(Мы продолжаем переводить ускоренный курс UX, посвященный психологии пользователя: UX Crash Course: User Psychology. Если вы тут впервые, то лучше начните сначала)
Есть одно слово, которое достаточно часто звучит в UX-дизайне, и это слово — “интуитивный”. То есть, понятный пользователю безо всяких объяснений и тренировок. Поэтому сегодня мы попробуем разобраться:
Что такое интуиция?
Интуицию частенько называют здравым смыслом. Или, как говорится, “нутром чую”. Или печенкой. И многие уверены, что у женщин интуиция особо развита (а вот и неа). Но каждому из нас кажется, что интуиция права.
Однако, реалити-шоу доказывают нам, что здравый смысл не у всех такой уж здравый, как нам кажется.
Интуиция — это не врожденный дар. Интуиция формируется из нашего опыта и мировоззрения — мы делаем предположения на основе ситуаций, через которые мы прошли в прошлом.
Группа людей из Северной Америки возможно смутится, когда в общественном туалете где-нибудь в Азии они увидят лишь дыру в полу. В то же время, группа из Азии возможно так же смутится, приседая над этими сумасшедшими водяными тронами в Северной Америке.
Интуитивный-шминтуитивный. Понятие “нормальный” — относительно.
Самое интересное: очень часто, как только мы узнаем правильный ответ, выясняется, что наша хваленая интуиция была неправа. Очень, очень часто.
Как UX-дизайнер, знайте: все эти “печеночные чувства” — ваш злейший враг.
Вы часто услышите фразу: “доверяй своему внутреннему голосу”. Это глупый совет, потому что каждый доверяет своему внутреннему голосу. Так уж мы устроены. Все равно, что посоветовать: “кушай все, что вкусно”.
Я, может быть, и не доктор, но это явно не лучший совет, если вы хотите сохранить здоровье.
(Завтра мы разберемся, почему это кажется нам хорошим советом).
Доверившись своему внутреннему голосу, вы все равно в итоге ошибетесь. Много раз. Не доверять внутреннему голосу — единственный способ избежать этих ошибок.
Задача UX-дизайнера — проектировать в соответствии с внутренними голосами других людей. А не его собственным.
Когда речь идет о тысячах или миллионах пользователей, “интуитивный” означает “понятный большинству”, вне зависимости от того, является ли дизайнер частью “большинства”.
Утверждать, что ваш дизайн — интуитивный, это все равно, что объявлять себя самым сексуальным человеком в зеркале. Чтобы знать точно, вам понадобится информация и обратная связь от пользователей.
Именно так я узнаю, что я действительно самый сексуальный человек в зеркале.
Завтра мы изучим некоторые предсказуемые принципы, из-за которых информация может казаться очень правдивой, даже если она на самом деле ложная.
И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.
Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. | UxLab, LLC | Курсы дизайна в Йошкар-Оле