book-open 1 test
Курс «Основы психологии пользователя и поведенческий дизайн в диджитал»

Мотивы 1: Секс и Любовь | Урок 9

Мы обычно выбираем спутника жизни, который разделяет наши ценности (то есть согласен что хорошо, а что плохо в этой жизни), поэтому ваш дизайн должен давать людям возможность найти себя в толпе.

Предыдущий урок

(Мы продолжаем переводить ускоренный курс UX, посвященный психологии пользователя: UX Crash Course: User Psychology. Если вы тут впервые, то лучше начните сначала)


О, детка! Приглуши свет… зажги свечи и достань клубнику в шоколаде… потому что сегодня мы поглубже окунемся в изучение тех двух мотивов, которые сближают людей онлайн и оффлайн…

Мотивы: Секс и Любовь

Секс — это потребность трогать теплые и пушистые части тела друг друга, а любовь — это потребность, которая сама вся такая теплая и пушистая. Сегодня мы постараемся изучить оба мотива, и вы удивитесь, насколько они разные!

Но для начала, немного официальности:

Отказ от ответственности:

Секс — действительно деликатная тема. Во-первых, в этом уроке мы рассмотрим ее достаточно поверхностно. Во-вторых, мои рассужения о полах и их поведении могут показаться кому-то неполиткорректными и все такое. Я использую термины “мужской” и “женский” как категории, но давайте проясним: мужской стиль поведения в сексе вовсе не подразумевает, что действующее лицо — мужчина, и наоборот. Однако, если я буду слишком глубоко вдаваться в подробности, всем станет совсем уж неловко.


Есть два ключевых правила, которые помогут понять поведение людей в сексе:

1) Женщины — ограниченный ресурс. Мужчины — нет. Женщины более избирательны в сексе — ведь за неверный выбор их ждет 9-месячное “наказание” (ну и чуть-чуть хлопот на всю оставшуюся жизнь). Хотя, вообще-то, по природе мужчина должен быть сделать это с любой женщиной, которая согласна. (В современной обществе, следуй мужчины этому правилу, семейные встречи стали бы странноватыми)

2) Качество имеет значение. Ваши предпочтения относительно внешности, конечно, зависят от мировоззрения, но в общем и целом, мужики хотят здоровое потомство, а женщины хотят, чтобы потомство было в безопасности. Ну знаете, это вопросы выживания. В этом смысле, чем больше может предложить потенциальный партнер (и чем больше он уже востребован другими “особями”), тем больше он нас привлекает. Однако, насколько “качественный” ты сам, тоже очень важно. Если тебе и надеяться нечего заполучить “лучшего” партнера, ты возможно тебя больше заинтересует менее крутой, но зато “стопроцентный” вариант.

Эти два правила могут показаться простыми, но в паре они могут лежать в основе очень интересных сценариев.

Как, например, в шоу “Холостяк”. Или как в те моменты, когда ты видишь не очень то привлекательного парня с красоткой и думаешь: “наверное он богат”. Или как в тех случаях, когда самый недосягаемый мужчина становится самым привлекательным для большинства женщин.

Как драматично!

Как UX дизайнер: предоставьте всю необходимую информацию о “качестве”, которая может понадобиться пользователю: популярность, внешний вид и т.д. Также дайте людям возможность подбирать варианты на свой …гм … вкус. Иногда может хватить простой картинки и количества подписчиков, а иногда нужны подробные описания, и видео, и похожие категории…

Порно-сайты, к примеру, активнее всех применяют A/B-тестирование и оптимизируют дизайн, рекламу и поиск по сайту. И им надо учитывать, что у их посетителей только одна рука свободна, чтобы лазить по сайту. Серьезно!

А у нас существует мотивация защитить свои шансы на секс. Небольшой отрывок текста может офигенно мотивировать нас, например, “чем больше фоток, тем популярнее ваш профиль”. Теперь, когда пользователь это знает, неужели он остановится на загрузке одной фотографии? А это значит, чем больше фоток, тем лучше пользовательский опыт всех участников процесса.


Любовь

Если секс — скоротечная и поверхностная штука, то любовь — наоборот… Она сделана из мечт и снов… Как же это мило!

Ты можешь любить свою половинку, детей, семью — но все это разная любовь. В этом уроке мы поговорим о любви к своей второй половинке.

Романтическая Любовь, по сути, это потребность разделить потребности с кем-то другим. Например, ты делаешь партнера счастливым, и он делает тебя счастливым. Штука в том, чтобы найти того, кто полюбит тебя в ответ.

Мы обычно выбираем спутника жизни, который разделяет наши ценности (то есть согласен что хорошо, а что плохо в этой жизни), поэтому ваш дизайн должен давать людям возможность найти себя в толпе.

Как UX дизайнер, запомните: помогать людям искать любовь, это как помогать им покупать посудомойку. Нужна только одна, и основные функции всегда стандартны, но у каждого свое представление об “идеальной” модели. Дайте возможность фильтровать, сравнивать, задавать вопросы, сохранять понравившееся, следить за новинками и так далее.

Супер-совет: секс — это что-то вроде аперитива для любви; так что немного красивого дизайна для привлечения внимания даст вам неплохой старт, чтобы устроить настоящий фейерверк.


Завтра мы поговорим о мотивах, на которых держатся все социальные сети и игры:

Мотивы 2: Причастность, статус и справедливость


И ещё, если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. | UxLab, LLC | Курсы дизайна в Йошкар-Оле

Курс «Основы психологии пользователя и поведенческий дизайн в диджитал»