Шаг 6: Если нужно, можете добавить подпись Priority
- Шаг 7: Если хотите, можете добавить ссылку на сегмент фунций (feature segment). Вы увидите это поле, если прокрутите страницу в конец элемента
- Шаг 8: Остальные поля можно оставить пустыми до тех пор пока вы не решите разрабатывать функцию или нет. После перехода в следующую колонку заполните оставшуюся информацию.
- Шаг 9: Если нужно, можно отфильтровать идеи, кликнув на третью вкладку Ideas.