Представьте, что у каждого цифрового продукта есть некая “кнопка ценности”. Каждый раз, когда пользователь получает ценность в продукте, он нажимает на эту кнопку и платит вам доллар. Если пользователь ценности не получает, то и доллар вам не приходит.
Итак, какой продукт вы создадите?
В этом курсе мы рассмотрели основы продуктовой аналитики. Теперь вы знаете, как — и при помощи каких инструментов — понимать пользователей, измерять вовлеченность (engagement) и удержание (retention) и оптимизировать привлечение пользователей (user acquisition) с учетом вашей north star метрики (также известной как “метрика полярной звезды” или “путеводная метрика”). Мы собрали практики и рекомендации от продактов, специалистов по data science, маркетологов, руководителей и основателей технологических компаний, которые опираются на продуктовую аналитику при принятии решений. А еще они опираются на свою продуктовую интуицию (product intuition), которая может быть столь же ценным советчиком, как и данные.
На практике вам нужно и то, и другое. Вокруг продуктовой аналитики — в отличие от других форм аналитики — больше мистификаций, и это как раз по причине известной «текучести», «эфемерности» самого объекта исследований: поведение людей и их эмоциональное состояние. Им достаточно весело? У них достаточно мотивации? Они счастливы? Продукт закрывает их потребности?
Все эти цифры на дэшбордах Mixpanel: количество просмотренных видео (Video Views), количество добавленных друзей (Friends Added) — это всё индикаторы моментов, когда человек получает удовлетворение или испытывает радость от использования продукта. Продуктовая аналитика пытается отслеживать эти поведенческие сигналы и превращать их в нечто осязаемое: в некое число, на которое вы можете ориентироваться, в процессе развития продукта на благо пользователей.
Поэтому при анализе и развитии продукта продакт-менеджеру важно обладать не только твердыми знаниями и навыками — и данными — но и хорошей интуицией и эмпатией, чтобы отвечать на вопросы типа: Что бы я чувствовал, если бы регистрировал своего ребенка в обучающем приложении? А если бы впервые после развода регистрировался в приложении для знакомств? Мы руководствуемся данными, и наслаиваем на них всю нашу интуицию и эмпатию: только так создаются действительно полезные функции и продуктовые улучшения, которые приносят пользователям ценность — снова и снова.