Автор английской версии: Джоэл Марш (Joel Marsh), дизайнер из Швеции. Джоэл в отрасли с 2003 года. В 2019 году основал агентство Peekerton. Среди клиентов: Absolut, Volvo, McDonald's, Samsung, Sony, The United Nation и etc. Международный опыт, 31 глава.😊👇🏻
При сборке материалов Джоэл опирался на обширный опыт работы на фрилансе, в продуктовых компаниях, стартапах на позициях маркетинга, продакт-менеджмента и продуктового дизайна (Creative Director, UX Designer, Experience Architect / Head of UX, UX Manager, VP of Marketing, Chief Product Officer, Product Lead).
Оригинальное название курса «UX Crash Course — User Psychology». Курс также доступен на испанском, португальском, корейском и множестве других языков. При поддержке издательства O’Reilly Джоэл также выпустил расширенную версию на 100 глав в формате книги «UX for Beginners».
Джоэл Марш: В этом году я задался целью помочь людям освоить UX. Многие из вас, вероятно, уже читали мой первый курс по UX. Теперь я продолжаю начатое, и на этот раз концентрируюсь на психологии пользователя. Начнем с очевидного вопроса: «Что такое психология пользователя?».
Содержание:
Введение и ключевые идеи:
- Что такое психология пользователя — Урок 1
- Ваша точка зрения и как она влияет на дизайн — Урок 2
- Точка зрения пользователя в трех простых вопросах — Урок 3
- Психология и мировоззрение: как они связаны с дизайном продукта — Урок 4
Основы психологии поведения:
- Что такое пользовательский опыт — Урок 5
- Сознательный и подсознательный опыт — Урок 6
- Эмоции — Урок 7
- Что такое мотивы? — Урок 8
- Мотивы 1: Секс и Любовь — Урок 9
- Мотивы 2: Причастность, статус и справедливость — Урок 10
- Мотивы 3: Понимание (Любопытство) — Урок 11
Основы поведенческого дизайна:
- Целеориентированное проектирование — Урок 12
- “Кнут и пряник” — Урок 13
- Условные рефлексы и привыкание — Урок 14
- Геймификация — Урок 15
- Социальная и вирусная структура — Урок 16
- Завоевание доверия — Урок 17
Психофизиологические ограничения:
- Что такое интуиция? — Урок 18
- Что такое когнитивные искажения? — Урок 19
- Иллюзия выбора — Урок 20
- Внимание — Урок 21
- Память — Урок 22
- Гиперболическое дисконтирование — Урок 23
Психология и юзабилити
- Ну правда, что такое юзабилити? — Урок 24
- Упрощенно, просто, быстро, минималистично — Урок 25
- Постоянство и ожидания — Урок 26
- Анти-UX — Урок 27
Подходы к измерению
- Можно ли измерить душу? — Урок 28
- Вероятность взаимодействия — Урок 29
- Структура и выбор — Урок 30
- A/B-тестирование — Урок 31
Что такое психология пользователя?
Психология пользователя — это всё то, что происходит в его голове при взаимодействии с вашим дизайном (продуктом). И незадолго до этого. И чуть позже тоже.
Постойте, давайте на секундочку притормозим и поговорим о психологии в общем.
Только секундочку!
Неважно, что мы обсуждаем: психологию свиданий, или психологию потребления, или психологию дальнобойщиков (хотя она не особо популярна в вузах). В любом случае, речь идет об одном и том же мозге, данном нам всем при рождении. В нем нет специального раздела под названием “мозг пользователя”.
UX-дизайн может влиять на мозг пользователя множеством предсказуемых способов. Именно этому мы и научимся.
31 урок о мозге через призму дизайна. Все их можно в любое время применить на практике. Никакой истории, кроме случаев, когда без нее — никак. Никакой философии, потому что это не мой стиль. И никакого Зигмунда Фрейда, потому что кокаин больше не считается действенным методом.
Здесь только то, что вам пригодится.
Зачем вообще нужна эта психология пользователя?
Ответ: без психологии вам не стать классным UX-дизайнером.
Дизайн — это метод осознанного влияния на пользователя для достижения определенной цели. Другими словами, вы целенаправленно побуждаете людей чувствовать, думать и делать нужные вещи.
Следовательно, чем лучше вы понимаете чувства, мысли и действия пользователей, тем круче вы как дизайнер.
Понимание психологии подскажет вам ответы на вопросы: что побуждает людей нажимать на кнопку «поделиться»? Или почему они не всегда выбирают наиболее дешевый вариант? Или почему дизайн, который получил 200 «лайков» или «awards» Behance/Dribbble, на деле может выйти не таким «гладким»? (Да, это случается. И, вообще-то говоря, достаточно часто).
Ответы могут вас удивить! Интуиция врет вам все время. Через 30 уроков мы узнаем об этом больше.
А иногда два человека могут воспринимать один и тот же дизайн совершенно по-разному. Об этом мы тоже узнаем.
А еще некоторые вещи, которые кажутся нам супер-личными, на самом деле происходят в жизни каждого человека. Мы узнаем и об этом.
Завтра мы узнаем о самом большом препятствии в области UX-дизайна: ваша точка зрения →
Recommend
И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.
Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. | UxLab, LLC | Курсы дизайна в Йошкар-Оле