Что это
Полезный инструмент для встряхивания мозгов и помощи веб-разработчикам, дизайнерам, маркетологам, менеджерам, коучерам, в общем, всем, кто стремится мыслить нестандартно создавая и развивая свои проекты на пользу людям.
Когда полезны
В период подготовки и разработки проектов, когда важно не упустить из вида тончайшие детали, которые сделают ваш продукт выдающимся.
Как выглядят
53 карточки с иллюстрациями и описанием психологических принципов.
В деталях
На каждой карте представлен один принцип человеческого поведения и предложены способы его применения в разработке веб-сайтов, веб-приложений, а также множества других систем, с которыми взаимодействуют пользователи.
Автором оригинальной коллекции является Стефан Андерсон, автор книги “Seductive Interaction Design: Creating Playful, Fun, and Effective User Experiences”. Теперь эти карты доступны и на русском языке.
Я благодарен за мощную помощь в переводе Ольге Cкулкиной и Надежде Николаевне Кузнецовой (Skype: nadya.kuznetsowa).
Заказать живую колоду можно на странице колоды Mental Notes
Интересующиеся заказом живой колоды собираются в группе ВК
CARD #1. Social Proof
Социальное доказательство.
В незнакомых для нас ситуациях мы склонны следовать примеру большинства. Подробнее →
CARD #2. Curiosity
Любопытство.
Заинтригованные интересным фактом, люди охотно стремятся узнать больше. Подробнее →
CARD #3. Pattern Recognition
Установление закономерностей.
Наш мозг стремится упрощать и систематизировать информацию, даже если никаких закономерностей нет. Подробнее →
CARD #4. Peak-End Rule
Эффект восприятия прошлого.
Как правило, мы оцениваем прошлые опыты по ключевым точкам, т.е. по самым ярким событиям и результату. Подробнее →
CARD #5. Recognition over Recall
Принцип узнавания через напоминание.
Узнавание знакомой информации дается нашему мозгу легче, чем воспроизведение ее «с нуля» по памяти. Подробнее →
CARD #6. Gifting
Правило ответной благодарности.
Получив подарок, мы испытываем естественное желание подарить что-нибудь в ответ. Подробнее →
CARD #7. Delighters
Приятное / Неожиданное.
Маленькие сюрпризы зачастую приносят большую радость и надолго запоминаются. Подробнее →
CARD #8. Anchoring & Adjustment
Эвристика якоря
Принимая решения, мы склонны слишком сильно полагаться на один единственный известный нам факт — якорь. Подробнее →
CARD # 9. Aesthetic-Usability Effect
“Красивое работает лучше”.
Эстетичный и привлекательный дизайн воспринимается более простым в использовании. Подробнее →
CARD #10. Serial Position Effect
Запоминаем “начало и конец”.
Доказано, что мы лучше запоминаем ту часть информации, которая находится в начале и в конце. Подробнее →
CARD #11. Commitment&Consistency
Приверженность и последовательность.
Мы стараемся поступать согласно нашим принципам, выбранной линии поведения и предыдущим действиям. Подробнее →
CARD #12. Appropriate Challenges
Достижимые цели. Подробнее →
CARD #13. Value Attribution
Атрибуция ценности
Чем дороже стоит вещь, тем более ценной она нам кажется. Подробнее →
CARD #14. Loss Aversion
“Страх потери ”.
Мы не любим терять или отдавать то, что у нас есть (и даже то, что могло бы быть). Подробнее →
CARD #15. Contrast
Принцип контраста.
Особенность визуального восприятия в том, что мы подсознательно фокусируемся на тех вещах, которые выделяются на фоне остальных. Подробнее →
CARD #16. Framing
“Эффект обрамления”.
Наши решения и суждения во многом зависят от того, в каком свете нам преподносится информация. Подробнее →
CARD #17. Priming
Прайминг.
Небольшие визуальные и звуковые подсказки помогают нам припомнить связанную с ними информацию, а это влияет на наши реакции и поведение. Подробнее →
CARD #18. Familiarity Bias
Стереотип “Знакомое — надежнее”.
Нам свойственно отдавать предпочтение знакомым вещам. Подробнее →
CARD #19. Feedback Loops
Обратная связь.
Наше взаимодействие с системой становится более увлекательным, когда мы видим результат своих действий. Подробнее →
CARD #20. Collecting
Коллекционирование.
Всегда приятно собрать полный набор чего-либо, при условии, что это нам интересно. Подробнее →
CARD #21. Limited Duration
Лимит времени.
Ограниченное по времени предложение побуждает пользователя к действию. Подробнее →
CARD #22. Scarcity
Ценность в условиях недостаточности.
Мы считаем особенно ценным все, на что есть дефицит (в том числе и искусственно созданный). Подробнее →
CARD #23. Visual Imagery
Яркие образы.
Зрение преобладает над другими органами чувств и дает самое наглядное представление о предмете. Подробнее →
CARD #24. Self-Expression
Возможность самовыражения.
Всем нам хочется выразить свою индивидуальность, чувства или идеи. Подробнее →
CARD #25. Conceptual Metaphor
Концептуальные метафоры.
Чтобы донести новую идею или концепцию, проведите параллели с уже знакомыми явлениями. Подробнее →
CARD #26. Surprise
Удивление.
Наш мозг «цепляется» за все новое или неожиданное (особенно на фоне привычного и обыденного). Подробнее →
CARD #27. Limited Choice
Ограниченность выбора.
Чем меньше вариантов, тем проще сделать выбор. Подробнее →
CARD #28. Variable Rewards
Вариации вознаграждений.
Спонтанные бонусы — редкие и непредсказуемые — мотивируют пользователей. Подробнее →
CARD #29. Limited Access
Эксклюзивность доступа.
Людей привлекают эксклюзивные вещи — все, что считается доступным лишь избранным. Подробнее →
CARD #30. Uniform Connectedness
Всеобщая взаимосвязь.
Элементы с общими визуальными характеристиками воспринимаются как части целого. Подробнее →
CARD #31. Reputation
Репутация.
Мы более ответственно относимся к своему поведению, если от него зависит то, как нас будут воспринимать окружающие. Подробнее →
CARD #32. Affect Heuristic
Эффект эвристики.
Наши эмоции влияют на наши суждения и решения. Подробнее →
CARD #33. Authority
Авторитет лидера.
Людям свойственно следовать за лидером, наделенным властью. Подробнее →
CARD #34. Chunking
Метод группирования.
Информацию, разбитую на небольшие блоки или порции проще воспринимать и легче воспроизвести. Подробнее →
CARD #35. Duration Effects
Эффект относительности времени.
Восприятие времени субъективно. Подробнее →
CARD #36. Status Quo Bias
Достигнутый статус.
Мы не склонны менять модель поведения, если на то нет веских причин. Подробнее →
CARD #37. Status
Когда объекты расположены вблизи, они кажутся более взаимосвязанными, чем те, что находятся на расстоянии. Подробнее →
CARD #40. Sequencing
Установление последовательности.
Нам проще приступить к выполнению сложной задачи, если она разбита на определенные подзадачи. Подробнее →
CARD #41. Shaping
Последовательное моделирование поведения.
Чтобы обучить людей чему-то новому, начните с малого и поощряйте их усилия на пути к освоению навыка. Подробнее →
CARD #42. Humor Effect
Юмор.
Все забавное нам нравится — и прекрасно запоминается! Подробнее →
CARD #43. Sensory Appeal
Сенсорная привлекательность.
Нас особенно увлекает то, что действует сразу на несколько органов чувств. К тому же, это лучше запоминается. Подробнее →
CARD #44. Positive Mimicry
Позитивные жесты и мимика.
Мы обучаемся, наблюдая. Подробнее →
CARD #45. Competition
Конкуренция.
При равных возможностях, мы стремимся превзойти других на пути к успеху. Подробнее →
CARD #46. Autonomy
Принцип автономии.
Нам необходимо ощущение независимости и контроля над ситуацией. Подробнее →
CARD #47. Trigger
Сигнал к действию.
Во время привычных занятий нам то и дело нужен толчок: некий стимул, мотивирующий нас действовать. Подробнее →
CARD #48. Set Completion
Владение полным комплектом.
Чем ближе мы подходим к завершению коллекции, тем сильнее нам хочется собрать недостающие части. Подробнее →
CARD #49. Story
Истории.
Любое наше решение обусловлено некой историей — реальной или выдуманной — в которую мы верим. Подробнее →
CARD #50. Achievements
Личные достижения.
Мы охотнее принимаем участие в проекте, когда знаем, что наш вклад будет оценен по достоинству. Подробнее →
CARD #51. Need for Certainty
Потребность в определенности.
Нам важна определенность: мы проще принимаем решения при наличии всей нужной информации. Подробнее →
CARD #52. Ownership Bias
Чувство собственности.
Мы ценим вещь гораздо выше, когда считаем, что она нам принадлежит. Подробнее →
CARD #53. Juxtaposition
Сопоставление.
Наш мозг усиливает связь между парой элементов, если они показаны вместе или последовательно. Подробнее →
Еще больше практических советов по применению принципов можно найти серии UX Crash Course:
Если вам помогли эти принципы нажимайте ниже зеленую кнопку Recommend.